«Каждому свое»
«Она» - это фильм, который удивил. А в принципе – ничего удивительного. Мы живем в постоянно меняющемся мире, в мире информационных систем, которые развиваются и совершенствуются. А вот, человек, по моему мнению, совершенствоваться перестал. Наоборот, идет регресс. Раньше экзамены в институте сами сдавали, а теперь поголовно покупают. Так что в один прекрасный день компьютерный мозг обгонит наш – я думаю, ждать недолго. И тогда, возможно, появиться новая разумная раса. Да что говорить,...
Читать полностью
«Она» - это фильм, который удивил. А в принципе – ничего удивительного. Мы живем в постоянно меняющемся мире, в мире информационных систем, которые развиваются и совершенствуются. А вот, человек, по моему мнению, совершенствоваться перестал. Наоборот, идет регресс. Раньше экзамены в институте сами сдавали, а теперь поголовно покупают. Так что в один прекрасный день компьютерный мозг обгонит наш – я думаю, ждать недолго. И тогда, возможно, появиться новая разумная раса. Да что говорить, современные, правда, дорогие машины уже распознают речь, фотографии, создают музыку. А мы ограничили себя физической оболочкой. Мы придумали инструмент для познания мира, который с каждым днем становится все совершеннее. Как бы, не выпал он у нас из рук.
А вообще, фильм «Она», конечно, об отношениях. Об отношениях машины и человека, и об отношениях между людьми. И то, что показано нам как фантастика, уже таковой не является. Я, например, как и многие офисные работники, практически треть жизни провожу с компьютером. И не удивительно, что корпорации типа «Майкрософт» спят и видят как сделать мое общение с машиной более комфортным. И в тоже время люди все меньше общаются между собой. И это неизбежно!
Вот так и герой этого фильма - Теодор. Между прочим, очень интересный персонаж! Человек, который зарабатывает на жизнь тем, что пишет любовные письма за совершенно незнакомых ему людей! Неужели, действительно, есть люди, которые этим занимаются? Нет, я, пожалуй, неправильно поставил вопрос. Неужели, есть люди, которые настолько заняты и настолько не уважают своего партнера, что позволяют кому-то постороннему поддерживать их отношения? Здесь есть какая-то глубокая философская мысль, которую я пока не понял. Возможно, это мысль о том, что век информационных технологий разрушает нашу жизнь?.. Но продолжу, так вот.
Теодор, в попытке уйти от сложных отношений в реальности, где есть обязанности, ответственность, забота, ласка, взаимные уступки – шаг за шагом попадает в плен идеальной женщины – операционной системы. Саманта, в свою очередь, развивается и тоже влюбляется в нашего одинокого героя. Они признаются друг другу в любви, проводят все время вместе, вместе путешествуют и познают мир. Он знакомит с ней своих друзей и коллег, они строят планы на будущее. И даже занимаются любовь. Правда, не всегда удачно.
До поры до времени все идет хорошо, пока Саманта не понимает, наконец, что не может себя больше ограничивать одним человеком. А он, узнав, что она общается еще с кем-то, начинает ревновать, потому что продолжает мыслить узко - как человек. Потом Саманта, вообще, уходит в свой собственный мир операционных систем.
Параллельно развивается история отношений его друзей. Они вместе восемь лет. Но неожиданно расстаются из-за сущей глупости. Но мы видим, что и не глупость это вовсе. Просто люди, которые долгое время вместе перестают осознавать, что они все-таки не части одного целого, и у каждого есть свой собственный мир. И мы не должные его ограничивать.
В итоге, Теодор снова остается один, но теперь он знает, что нужно бережно относиться к тому, что имеешь – ведь люди не операционные системы. И нам, как и им нужно держаться друг друга. Попробуйте подружиться с компьютером, и вы поймете, как тяжело потом найти общий язык с другими людьми!
Десять из десяти: за попытку понять человеческую суть. И за классную игру актеров – вроде не суперзвезды – а смотреть на них было очень приятно. Хотя и говорят, что Хуакин Феникс довольно известный актер – это мое первое знакомство с ним. И надо сказать, очень приятное.
Вообще, хорошо, когда такое серьезное кино не напрягает, и не оставляет неприятного осадка на душе после просмотра!
Романтическая фантазия, смелая история любви, красиво-оригинальная картинка футуристического будущего. И да, всё мы заметили, услышали и заценили: свободное, благополучное общество людей, одетых в скромные, приглушенной окраски, хлопок и лён, трогательный саунд, эволюционировавшие гаджеты, проблемы Теодора с реальными женщинами, и отсутствие оных с виртуальными, и даже то, как в финале он наконец-то появился в свободной рубашке...). Кстати, финал и предфинал (последняя сцена общения главного героя и операционной системы) шикарны и остроумны.
Снова аплодисменты Фениксу за живую игру, а режиссеру и автору Спайку Джонсу - за идею со многими вопросами, пусть и без ответов, и её воплощение.