PRO+
Новая «Алиса»
Всё больше и больше на наших телеэкранах появляется всяких монстров, роботов, мутантов и прочего мусора. Но в большинстве своём ни один из них не несёт большого смысла или глубокую идею к телезрителю. Но несмотря ни на что, такие сторонники и любители всего готического, как Тим Бёртон и Генри Селик, пытаются отстоять свою точку зрения. Вот и не странно, что последним их ответом на все эти мыльные фьюжин-фантастические истории стала «Каролина в стране кошмаров».
Хорошо подмечено название,... Читать полностью
Хорошо подмечено название,... Читать полностью
Всё больше и больше на наших телеэкранах появляется всяких монстров, роботов, мутантов и прочего мусора. Но в большинстве своём ни один из них не несёт большого смысла или глубокую идею к телезрителю. Но несмотря ни на что, такие сторонники и любители всего готического, как Тим Бёртон и Генри Селик, пытаются отстоять свою точку зрения. Вот и не странно, что последним их ответом на все эти мыльные фьюжин-фантастические истории стала «Каролина в стране кошмаров».
Хорошо подмечено название, ведь изначально в своём оригинале оно звучит просто, как «Coraline» («Каролина»), но не зря, ведь, несомненно, кто угодно может подтвердить некую схожесть, между Каролиной из страны кошмаров и Алисой из страны чудес. Не даром, полностью весь сюжет мультфильма пропитан парадоксами, которые иногда не всегда могут оказаться понятными. Сама по себе девочка тоже может показаться на первый взгляд немного иной: синие волосы, ногти, окрашенные в яркий голубой цвет. Но просмотрев весь мультфильм можно и не заметить, как её образ подчёркивает всю картину целиком.
По всему сюжету можно найти нити связывающие эту картину с многими другими персонажами и героями различных, толи картин, то ли сказок. Точно так же как Гензеля и Греттель заманила в сладкий дом злая ведьма, так и Каролина оказалась в мире «сладких» иллюзий, но в её ситуации, возможно, она создала их себе сама. Недовольная своими родителями, переездом и даже всем, что её окружает, она нашла для себя мир, где ей всё нравится, где к ней относятся как к самому любимому ребёнку и ни в чём не отказывают.
Только вот немного отступая от идеи Братьев Гримм где ведьма съедала тела, в «Каролине» было целью съесть души, что само по себе имеет довольно глубокий смысл и зрителю уже самому приходится думать, что же из этого может быть хуже?!
Не только эти авторы, возможно, послужили созданию «Каролины». Немного схожая картина открывается в сказке Вильгельма Гауфа, где великан Михель вырывал сердца и вставлял на их место «сердцезаменители», которые сам же и изготовлял. В «Каролине» таким образом домоправительница отбирает у людей глаза, пришивая на их место безжизненные пуговицы, на которые, кстати, не жаловались иллюзорные родители Каролины, да ещё и она сама, чуть не попала в эту ловушку.
Очень хорошо авторы передали абстрактную реальность жизни Каролины, ведь живя двумя жизнями, рано или поздно нужно выбрать лишь одну, что и предстояло сделать героине. Однажды проснувшись в такой ситуации, перестав даже моментами различать реальную жизнь от иллюзорной, авторы действительно добираются до высокого уровня, где зритель окунается в ту ситуацию, в которой находится героиня.
Небольшим праздником разряжающим эту накалённую и довольно нестабильную обстановку становится мышиный цирк, который тоже далеко не является чем-то однозначным на фоне всей картины.
Хорошо подмечено название, ведь изначально в своём оригинале оно звучит просто, как «Coraline» («Каролина»), но не зря, ведь, несомненно, кто угодно может подтвердить некую схожесть, между Каролиной из страны кошмаров и Алисой из страны чудес. Не даром, полностью весь сюжет мультфильма пропитан парадоксами, которые иногда не всегда могут оказаться понятными. Сама по себе девочка тоже может показаться на первый взгляд немного иной: синие волосы, ногти, окрашенные в яркий голубой цвет. Но просмотрев весь мультфильм можно и не заметить, как её образ подчёркивает всю картину целиком.
По всему сюжету можно найти нити связывающие эту картину с многими другими персонажами и героями различных, толи картин, то ли сказок. Точно так же как Гензеля и Греттель заманила в сладкий дом злая ведьма, так и Каролина оказалась в мире «сладких» иллюзий, но в её ситуации, возможно, она создала их себе сама. Недовольная своими родителями, переездом и даже всем, что её окружает, она нашла для себя мир, где ей всё нравится, где к ней относятся как к самому любимому ребёнку и ни в чём не отказывают.
Только вот немного отступая от идеи Братьев Гримм где ведьма съедала тела, в «Каролине» было целью съесть души, что само по себе имеет довольно глубокий смысл и зрителю уже самому приходится думать, что же из этого может быть хуже?!
Не только эти авторы, возможно, послужили созданию «Каролины». Немного схожая картина открывается в сказке Вильгельма Гауфа, где великан Михель вырывал сердца и вставлял на их место «сердцезаменители», которые сам же и изготовлял. В «Каролине» таким образом домоправительница отбирает у людей глаза, пришивая на их место безжизненные пуговицы, на которые, кстати, не жаловались иллюзорные родители Каролины, да ещё и она сама, чуть не попала в эту ловушку.
Очень хорошо авторы передали абстрактную реальность жизни Каролины, ведь живя двумя жизнями, рано или поздно нужно выбрать лишь одну, что и предстояло сделать героине. Однажды проснувшись в такой ситуации, перестав даже моментами различать реальную жизнь от иллюзорной, авторы действительно добираются до высокого уровня, где зритель окунается в ту ситуацию, в которой находится героиня.
Небольшим праздником разряжающим эту накалённую и довольно нестабильную обстановку становится мышиный цирк, который тоже далеко не является чем-то однозначным на фоне всей картины.