PRO+
Искренняя война
Бытует не безосновательное мнение, что в наше время разучились снимать фильмы про войну. Фильмы, призывающие людей любить свою Родину, показывающие на примере героев, на что способен человек ради своих убеждений и острой жажды справедливости. И действительно, большинство современных фильмов перестали быть «про войну». Скорее то, что представляют нам сегодня – это довольно дешёвые боевики «на тему».
В начале 80-х годов немецкий режиссер Руди Курц, при помощи замечательного оператора Гюнтера... Читать полностью
В начале 80-х годов немецкий режиссер Руди Курц, при помощи замечательного оператора Гюнтера... Читать полностью
Бытует не безосновательное мнение, что в наше время разучились снимать фильмы про войну. Фильмы, призывающие людей любить свою Родину, показывающие на примере героев, на что способен человек ради своих убеждений и острой жажды справедливости. И действительно, большинство современных фильмов перестали быть «про войну». Скорее то, что представляют нам сегодня – это довольно дешёвые боевики «на тему».
В начале 80-х годов немецкий режиссер Руди Курц, при помощи замечательного оператора Гюнтера Хаймана снимает на знаменитой студии DEFAмногосерийный художественный фильм «Архив смерти» («ArchivdesTodes»). Сериал рассказывает о последнем этапе Второй Мировой Войны. Группа людей должна высадиться далеко за линией фронта, вблизи границы немецкой империи. У людей, входящих команду, разное происхождение, разные причины, разный язык и разные характеры. Но всех их объединяет одно: воля и желание. Желание выполнить задание, подробности которого знают лишь двое из пяти участников. Команда состоит из немецкого коммуниста, лейтенанта советской разведки, немецкого капитана, перешедшего на советскую сторону, бывшего немецкого ефрейтора и польского партизана.
Фильм снят в лучших традициях приключенческих военных фильмов. В нём есть всё: и герои, и стрельба, и погони. Но главное - его «настоящность» и искренность. Почему сейчас, в век потребительства, тяжело и практически невозможно снять фильм, а тем более сериал, в который зритель будет безоговорочно верить, героям которого хочется сопереживать и подражать? Надо сказать, что в начале 80-х было ещё живо очень большое количества людей, видевших ту страшную войну,людей, принимавших в ней непосредственное участие.
Взять, к примеру, польского актёра Леона Немчика («Ва-банк»,«Рукопись, найденная в Сарагосе»). В «Архиве смерти» он играет польского партизана. Во время войны ему довелось воевать в составе 444-ом батальоне 3-й армии знаменитого американского генерала Паттона. Да что там, все участники картины, так или иначе, коснулись и были участниками той великой мировой трагедии. Кстати, Гойко Митич ,родившийся в год начала войны и замечательно сыгравший советского лейтенанта, много позже снялся в другой картине, исполнив роль советского маршала.
К большому сожалению, на долгое время у зрителей нашей страны возможность посмотреть эту замечательную картину пропала. Многие зрители старшего поколения помнят, как показывали сериал в середине 80-х. Причем, помнят не только сам факт существования фильма, но и детали, мелочи и подробности. Стоит ли говорить, что это признаки истинной любви зрителя.
Фильм рекомендуется к просмотру всем, так как никого не оставит равнодушным. И конечно, хорошо бы чтоб его увидело как можно больше детей, в особенности мальчишки. Зачастую, именно благодаря таким картинам, вырастают настоящие мужчины, способные защитить и не боящиеся совершить ошибку, а ошибившись, признаться себе в этом и исправить оплошность.
В начале 80-х годов немецкий режиссер Руди Курц, при помощи замечательного оператора Гюнтера Хаймана снимает на знаменитой студии DEFAмногосерийный художественный фильм «Архив смерти» («ArchivdesTodes»). Сериал рассказывает о последнем этапе Второй Мировой Войны. Группа людей должна высадиться далеко за линией фронта, вблизи границы немецкой империи. У людей, входящих команду, разное происхождение, разные причины, разный язык и разные характеры. Но всех их объединяет одно: воля и желание. Желание выполнить задание, подробности которого знают лишь двое из пяти участников. Команда состоит из немецкого коммуниста, лейтенанта советской разведки, немецкого капитана, перешедшего на советскую сторону, бывшего немецкого ефрейтора и польского партизана.
Фильм снят в лучших традициях приключенческих военных фильмов. В нём есть всё: и герои, и стрельба, и погони. Но главное - его «настоящность» и искренность. Почему сейчас, в век потребительства, тяжело и практически невозможно снять фильм, а тем более сериал, в который зритель будет безоговорочно верить, героям которого хочется сопереживать и подражать? Надо сказать, что в начале 80-х было ещё живо очень большое количества людей, видевших ту страшную войну,людей, принимавших в ней непосредственное участие.
Взять, к примеру, польского актёра Леона Немчика («Ва-банк»,«Рукопись, найденная в Сарагосе»). В «Архиве смерти» он играет польского партизана. Во время войны ему довелось воевать в составе 444-ом батальоне 3-й армии знаменитого американского генерала Паттона. Да что там, все участники картины, так или иначе, коснулись и были участниками той великой мировой трагедии. Кстати, Гойко Митич ,родившийся в год начала войны и замечательно сыгравший советского лейтенанта, много позже снялся в другой картине, исполнив роль советского маршала.
К большому сожалению, на долгое время у зрителей нашей страны возможность посмотреть эту замечательную картину пропала. Многие зрители старшего поколения помнят, как показывали сериал в середине 80-х. Причем, помнят не только сам факт существования фильма, но и детали, мелочи и подробности. Стоит ли говорить, что это признаки истинной любви зрителя.
Фильм рекомендуется к просмотру всем, так как никого не оставит равнодушным. И конечно, хорошо бы чтоб его увидело как можно больше детей, в особенности мальчишки. Зачастую, именно благодаря таким картинам, вырастают настоящие мужчины, способные защитить и не боящиеся совершить ошибку, а ошибившись, признаться себе в этом и исправить оплошность.