Общество Спектакля
В городе, получившим названием Макон, обезображенная женщина рожает красивого и здорового ребенка. Местные жители, ожидавшие совершенно иного исхода, оказываются в недоумении от происходящего. Они не понимают, как такое вообще могло произойти. Отказываясь хотя бы попытаться объяснить это рационально и прийти к простым логическим выводам, местные жители предпочитают верить в сверхъестественное вмешательство и другие подобные истории. Многие уверены в том, что это настоящее чудо. Одновременно с...
Читать полностью
В городе, получившим названием Макон, обезображенная женщина рожает красивого и здорового ребенка. Местные жители, ожидавшие совершенно иного исхода, оказываются в недоумении от происходящего. Они не понимают, как такое вообще могло произойти. Отказываясь хотя бы попытаться объяснить это рационально и прийти к простым логическим выводам, местные жители предпочитают верить в сверхъестественное вмешательство и другие подобные истории. Многие уверены в том, что это настоящее чудо. Одновременно с этим появляется теория о том, что женщина и вовсе не является матерью этого ребенка. Безусловно, в такой ситуации родившая легко оказывается в плену о сложившихся обстоятельств и подвержена еще большим рискам, чем обычно. Кроме того, обстоятельства складываются таким образом, что ими могут воспользоваться многие окружающие. Но кто бы мог подумать, что в данном случае ситуацией решит воспользоваться ее дочка-девственница, которая в момент объявила, что именно она является истинной матерью ребенка, рожденного в процессе непорочного зачатия. После этого местные жители начинают сходить с ума, утверждая, что он является избранным или существом нечеловеческой сущности. Новорожденному начинают поклоняться, однако это вызывает гнев у священнослужителей. Ситуация усугубляется все больше и больше, а жадность и самоуверенность молодой самозванки явно не приведет к положительным результатам.
Через несколько лет после выхода «Книг Просперо», в немалой степени обостривших отношения режиссера с критиками, он предоставил на суд свое творение, которое, на удивление, вызвало нечто среднее между равнодушием и безразличием. Трагедия «Дитя Макона» в очередной раз переносит зрителя в излюбленную режиссером эпоху и интересным способом соединяет в сете холодную эстетическую жестокость с пафосом, который ранее не появлялся в работах режиссера.
Некоторая этическая ангажированность отстраненного циника оказалась направленной против грехов цивилизации. Зрители, знакомые с творчеством режиссера, прекрасно знают о его увлеченности театром и смогут заметить, что на этот раз фильм довольно сильно стилизован под театральную постановку, в которой нашлось много места для отсылок публики к творчеству Веронезе. Одновременно с этим «Дитя Макона» отличается статикой кадров и тяжеловесностью панорам. Гринуэй в своей работе начал пренебрегать художественными кинематографическими элементами, сосредоточившись на театральной условности.
Наверное, иная подача, чем та, что придумал режиссер, этому фильму-притче и не подошла бы - где еще, как не в театре можно рассказать и показать самое неприемлемое, отвратительное, шокирующее, с помощью отражения, что производит очень сильное впечатление, и заставляет зрителя принять четкую нравственную позицию по отношению к происходящему на экране.
Так что действие перенесено на сцену театра, где происходит реконструкция жизни французского Макона середины ХVII в., полной стагнации и упадка, пока не случается чудо - рождение прекрасного ребёнка, которого объявили "новым спасителем", и у которого вполне получается исполнять эту роль, пока страсти, владеющие светскими и церковными верхами, не берут верх (пардон)) в их стремлении к получению неограниченной власти и обогащению путём эксплуатации этого ребёнка.
Тема не нова, нова форма. Театр, зрители театра, которые тоже периодически участвуют в действе, и мы, зрители у экрана, тоже "участвуем". Буйство красок, весь этот церковный золотой пурпур, каждая сцена - как полотно художника, отличная игра актеров, грим, костюмы, интересный трагичный сюжет с моралью...
Если не испугаетесь формы и почувствуете интерес к содержанию - этот фильм станет знаковым в вашей фильмографии.