Любовь напротив
Молодой человек, работающий на своего дядю, однажды видит в окне напротив молодую девушку и сразу же влюбляется в нее. Однако его дядя против женитьбы, и молодому человеку приходится искать новую работу, чтобы найти средства для семьи. Но задумывался ли он хоть раз о том, какой может оказаться его потенциальная невеста в окне напротив?
Режиссер Мануэл ди Оливейра известен своей оригинальностью, плодовитостью и долголетием. Режиссер, доживший до 106 лет, снимал до самой своей смерти. Удивительно, сколько лет, времени и сил он отдал любимому делу кинематографу. Эта лента была снята, когда ему перевалило за столетний юбилей.
С самых первых минут фильм иллюстрирует мнение: «Кто осознал жизнь, тот никуда не торопится». Кондуктор неспешно проверяет билеты в вагоне поезда. Зрителю же суждено проверить вместе с ним всех пассажиров, а ведь это только начало. Но состав, вне всякого сомнения, придет в назначенное место и назначенное время.
Далее все выверено: на экране заметны статичные декорации, словно в театральной постановке; каждый неспешно играет свою роль, и никто никогда никого не перебивает. Однако за всеми этими статичными интерьерами и речами, временами проскакивают очень важные события. Неторопливое и очень скупое повествование, в котором зрителю дается минимальный и ограниченный набор визуальных средств. И все это с неподвижной камерой. Далеко не самая оригинальная история любви молодых людей. Но в этой неоригинальности есть что-то тревожное.
Многократно истолкованная история об импульсивной влюбленности трактуется довольно своеобразно. И сколько бы ни был наивен влюбленный бухгалтер; сколько бы строгим не был его дядя, все равно зритель остается наедине с размышлениями о случившемся и о персонажах.
Не лишним будет отметить и тот факт, что фильм «Причуды одной блондинки» основан на рассказе де Кейроша. Однако временами кажется, что перед зрителем экранизация произведений Кортасара или Касареса. Удивительным образом история получилась не такой полной, чтобы стать длительным полнометражным фильмом и не настолько короткой, чтобы стать короткометражной адаптацией. В итоге адаптация «зависает» где-то на середине, получая всего часовой хронометраж. Однако этого вполне достаточно, чтобы раскрыть основные детали фильма, которые, впрочем, из-за неспешного повествования, вполне моно упустить. В то же самое время этого вполне достаточно для полного рассказа. Но авторы оставляют некоторую недосказанность для осмысления зрителями.
Режиссер Мануэл ди Оливейра известен своей оригинальностью, плодовитостью и долголетием. Режиссер, доживший до 106 лет, снимал до самой своей смерти. Удивительно, сколько лет, времени и сил он отдал любимому делу кинематографу. Эта лента была снята, когда ему перевалило за столетний юбилей.
С самых первых минут фильм иллюстрирует мнение: «Кто осознал жизнь, тот никуда не торопится». Кондуктор неспешно проверяет билеты в вагоне поезда. Зрителю же суждено проверить вместе с ним всех пассажиров, а ведь это только начало. Но состав, вне всякого сомнения, придет в назначенное место и назначенное время.
Далее все выверено: на экране заметны статичные декорации, словно в театральной постановке; каждый неспешно играет свою роль, и никто никогда никого не перебивает. Однако за всеми этими статичными интерьерами и речами, временами проскакивают очень важные события. Неторопливое и очень скупое повествование, в котором зрителю дается минимальный и ограниченный набор визуальных средств. И все это с неподвижной камерой. Далеко не самая оригинальная история любви молодых людей. Но в этой неоригинальности есть что-то тревожное.
Многократно истолкованная история об импульсивной влюбленности трактуется довольно своеобразно. И сколько бы ни был наивен влюбленный бухгалтер; сколько бы строгим не был его дядя, все равно зритель остается наедине с размышлениями о случившемся и о персонажах.
Не лишним будет отметить и тот факт, что фильм «Причуды одной блондинки» основан на рассказе де Кейроша. Однако временами кажется, что перед зрителем экранизация произведений Кортасара или Касареса. Удивительным образом история получилась не такой полной, чтобы стать длительным полнометражным фильмом и не настолько короткой, чтобы стать короткометражной адаптацией. В итоге адаптация «зависает» где-то на середине, получая всего часовой хронометраж. Однако этого вполне достаточно, чтобы раскрыть основные детали фильма, которые, впрочем, из-за неспешного повествования, вполне моно упустить. В то же самое время этого вполне достаточно для полного рассказа. Но авторы оставляют некоторую недосказанность для осмысления зрителями.