Общество Спектакля
В городе, получившим названием Макон, обезображенная женщина рожает красивого и здорового ребенка. Местные жители, ожидавшие совершенно иного исхода, оказываются в недоумении от происходящего. Они не понимают, как такое вообще могло произойти. Отказываясь хотя бы попытаться объяснить это рационально и прийти к простым логическим выводам, местные жители предпочитают верить в сверхъестественное вмешательство и другие подобные истории. Многие уверены в том, что это настоящее чудо. Одновременно с этим появляется теория о том, что женщина и вовсе не является матерью этого ребенка. Безусловно, в такой ситуации родившая легко оказывается в плену о сложившихся обстоятельств и подвержена еще большим рискам, чем обычно. Кроме того, обстоятельства складываются таким образом, что ими могут воспользоваться многие окружающие. Но кто бы мог подумать, что в данном случае ситуацией решит воспользоваться ее дочка-девственница, которая в момент объявила, что именно она является истинной матерью ребенка, рожденного в процессе непорочного зачатия. После этого местные жители начинают сходить с ума, утверждая, что он является избранным или существом нечеловеческой сущности. Новорожденному начинают поклоняться, однако это вызывает гнев у священнослужителей. Ситуация усугубляется все больше и больше, а жадность и самоуверенность молодой самозванки явно не приведет к положительным результатам.
Через несколько лет после выхода «Книг Просперо», в немалой степени обостривших отношения режиссера с критиками, он предоставил на суд свое творение, которое, на удивление, вызвало нечто среднее между равнодушием и безразличием. Трагедия «Дитя Макона» в очередной раз переносит зрителя в излюбленную режиссером эпоху и интересным способом соединяет в сете холодную эстетическую жестокость с пафосом, который ранее не появлялся в работах режиссера.
Некоторая этическая ангажированность отстраненного циника оказалась направленной против грехов цивилизации. Зрители, знакомые с творчеством режиссера, прекрасно знают о его увлеченности театром и смогут заметить, что на этот раз фильм довольно сильно стилизован под театральную постановку, в которой нашлось много места для отсылок публики к творчеству Веронезе. Одновременно с этим «Дитя Макона» отличается статикой кадров и тяжеловесностью панорам. Гринуэй в своей работе начал пренебрегать художественными кинематографическими элементами, сосредоточившись на театральной условности.
Через несколько лет после выхода «Книг Просперо», в немалой степени обостривших отношения режиссера с критиками, он предоставил на суд свое творение, которое, на удивление, вызвало нечто среднее между равнодушием и безразличием. Трагедия «Дитя Макона» в очередной раз переносит зрителя в излюбленную режиссером эпоху и интересным способом соединяет в сете холодную эстетическую жестокость с пафосом, который ранее не появлялся в работах режиссера.
Некоторая этическая ангажированность отстраненного циника оказалась направленной против грехов цивилизации. Зрители, знакомые с творчеством режиссера, прекрасно знают о его увлеченности театром и смогут заметить, что на этот раз фильм довольно сильно стилизован под театральную постановку, в которой нашлось много места для отсылок публики к творчеству Веронезе. Одновременно с этим «Дитя Макона» отличается статикой кадров и тяжеловесностью панорам. Гринуэй в своей работе начал пренебрегать художественными кинематографическими элементами, сосредоточившись на театральной условности.