PRO+
В джазе не только девушки… Ещё и адвокаты
Как мало сегодня выпускается достойных экранизаций по мотивам любимых книг. Смотришь и невольно анализируешь: герой совсем не такой, каким его рисовало наше воображение, декорации тоже не лучшим образом подобраны, да и музыкальное сопровождение не блещет оригинальностью. Принимая тот факт, что все мы люди разные и у каждого из нас богатый внутренний мир, подобную предрасположенность понять можно, однако как хочется, хотя бы иногда видеть на экранах достойную экранизацию по мотивам... Читать полностью
Как мало сегодня выпускается достойных экранизаций по мотивам любимых книг. Смотришь и невольно анализируешь: герой совсем не такой, каким его рисовало наше воображение, декорации тоже не лучшим образом подобраны, да и музыкальное сопровождение не блещет оригинальностью. Принимая тот факт, что все мы люди разные и у каждого из нас богатый внутренний мир, подобную предрасположенность понять можно, однако как хочется, хотя бы иногда видеть на экранах достойную экранизацию по мотивам книг.
Сочинениям сэра Эрла Стенли Гарднера отведено почётное место в моей библиотеке. Томики этого автора уютно расположены вместе с произведениями Агаты Кристи, Конан Дойла и других маститых писателей. Но вот что странно – персонажей из книг этих творцов я всегда отчётливо видел в своём воображении, а вот Перри Мэйсон – совсем другая история, которая не приобрела даже малейшего портретного намёка. Быть может это и повлияло на мою симпатию к сериалу, а может то, что давненько я не открывал любимую книгу, кто знает? Ясно одно – фильма увлёк за собой с первой серии.
Так уж повелось, что большинство книжных экранизаций не слишком-то придерживаются своего бумажного первоисточника – это можно сказать и про «Перри Мэйсона». Многие персонажи и детали претерпели заметное изменение, а отдельные эпизоды «с чистого листа» написаны небольшой командой сценаристов.
Если вы являетесь строгим приверженцем добуквенной верности первоисточнику, то советую пройти стороной данный проект, ведь здесь на каждом шагу встречается неутешительное «не так». Сам я таковым не являюсь, так как считаю, что главное в экранизации – это режиссёрское виденье прочитанных событий. К сожалению, не всегда «виденья» радуют глаз, но это не означает, что каждую строчку книги со всей строгостью и чёткостью необходимо переносить в кинематографический формат. Зачем, если я и сам в состоянии прочесть книгу? Фильм для того-то и создаётся, чтобы показать зрителю нечто новое, быть может пропущенное при прочтении, а может и вовсе предложить альтернативную версию развития событий…
До последнего своего кадра сериал просто пропитан упоительной атмосферой 60-х. Конечно, время не стоит на месте, сейчас уже так не снимают, но, как и всякое хорошее вино, с возрастом киношедевр только набирает популярность. А как приятны уху предложенные прошловековые мелодии – джаз, блюз… Почему-то я всегда считал, что именно эти музыкальные направления наиболее подходят для детективов.
Роль «Перри Мэйсона» довелось сыграть нескольких актёрам, но лишь Рэймонд Барр сумел преподнести художественный образ так, как пыталось рисовать его моё воображение. Здесь даже присутствует некоторая ирония, ведь до этого Барру отдавали преимущественно «злодейские» роли. Впрочем, «Перри Мэйсон» - сериал из разряда «кропотливый труд всего коллектива», так что если даже и заменить главного персонажа, фильм от этого сильно не потеряет.