PRO+
Криминальная драма на фоне новочеркасской трагедии
В начале шестидесятых по всему Советскому Союзу прокатилась волна народных недовольств. Повышались нормы выработки, снижались реальные доходы населения, росли государственные цены на основные продукты, а не очень мудрые начальники на местах своим поведением подливали масла в огонь.
Наиболее известный случай той поры – восстание 1962 года в Новочеркасске, во время подавления которого было убито множество людей, как участников демонстрации протеста, так и просто прохожих. Последовавшие вслед за... Читать полностью
Наиболее известный случай той поры – восстание 1962 года в Новочеркасске, во время подавления которого было убито множество людей, как участников демонстрации протеста, так и просто прохожих. Последовавшие вслед за... Читать полностью
В начале шестидесятых по всему Советскому Союзу прокатилась волна народных недовольств. Повышались нормы выработки, снижались реальные доходы населения, росли государственные цены на основные продукты, а не очень мудрые начальники на местах своим поведением подливали масла в огонь.
Наиболее известный случай той поры – восстание 1962 года в Новочеркасске, во время подавления которого было убито множество людей, как участников демонстрации протеста, так и просто прохожих. Последовавшие вслед за расстрелом манифестации репрессии должны были, по мнению властей, раз и навсегда покончить с любыми формами выражения недовольства и привести весь народ в повиновение.
При этом информация о масштабах событий в Новочеркасске тщательно скрывалась, а суд над зачинщиками процессии, как настоящими, так и «назначенными» таковыми, проходил в закрытом режиме. Приговоры были жестокими, они содержали слова «расстрел» и «лишение свободы» на длительные сроки.
Такое пренебрежение государства к человеческой жизни и основным ее ценностям вызвало неожиданную реакцию. В городе Ростове, что на Дону начала действовать отчаянная и дерзкая банда фальшивомонетчиков и грабителей, проявляющая то же циничное презрение к личности, что и «первое в мире государство рабочих и крестьян».
Братья Толстопятовы убивали, не задумываясь, без колебания и угрызений совести. И в таком дерзком порыве к обогащению любой ценой высшее руководство страны увидело вполне реальную угрозу своей безопасности. Дело было взято под личный контроль.
Это те немногочисленные исторические факты, которые известны по современным публикациям. Сериал «Однажды в Ростове» не претендует на полную историческую достоверность, это произведение художественное, и содержит авторский вымысел. Не стоит искать внешнего сходства актеров, исполнивших главные роли, с реальными персонажами уголовных дел. Однако общий дух того времени, его сущность и логика событий остается неизменной.
Герои повествования вполне реальны, это люди, которые, в большинстве своем, верили в советскую власть, и считали, что происходящее является искажением истинной, ленинской политики. Таков рабочий Полетаев, убежденный, что отстаивать конституционные права советского человека не только можно, но и нужно. Результатом такого понимания реалий стала глубокая душевная драма, приведшая к гибели.
Сломанные судьбы, смерти, тюремные сроки, на этом фоне и начинает свою деятельность банда. Оружие изготовляется на предприятиях города, конструкторская мысль Толстопяова работает с четкостью, достойной лучшего применения. Его подходы к планированию налетов отличаются нестандартностью и дерзостью, а беспощадность не знает границ.
Тем временем разворачивается еще одна сюжетная линия повествования. Дочь погибшего рабочего Полетаева лишается возможности учиться в медицинском институте, и вынуждена работать медсестрой, без каких-либо перспектив вырваться из цепких оков системы, приговорившей ее за родственную связь с государственным преступником. Она влюбляется в офицера государственной безопасности.
Особо нужно отметить, что образы сотрудников правоохранительных органов не демонизируются, они показаны обычными людьми, вынужденными выполнять свои служебные обязанности, зачастую не испытывая по этому поводу никакого энтузиазма. К тому же, у некоторых из них жизнь осложнена многочисленными проблемами.
Игра актеров заслуживает вполне высокой оценки. Прекрасно справился со своей ролью Богдан Ступка, отлично сыграли Сергей Жигунов, Владимир Вдовиченков Сергей Жигунов, и другие актеры и актрисы.
Наиболее известный случай той поры – восстание 1962 года в Новочеркасске, во время подавления которого было убито множество людей, как участников демонстрации протеста, так и просто прохожих. Последовавшие вслед за расстрелом манифестации репрессии должны были, по мнению властей, раз и навсегда покончить с любыми формами выражения недовольства и привести весь народ в повиновение.
При этом информация о масштабах событий в Новочеркасске тщательно скрывалась, а суд над зачинщиками процессии, как настоящими, так и «назначенными» таковыми, проходил в закрытом режиме. Приговоры были жестокими, они содержали слова «расстрел» и «лишение свободы» на длительные сроки.
Такое пренебрежение государства к человеческой жизни и основным ее ценностям вызвало неожиданную реакцию. В городе Ростове, что на Дону начала действовать отчаянная и дерзкая банда фальшивомонетчиков и грабителей, проявляющая то же циничное презрение к личности, что и «первое в мире государство рабочих и крестьян».
Братья Толстопятовы убивали, не задумываясь, без колебания и угрызений совести. И в таком дерзком порыве к обогащению любой ценой высшее руководство страны увидело вполне реальную угрозу своей безопасности. Дело было взято под личный контроль.
Это те немногочисленные исторические факты, которые известны по современным публикациям. Сериал «Однажды в Ростове» не претендует на полную историческую достоверность, это произведение художественное, и содержит авторский вымысел. Не стоит искать внешнего сходства актеров, исполнивших главные роли, с реальными персонажами уголовных дел. Однако общий дух того времени, его сущность и логика событий остается неизменной.
Герои повествования вполне реальны, это люди, которые, в большинстве своем, верили в советскую власть, и считали, что происходящее является искажением истинной, ленинской политики. Таков рабочий Полетаев, убежденный, что отстаивать конституционные права советского человека не только можно, но и нужно. Результатом такого понимания реалий стала глубокая душевная драма, приведшая к гибели.
Сломанные судьбы, смерти, тюремные сроки, на этом фоне и начинает свою деятельность банда. Оружие изготовляется на предприятиях города, конструкторская мысль Толстопяова работает с четкостью, достойной лучшего применения. Его подходы к планированию налетов отличаются нестандартностью и дерзостью, а беспощадность не знает границ.
Тем временем разворачивается еще одна сюжетная линия повествования. Дочь погибшего рабочего Полетаева лишается возможности учиться в медицинском институте, и вынуждена работать медсестрой, без каких-либо перспектив вырваться из цепких оков системы, приговорившей ее за родственную связь с государственным преступником. Она влюбляется в офицера государственной безопасности.
Особо нужно отметить, что образы сотрудников правоохранительных органов не демонизируются, они показаны обычными людьми, вынужденными выполнять свои служебные обязанности, зачастую не испытывая по этому поводу никакого энтузиазма. К тому же, у некоторых из них жизнь осложнена многочисленными проблемами.
Игра актеров заслуживает вполне высокой оценки. Прекрасно справился со своей ролью Богдан Ступка, отлично сыграли Сергей Жигунов, Владимир Вдовиченков Сергей Жигунов, и другие актеры и актрисы.