Приговор Времени
Голодные игры прошли испытание временем и доныне остаются одним из самых успешных подростковых антиутопических франшиз средь сонма иных молодежный антиутопий, забытых ныне или же погребенных под ворохом зрительского равнодушия.
Ещё когда читал в подростковом возрасте эти книги и смотрел фильмы, понимал, что они нечто большее, чем подростковая история про любовь и протвостояние. Они о политике, войне, диктатуре, революции и ее беспомощности, о людях, которые в этих жерновах событий истории теряют себя и близких. Об искалеченных судьбах. И о людях, которые эти судьбы, не моргнув глазом, колечат. Потому что им просто это интересно. Так что те, кто критиковал голодные игры за нелогичность, за какие-то непонятные им механики мира (првиет Badcomedian), всегда казались либо очень недалекими, либо просто невнимательными. Очень многое, что творилось там (убийства детей на глазах у покорных родителей например) сейчас происходят и в реальном мире.
На мой взгляд, была упущена важная деталь относительно персонажа Китнисс. Я о том, что у Китнисс никогда не было стремления бунтовать, свергать режим и впоследствии становится символом революции. Она никогда не была борцуном за свободу и справедливость, все ее эмоциональные порывы (желание выступать вместо сестры, песня и возложение цветов для погибшей девочки и тд) обусловлены ее личной привязанностью и теплыми чувствами к конкретным людям, но не более того. Во франшизе (книги сейчас не рассматриваю, но там тоже есть соотвествующие подтверждения) нам показывают, что весь ее образ - это продуманная работа ее команды. Неумение Китнисс коммуницировать и заводить друзей, ее угрюмость и вышеописанные поступки, совершенные чисто на эмоциях, были удачно использованы, чтобы выстроить образ «не такой как все». Сначала это делалось для того, чтобы она полюбилась публике и победила в играх, а уже потом аналогичная команда на стороне повстанцев использовала тот же подход, делая из нее революционерку. Да и сотрудничать с повстанцами она согласилась лишь в обмен на спасение Пита, а не из-за политических устремлений и амбиций. На мой взгляд, это яркая иллюстрация того, что зачастую за режимами и революциями стоят не харизматичные лидеры (которые могут оказаться лишь пустышками), а большие команды, которые создают соотвествующие образы и стратегии. То, что произошло с Китнисс это история о том, как человеком воспользовались в качестве инструмента для достижения собственных целей путем умелых манипуляций.
Ещё когда читал в подростковом возрасте эти книги и смотрел фильмы, понимал, что они нечто большее, чем подростковая история про любовь и протвостояние. Они о политике, войне, диктатуре, революции и ее беспомощности, о людях, которые в этих жерновах событий истории теряют себя и близких. Об искалеченных судьбах. И о людях, которые эти судьбы, не моргнув глазом, колечат. Потому что им просто это интересно. Так что те, кто критиковал голодные игры за нелогичность, за какие-то непонятные им механики мира (првиет Badcomedian), всегда казались либо очень недалекими, либо просто невнимательными. Очень многое, что творилось там (убийства детей на глазах у покорных родителей например) сейчас происходят и в реальном мире.
На мой взгляд, была упущена важная деталь относительно персонажа Китнисс. Я о том, что у Китнисс никогда не было стремления бунтовать, свергать режим и впоследствии становится символом революции. Она никогда не была борцуном за свободу и справедливость, все ее эмоциональные порывы (желание выступать вместо сестры, песня и возложение цветов для погибшей девочки и тд) обусловлены ее личной привязанностью и теплыми чувствами к конкретным людям, но не более того. Во франшизе (книги сейчас не рассматриваю, но там тоже есть соотвествующие подтверждения) нам показывают, что весь ее образ - это продуманная работа ее команды. Неумение Китнисс коммуницировать и заводить друзей, ее угрюмость и вышеописанные поступки, совершенные чисто на эмоциях, были удачно использованы, чтобы выстроить образ «не такой как все». Сначала это делалось для того, чтобы она полюбилась публике и победила в играх, а уже потом аналогичная команда на стороне повстанцев использовала тот же подход, делая из нее революционерку. Да и сотрудничать с повстанцами она согласилась лишь в обмен на спасение Пита, а не из-за политических устремлений и амбиций. На мой взгляд, это яркая иллюстрация того, что зачастую за режимами и революциями стоят не харизматичные лидеры (которые могут оказаться лишь пустышками), а большие команды, которые создают соотвествующие образы и стратегии. То, что произошло с Китнисс это история о том, как человеком воспользовались в качестве инструмента для достижения собственных целей путем умелых манипуляций.