PRO+
Таксист на все руки
В сериале «Ярость», снятом в 2011 году, именно так показан главный герой.
Сначала фильм производит впечатление этакой жанровой неразберихи. Очень сильна схожесть с американскими боевиками — настолько сильна, что, откровенно говоря, вызывает подозрения. Они уже навязли в зубах взыскательному российскому зрителю, и хочется чего-то более умного и оригинального, чем очередной мордобой. Так что начало, на мой взгляд, рискованное, и может даже отпугнуть.
Но потом становится понятно — по мере развития... Читать полностью
В сериале «Ярость», снятом в 2011 году, именно так показан главный герой.
Сначала фильм производит впечатление этакой жанровой неразберихи. Очень сильна схожесть с американскими боевиками — настолько сильна, что, откровенно говоря, вызывает подозрения. Они уже навязли в зубах взыскательному российскому зрителю, и хочется чего-то более умного и оригинального, чем очередной мордобой. Так что начало, на мой взгляд, рискованное, и может даже отпугнуть.
Но потом становится понятно — по мере развития сюжета — что в нем присутствует юмор, которого начисто лишены бесчисленные клонированные боевички. Главный герой Разумовский — все-таки не супермен, его образ глубже. Он остается героев экшена, но размывает линии надоевших штампов. Этакий искатель приключений, умудряющийся даже не попадать, а влипать в истории. Многочисленные — самые разные. И в них выручает его десантное прошлое, суровая выучка, и — неизбежно, но не без того — умение в случае чего набить морду с минимальными потерями.
Мало кто способен рискнуть ради другого или по первому зову прийти на помощь. Михаил Разумовский наделен этой редкой отзывчивостью. Таксист, который устроился на эту работу, уволившись из десантуры, вовсе не одинок. И не тоска по бывшей жене, забравшей с собой дочь, заставляет его с открытыми глазами — и душой, что важнее всего — принимать так близко к сердцу чужие проблемы. Он наделен каким-то избытком жизненной силы, обаяния, которое не дает ему оставаться равнодушным.
И к Михаилу так же не относятся безразлично. Его жизнь наполнена и насыщена, у него есть друзья, верные и настоящие, которые прикроют спину. Бэк, бывший сослуживец, ставший рядом с Разумовским в борьбе против мафии, Ян, подсказывающий ему верные советы Ботаник... В них всех есть обаяние — свое в каждом, и хотя фильм бесспорно относится к жанру детективного экшена, индивидуальные характеры прописаны достаточно ярко и правдоподобно.
Повторюсь — очень хорошо, что в поведении и чувствах героев есть отчетливая самоирония, без нее смотреть «Ярость» было бы куда труднее.
Конечно, большинство главных героев — положительные люди. Михаил, его друзья, любимая женщина Ирина — врач, спасающий сначала его, потом Бэка. Жизнь вообще изображена непрерывной цепью взаимопомощи — тот же Бэк спасает впоследствии Ирине жизнь, оттащив ее от заминированной машины. И даже новый муж бывшей жены Михаила и отчим его дочери — сотрудник ФСБ по имени Равиль — относится к главному герою сочувственно и с пониманием, оберегает его, следит за его деятельностью. На мой взгляд, тут ясный перекос в сторону идеализации, и реалистичность теряется. Мир, несмотря на многочисленные опасности — мафию, террористов — улыбается слишком широкой улыбкой главным персонажам сериала.
Для контраста — герой терпит несколько поражений, например, ему не удается спасти Ботаника. Но в целом — добро получает заслуженную награду, а отрицательных непременно поймают.