PRO+
Трущобы Санкт-Петербурга и их тайны
Когда-то давно журналист Всеволод Крестовский написал серию очерков о петербургском дне и его обитателях. Он не был писателем, поэтому его произведение носило описательный характер, а то, что оно получило статус романа, объясняется тем, что чтение его стало модным у тогдашней публики.
В книге «Петербургские трущобы» было подробно описано бедственное положение тогдашних клошаров Северной пальмиры, их беды и лишения, которые на контрасте с блеском светской жизни и быта обеспеченных слоев... Читать полностью
В книге «Петербургские трущобы» было подробно описано бедственное положение тогдашних клошаров Северной пальмиры, их беды и лишения, которые на контрасте с блеском светской жизни и быта обеспеченных слоев... Читать полностью
Когда-то давно журналист Всеволод Крестовский написал серию очерков о петербургском дне и его обитателях. Он не был писателем, поэтому его произведение носило описательный характер, а то, что оно получило статус романа, объясняется тем, что чтение его стало модным у тогдашней публики.
В книге «Петербургские трущобы» было подробно описано бедственное положение тогдашних клошаров Северной пальмиры, их беды и лишения, которые на контрасте с блеском светской жизни и быта обеспеченных слоев создавало воистину шокирующий эффект. Современники сравнивали роман петербургского репортера с «Отверженными» Виктора Гюго, и основания для таких параллелей были.
По мотивам этого произведения Всеволода Крестовского в девяностые годы был снят сериал «Петербургские тайны». Он стал увлекательным зрелищем для российского жителя, прошедшего «закалку» бразильскими сериалами. Несравненно более высокое качество драматургии, серьезный уровень актерской работы, ментальная близость материала сделали его запоминающимся явлением на российском «серебряном экране». И сегодня смотреть его интересно, как и два десятилетия назад.
Почему по мотивам? Потому что книги не хватило бы на такое количество серий, авторам и сценаристам пришлось додумывать судьбы главных героев. Они очень обаятельны, особенно отрицательные, так случается часто, что положительные выходят пресноватыми. Но это ничего, смотреть все равно увлекательно. А зрительские симпатии все равно на стороне добра.
И еще, у Крестовского все заканчивается довольно мрачно, а финал сериала более оптимистичен. Таков закон жанра, телевизионный сериал не должен навевать тоску, он призван поднимать настроение, утверждать веру в светлое будущее и высшую справедливость.
Время, в которое снимался сериал «Петербургские тайны», также наложило свой отпечаток на стилистику и выразительные средства. Актеры, снявшиеся в фильме, были тогда и остаются сегодня цветом российского кинематографа. Великолепно отработал Николай Караченцов, не подкачали Виктор Раков и Елена Яковлева.
В девяностые артистам было нелегко, как и всей стране, и возможность сняться в этом проекте была для них отличной возможностью проявить свои творческие способности, не роняя при этом эстетических и этических стандартов великого русского кино. По этой причине актеры отдавались работе полностью, а результатом стал сериал, равного которому трудно найти и сегодня.
Получилось напряженное и не отпускающее зрителя повествование, насыщенное драмами и трагедиями, составляющими в совокупности захватывающий сюжет. Тем, кто сериала не видел, стоит его посмотреть, а кто с ним знаком, наверняка захочет освежить свои впечатления.
В книге «Петербургские трущобы» было подробно описано бедственное положение тогдашних клошаров Северной пальмиры, их беды и лишения, которые на контрасте с блеском светской жизни и быта обеспеченных слоев создавало воистину шокирующий эффект. Современники сравнивали роман петербургского репортера с «Отверженными» Виктора Гюго, и основания для таких параллелей были.
По мотивам этого произведения Всеволода Крестовского в девяностые годы был снят сериал «Петербургские тайны». Он стал увлекательным зрелищем для российского жителя, прошедшего «закалку» бразильскими сериалами. Несравненно более высокое качество драматургии, серьезный уровень актерской работы, ментальная близость материала сделали его запоминающимся явлением на российском «серебряном экране». И сегодня смотреть его интересно, как и два десятилетия назад.
Почему по мотивам? Потому что книги не хватило бы на такое количество серий, авторам и сценаристам пришлось додумывать судьбы главных героев. Они очень обаятельны, особенно отрицательные, так случается часто, что положительные выходят пресноватыми. Но это ничего, смотреть все равно увлекательно. А зрительские симпатии все равно на стороне добра.
И еще, у Крестовского все заканчивается довольно мрачно, а финал сериала более оптимистичен. Таков закон жанра, телевизионный сериал не должен навевать тоску, он призван поднимать настроение, утверждать веру в светлое будущее и высшую справедливость.
Время, в которое снимался сериал «Петербургские тайны», также наложило свой отпечаток на стилистику и выразительные средства. Актеры, снявшиеся в фильме, были тогда и остаются сегодня цветом российского кинематографа. Великолепно отработал Николай Караченцов, не подкачали Виктор Раков и Елена Яковлева.
В девяностые артистам было нелегко, как и всей стране, и возможность сняться в этом проекте была для них отличной возможностью проявить свои творческие способности, не роняя при этом эстетических и этических стандартов великого русского кино. По этой причине актеры отдавались работе полностью, а результатом стал сериал, равного которому трудно найти и сегодня.
Получилось напряженное и не отпускающее зрителя повествование, насыщенное драмами и трагедиями, составляющими в совокупности захватывающий сюжет. Тем, кто сериала не видел, стоит его посмотреть, а кто с ним знаком, наверняка захочет освежить свои впечатления.