Интересно и полезно.
Многие люди, наверное, все уже знают об этом, во многих других странах, кроме нашей, стали часто к психологам обращаться. Но и у нас тоже вроде бы ходить стали к психологам. Но многие понятия не имеют, зачем это нужно. Вот просмотр этого сериала и даёт понятие, зачем нужно это, и как эти сеансы проходят. А смотреть этот сериал очень даже интересно, хотя зритель видит в основном двух актёров, только иногда трёх, и эти актёры никаких действий не производят, а просто сидят и беседуют. При этом... Читать полностью
Многие люди, наверное, все уже знают об этом, во многих других странах, кроме нашей, стали часто к психологам обращаться. Но и у нас тоже вроде бы ходить стали к психологам. Но многие понятия не имеют, зачем это нужно. Вот просмотр этого сериала и даёт понятие, зачем нужно это, и как эти сеансы проходят. А смотреть этот сериал очень даже интересно, хотя зритель видит в основном двух актёров, только иногда трёх, и эти актёры никаких действий не производят, а просто сидят и беседуют. При этом квартира психолога, помещение, в котором они разговаривают, не меняется, и обстановка, причём самая минималистская, тоже не меняется. И это, оказывается, тоже хорошо, потому что зритель на разглядывание квартиры, так как не раз уже её видел, внимание своё не отвлекает, а внимание всё устремлено только на разговор.
Психолог Дубровина Татьяна (Кутепова Ксения) приём вела в первом сезоне, а во втором перемещается акцент на её наставника Игоря Максимова (Ильин Андрей), профессора психологии.
Ильин Андрей так проникновенно и правдиво играет, что, кажется, вы подсматриваете приём, который психолог настоящий ведёт, а не артист. И во втором сезоне неизменной осталась откровенность обсуждения любых, в том числе, и интимных вопросов.
К нему приходят разные люди, и дети, и начальники разных солидных организаций. Помогает иногда даже то, что просто человек психологу о том расскажет, что ему покоя не даёт, потому что знает, разговор конфиденциальным будет. Ильин роль психолога играет лучше, естественнее Кутеповой. К тому же, кажется, что мужчина-психолог более отстранённый и, наверное, поэтому раскрываются пациенты доверительнее психологу-мужчине, чем психологу-женщине.
А актёры, играющие пациентов, так в своих персонажей вживаются, так разрешить пытаются сложившуюся у него ситуацию, как будто эта ситуация действительно его личная.
После того, как посмотришь серию, начинаешь тоже проблему клиента обдумывать, и это часто толкает на обдумывание и своих личных проблем, и для их разрешения берёшь что-то и из прослушанных уже разговоров психолога с пациентом на похожие темы. Так что сериал и интересный, и полезный, помогает какую-то проблему решить зрителю и самостоятельно, и потом ни винить, ни хвалить никого не придётся, сам ведь принимал решение.
Сериал показывается для того, чтобы отразить внутренний мир и психолога, и пациента, то есть то, что невозможно ни ощутить, ни услышать, ни увидеть. И чтобы это осуществить, нужны такие интересные, блестящие, отточенные и проникновенные диалоги, которые бы, и отражали этот мир, и удерживали у экрана зрителя.
Сеанс проходит в присутствии только пациента и психолога, больше никого не должно быть в комнате, поэтому сериал и назван «Без свидетелей». И никто поэтому оценить не может работу психолога, и ему сказать, что он действует неправильно, если такое случается. А зритель, являясь как бы тайным наблюдателем за тем, что происходит, прекрасно видит, что психолог такой же обыкновенный человек, а пациенты вовсе не психи, а вполне адекватные, но немного запутавшиеся люди и боящиеся самостоятельно окончательное решение принять для разрешения проблемы, застигшей их.
Но беседа не заканчивается тем, что психолог указывает, как и что делать, пациент, анализируя беседу, руководствуясь ею, принимает сам решение, как ему действовать. И зритель, конечно, начинает тоже обдумывать этот житейский случай, размышлять над ним, принимать решение этой проблемы, и этот случай, этот опыт чужой, принять к сведению.
Данный сериал тем людям предназначен, которые умеют и хотят мыслить. А иногда думающий зритель сам предугадывает уже даже следующий вопрос, который задаст психолог, то есть зритель и сам как бы становится психологом. И получается иногда и ответ пациента угадывать. А это тем более увлекает так зрителя, что он не может оторваться от экрана. Но, конечно, многое здесь будет не совсем понятно подросткам и, конечно, детям.
Очень хотелось бы, чтобы посмотрели этот серьёзный психологический сериал все люди. Просмотр его необязательно с самого начала начинать, а можно с любой даже серии начать, и будет всё понятно, потому что часто история определённого человека длиться одну серию, хотя, конечно, есть истории, которые включают сложные проблемы, и они могут продолжаться много серий.
Сергей Мокрицкий («Битва за Севастополь», «День учителя»), Борис Хлебников («Любовь на районе», «Короткое замыкание», «Коктебель») и Илья Малкин, который работает над «Школой злословия», снимали этот сериал. А Спиридонов Валентин («Марш Турецкого», «Индиго») адаптировал сценарий Яэля Хедайя, израильского сценариста. А Олег Сус, учёный, психолог, преподаватель психологии, работал консультантом на съёмках.