Я - Смерть! Я - Разрушитель миров!
Не хочется бытьникому ни гением, ни пророком, ведь им чаще всего достается от тех, кому они благодетельствовали. Это же можно сказать и про Оппенгеймера и про Кристофера Нолана, ибо два гения сошлись на одном экране.
В целом благодаря этому фильму Нолан окончательно закрепил за собой статус великого. Он и всегда был гением, но Оппенгеймер сделал его великим, и теперь он в ряду величайших деятелей искусство. Оппенгеймер - это лучший фильм Нолана, и вот в чем дело. Все предыдущие фильмы Нолана строились на "завораживающая идея" все предыдущие фильмы Нолана имели что то что делало фильмы с нулевой секунды интересными, вы легко можете прочитать синопсис Начало и подумать да круто, это действительно было бы интересно посмотреть. И так со всеми его фильмами, Мементо - нестандартное повествование задом на перед, и интересная концепция главного героя, Престиж -- буквально фокус, Дюнкерк - повествование одной истории но с разных сторон, Инсомния - мурдер мистери, Инерстеллар - космическое и таймтревел приключение. И так со всем у всех фильмов Нолана кроме Бэтмана, была идея, которая делает фильм даже просто из за этого, ну нельзя испортить Начало, невозможно сделать Начало не интересным, только потому что там гениальной концепт, который не менее гениально реализован. И Нолан гений. Но когда дело дошло до Оппенгеймера... в этом фильме нет никакой глобальной идеи, этот фильм максимально противоположный всем фильмом Нолана, этот фильм который если так подумать, НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ интересным для вас не единой секунды, потому что ВЫ ЗНАЕТЕ, что они удачно построят бомбу, ВЫ ЗНАЕТЕ что они применят его. Этот фильм который обречен на провал, но Нолан доказал что он великия творец, не просто гений идеи, а гений Кинематографа, он сделал эти 3 часа абсолютно завораживающими которые вообще не чувствуются. Сразу же после Оппенгеймера, на следующий день пошел смотреть Киллера Финчера, и уже на 20 минуте было тяжко смотреть, и уже как то вязко все шло. То как Нолан использует камерность, то как он без слов повествует, и то как он предзнаменует вещи которые произойдут позже фильме это величие кинематографа. Например ведь Оппенгеймер отравил яблоко (создал бомбу) но с яблоком он в нужный момент понял какое большое преступление он делает, и в нужный момент остановился, и предотвратил поедание яблоки, но когда у него БЫЛА возможность как то повлиять на то как будут относится к новому оружию, он уже не так нацелен предотвратить это, а почему? Желания великого поражения человека? ведь именно это делает человека великим, или все же персонаж Дауни ДЖр был прав и Оппи просто хотел быть самым важным среди таких маленьких ничтожных людей. И тут еще один большою трюк Нолана. Его прошлые фильмы все про большие события и как маленькие люди противостоят им, но Оппенхеймер это фильм о самом большом среди маленьких людей, Оппенхеймер стал началом чего то большого чего человечество будет боятся. I believe we did. Великое кино. Благодаря которому Нолан теперь не просто гений, но великий деятель кино.