Солярис
Все таки есть Фильмы, по которым не стоит писать книги и есть Книги, по которым не стоит снимать фильмы. Если фильм Тарковского, с учетом слабых спецэффектов, был более наполнен духовно и более близок по смыслу, к тектсу книги С. Лема "Солярис", то кто мешал Содебергу по полной воспользоваться достижениями современной компьютерной графики? Где самые "вкусные" моменты книги: раскачивающаюся ракета, в которую герой запер свою жену, где платье, на котором нет застежек, где "Малый Апокриф" и полеты к Океану, с симметриадами и асимметриадами? Где доктора Снаут и Сарториус (их заменили негритянкой-Гордон, и маловнятным Сноу, оказавшимся клоном), где прижавшаяся в морге к трупу Гибаряна толстая негритянка? Где причины, облучение Океана ультрафиолетом? Всего этого нет, книгу заменили упрощеннейшим сценарием. А конец? Когда его жена, по книге вовсе не Рэя, обманывает его и договаривается с Снаутом, который раскрывает ей секрет. Где исследование крови "образования "Ф" ? Почему изменили концовку, ведь Океан и эти создания не убивали и не собирались убивать? Почему внятно не объяснили, что же стало с отрядом службы безопастности, который по фильму, послали перед главным героем? Ведь книга, сама душа этой книги - состоит именно из таких вот мелочей, когда герой САМ, постепенно, приходит к осознанию разумности Океана. Всего этого в этом конкретном фильме- нет. Здесь все упрощено -герою прямо говорят что к чему, вместо того чтобы ему, согласно книге, идти собственным эмпирическим путем. Можно сказать, что фильм снят "по мотивам". Нет, все таки "Солярис" надо ЧИТАТЬ.