Творение великого Миядзаки
Разве может кто-либо рассказывать сказки лучше, чем это делает Хаяо Миядзаки. Для того, чтобы создавать из раза в раз поистине волшебные истории, недостоточно иметь только команду профессионалов и красивый сюжет. А вот Миядзаки это удается. В чем его секрет? В том, что в каждую свою картину режиссер вкладывает свою душу, свои переживания, свою любовь и воспоминания из детства. Когда в очередной раз пересматриваю его творения, понимаю, что ни одну свою картину он не создал без посыла. Кажется,... Читать полностью
Разве может кто-либо рассказывать сказки лучше, чем это делает Хаяо Миядзаки. Для того, чтобы создавать из раза в раз поистине волшебные истории, недостоточно иметь только команду профессионалов и красивый сюжет. А вот Миядзаки это удается. В чем его секрет? В том, что в каждую свою картину режиссер вкладывает свою душу, свои переживания, свою любовь и воспоминания из детства. Когда в очередной раз пересматриваю его творения, понимаю, что ни одну свою картину он не создал без посыла. Кажется, что фантазия этого человека настолько велика, что она не умещается в его душе. И он чувствует своим долгом поделиться всем этим со своими зрителями. И в этот момент рождается новая история от маэстро Хаяо Миядзаки.
В этот раз Хаяо переносит нас в крохотный рыбацкий городок и знакомит с мальчиком по имени Соуске. Живет он в красивом домике на холме вместе с мамой. А его папа редко бывает дома, потому что он – моряк. Но свою семью он очень любит. Совсем недалеко от их домика, на морской глубине, живет маленькая рыбка Поньо. С ней происходит несчастье – она застревает в банке и ее выносит к берегу, где ее находит Соуске.И с этого момента начинается волшебная сказка!
Порадовало то, что для своей новой сказки Миядзаки выбрал морскую тематику. Это позволило нам, зрителям, наслаждаться прекрасными красками подводного мира и его обитателей, невероятной синевой воды. Разве может быть что-то красивее моря? А уж если это море рисует Миядзаки… Даже нарисованная вода кажется живой, прохладной.
Как и во всех остальных работах мастера, в этом фильме есть мораль. Однако, как и ранее, она подается сюжетно, совсем не навязчиво. Заметно, что режиссер неравнодушен к вопросу глобального катаклизма. И он преподносит эту идею бережно, не пугая своего зрителя катастрофой, не приводя в недоумение. Он только рассказывает нам сказку о том, как хорошо бывает, если человек бережет то, что вокруг него. Несмотря ни на что мы должны надеяться и верить в добро. Конечно, в жизни всякое бывает, сказанное мной может показаться красноречием. Но почему тогда картины Миядзаки так действуют на человека? Почему даже самый пессимистичный скептик почувствует свободу и легкость, посмотрев одну из его добрых сказок? Все дело в глубоком и чистом посыле режиссера, в том, что он вкладывает частичку собственной души и очень много своей фантазии в каждый свой фильм.
Нарисован фильм просто великолепно. Я уже говорила выше, что здесь абсолютно все идеально. Да, в этой картине нет тех фантастических вершин, которые мы видели в «Лапуте» или сложных конструкций, как в «Ходячем замке» или того разнообразия образов, что было в «Унесенных призраками». Здесь все куда проще, но от этого не менее мило, а от этого еще более живо и душевно. Главным героям фильма всего по пять лет. И это, и сама простота сюжета картины подкупает зрителя своей доверчивостью.
Идеально ложится на слух прекрасное музыкальное сопровождение картины, отлично отражая все события. После просмотра фильма кажется, что если закрыть глаза, то можно услышать первые, слегка тревожные нотки морских глубин. Это, пожалуй, и есть настоящее чудо.
Нельзя сравнивать картины этого режиссера, выяснять какая лучше, а какая хуже. Каждый его новый фильм – своеобразный шедевр. Его истории – всегда разные. Их объединяет лишь волшебство, любовь, вера и бесконечное тепло. И пока это присутствует в творениях творца Миядзаки, эти творения будут заслуживать восторг и любовь своих зрителей. Разве можно не полюбить такой добрый, теплый и душевный мультфильм как этот?