Жизнь не меняется, даже становится ещё трагичнее.
Троекуров (Юрий Цурило), бизнесмен, и Дубровский, директор фермерского хозяйства, раньше в Афганистане служили вместе, дружили, но поссорились. И Троекуров нечестным путём добивается суда, по которому фермерское хозяйство подлежит сносу, как незаконная постройка. Дубровский не может пережить этого и умирает. Приезжают ОМОНовцы, сносят пол деревни, обездоленные фермеры собираются в лесу, и начинают вести войну с чиновниками, ОМОНом, и сторонниками Троекурова. Владимир (Данила Козловский), сын умершего Дубровского, приехавший из Москвы, вместе с фермерами, сбежавшими в лес, заставляют консультанта по финансам, который едет к Троекурову, отдать его документы и поселяется вместо консультанта в доме Троекурова, чтобы его разорить, найдя доказательства его махинаций.
Александр Сергеевич Пушкин написал роман «Дубровский» в 1832 году, прошло уже больше ста восьмидесяти лет, а история с продажными чиновниками повторяется. И создателям фильма «Дубровский», чтобы перенести события, случившиеся без малого двести лет назад, в современную действительность, пришлось совсем немного изменить и также немного добавить. Только, если Пушкин в основном уделял внимание любовной линии Владимира Дубровского и Маши, дочери Троекурова, то в фильме сначала больше уделяется внимание войне разорённых жителей Кистенёвки, оставшихся без крова, и с Троекуровым, и со всеми чиновниками-коррупционерами, и с ОМОНом, и с полицией.
И как-то даже испытываешь недовольство тем, что Владимир, поселившись в доме Троекурова, живёт себе в своё удовольствие, развлекается с Машей (Клавдия Коршунова), а жители Кистенёвки продолжают мёрзнуть в лесу. А когда в фильме вновь показываются действия кистенёвцев, то какое-то возникает недоумение и кажется даже, что любовная линия и не особенно нужна.
И современный фильм более ужасающий, он показывает, что жизнь сейчас стала ещё хуже, чем была во времена А.С.Пушкина. Бизнесмены – жестокие самодуры, чиновники – настоящие мерзавцы, омоновцы – безжалостные бойцы. И повелевают те, у кого есть деньги и связи, а безденежный народ беззащитен. И доведённые до отчаяния, лишённые всего жители деревни, просто озверевают, готовы и жечь, и убивать, и грабить.
А вот поведение Маши раздражает. Хотя, если подумать, то всё в этом фильме отражено очень правдоподобно. И это особенно больно, потому что победить, судя по данному фильму, коррупцию невозможно.
Игра артистов отличная, кроме (Коршуновой), Маша в её исполнении какая-то нерешительная, заторможенная, сыграть любовь к Владимиру ей не удалось.
А вот Цурило сыграл настоящего современного бизнесмена, у которого всё схвачено, всё в его власти, всё ему дозволено, он - хозяин жизни. И каким же низким изображает его Цурило, когда этот хозяин жизни на коленях умоляет дочь его спасти, выйдя замуж за Ганина (Игорь Гордин). И у Гордина Ганин получился очень похожим на современного хитрющего, скользкого типичного коррупционера-чиновника.
И, конечно, замечательно представил привлекательный, эмоциональный Козловский Владимира. Особенно нравится умение Данилы много выражать своим взглядом. И сыграть отчаянно влюблённого у него получилось. Особенно вызывает в душе зрителя глубокое сочувствие к Владимиру в финале, потому что своим надрывным криком Данила передаёт всё отчаяние, всю боль своего героя.
Кирилл Михановский и Александр Вартанов создали картину очень мрачную, трагичную, депрессивную, в которой много горя, убийств, но реалистично отражающую нашу жестокую современную действительность, вот только если бы она была короче на полчаса, с менее затянутыми сценами, то смотрелась бы ещё лучше.