PRO+
История о победителе
В переводе название сериала звучит, как «Сталин живой». Я думал, что говорить о Сталине уже давно перестало быть интересным, я полагал, что обсуждать сталинизм перестали уже в XX в. И мне было приятно услышать о том, что около 20% телезрителей в России посмотрели сериал «Сталин: Live», когда он вышел на экран в 2006 г. А ведь это совсем не мало, а даже очень много!
Идея этого телепроекта, состоящего из 40 серий является Григорий Любомиров, вместе с которым над съемками этого сериала работали... Читать полностью
В переводе название сериала звучит, как «Сталин живой». Я думал, что говорить о Сталине уже давно перестало быть интересным, я полагал, что обсуждать сталинизм перестали уже в XX в. И мне было приятно услышать о том, что около 20% телезрителей в России посмотрели сериал «Сталин: Live», когда он вышел на экран в 2006 г. А ведь это совсем не мало, а даже очень много!
Идея этого телепроекта, состоящего из 40 серий является Григорий Любомиров, вместе с которым над съемками этого сериала работали Кузьмин, Захаренков и Казаков. Эти режиссеры были также авторами таких спорных проектов как: «Куклы», «Прекрасная няня», «За стеклом», «Рублевка. Live». Сериал имел сумасшедшую критику и предшествующие работы его авторов лишь способствовали этому.
Это художественный сериал, роли в котором исполняют в основном актеры, не слмшком хорошо знакомые телезрителям, на протяжении всего сериала происходят флешбэки (отступления в прошлое). Действия сериала разворачиваются в наканун смерти Иосифа Сталина в 1953 г. Сам Сталин - это главный герой картины, хотя, по моему мнению, не находиться в центре картины. Режиссеры хотели показать поступки, размышления, действия героя через тех, кто его окружал: родственников, соратников, врагов, наставников, подчиненных …
Интересно и то, что в роли вождя выступил Давид Гиоргобиани, который играл «главного потерпевшего» Тенгиза Абуладзе, которым был без вины репрессированный отец главной героини в культовом фильме времен перестройки – «Покаянии». Прктически с той «дороги к храму» и начилось в СССР великое время Перестройки, когда Сталин (как казалось навсегда) был выписан в историю в черных тонах.
Критики осуждают этот телесериал за то, что он обелил личность того, кого долгое время называли чудовищным тираном. Может быть, в действительности это так – фильм и правда его обеляет, но наверное, это не главное. А главным является то, что в этом фильме сам Сталин приобретает черты живого человека, и абсолютно не важно каким он был, плохим или хорошим, а важно то, что он был живой. Авторы сериала не сделали его человеком-роботом или человеком-функцией, как почти во всех других картинах, они пытались донести до зрителя то, о чем он думал и что он чувствовал. Раньше такого Сталина еще не было!
Многие ругали этот фильм за неточно изложенные исторические факты и наличие фантастических предположений (заговор врачей, агент Оппенгеймер…). А по моему мнению, режиссеры просто воспользовались методом известного современного писателя Бориса Акунина – брать исторический реальный факт или событие и придавать ему фантастическую трактовку. Как бы то ни было это лучше, чем просто придумать историю, хотя в реальности истории обычно и пишутся под победителей.
А осуждать Сталина нужно. Но только объективно, и при этом не надо забывать о том, что Сталин не был президентом, а был императором. Помнить и о тех фактах, которые многим вспоминать не хочется. К примеру, что во время его правления был положен четырехмесячный декретный отпуск женщинам, а показатели роста населения СССР составляли 1000.000 человек в год. Сейчас дается отпуск на 3 года, а особого роста населения нет.
В общем, желающим советую посмотреть этот сериал хотя бы на экране этого сайта, и сделать свои заключения о нем. Лично я считаю, что слишком высокую оценку этот фильм не заслужил, так как сделан он так сказать, «не для всех». Может, я и не прав, ведь 20% все же посмотрели этот сериал.