Прокляли королей – пострадала Европа.
Поскольку автор романов серии – академик, к коим во Франции относятся с излишней щепетильностью, - французы предпочитают переснимать все этот же сериал с новыми актерами, в то время как остальная Европа, прежде всего, Англия и Испания, оставили мою любимую Францию далеко в арьергарде исторических сериалов.
Одно можно сказать о первом сериале по «Проклятом Королям» наверняка – он значительно лучше собственного ремейка 2005 года, хотя толстую графиню Маго в нём и мощно сыграла уже... Читать полностью
Одно можно сказать о первом сериале по «Проклятом Королям» наверняка – он значительно лучше собственного ремейка 2005 года, хотя толстую графиню Маго в нём и мощно сыграла уже... Читать полностью
Поскольку автор романов серии – академик, к коим во Франции относятся с излишней щепетильностью, - французы предпочитают переснимать все этот же сериал с новыми актерами, в то время как остальная Европа, прежде всего, Англия и Испания, оставили мою любимую Францию далеко в арьергарде исторических сериалов.
Одно можно сказать о первом сериале по «Проклятом Королям» наверняка – он значительно лучше собственного ремейка 2005 года, хотя толстую графиню Маго в нём и мощно сыграла уже сухонькая и старенькая Жанна Моро. Но её образ – единственный, который запоминается из этого «ремейка» сериала (тут следует учесть еще тот факт, что, поскольку Дрюон – академик, пока «Проклятых королей» будут продолжать штамповать французы, никакой веселой «отсебятины», никаких новых – даже второстепенных! – героев мы в сериале не дождемся).
Хотя непонятно, зачем вообще было снимать ремейк, если эта, первая версия, все равно заслуживает минимум 8 из 10 баллов. Хорошо подобранный актерский состав – чего стоят Жан Пиа в роли графа Артуа или Элен Дюк в качестве зловещей толстухи мадам Маго! – прекрасная работа с костюмами и подачей глубокомысленных диалогов Дрюона.
Несмотря не телевизионный, я бы даже сказал формат «телеспектакля», события развиваются очень живо, уж с первых серий можно посмеяться приключениям Гуччо Бальоне в замке благородных баронов Крессе, а можно и ужаснуться непреклонной волей «железного короля», судьбой принцесс и их любовников. Забыл выделить Изабеллу (Женевьев Казиль удалось превратить не слишком большую роль в поистине ключевую!) и Клода Жиро, чей Мортимер, кажется вовсе не сыгран артистом ХХ века, а снялся в сериале прямо из «родного» века XIV-ого!
Ну а умелая, талантливая режиссура Клода Барма, плюс, конечно, крепкий, богатый фактологией сценарий, и после первых серий увлекают нас смотреть за злосчастьями французских королей. А их вырождение показано в таких красках, (помимо красавчика и умницы Филиппа – но этот красавчик и умница, в итоге, стал покрывать самое страшное для тех столетий злодеяние – не просто убийство ребенка, но ребенка королевской крови!), что поневоле задумаешься – не прокляли ли какие тамплиеры и наших правителей. Впрочем, на династии Романовых «схема проклятия» не работает – разве что староверы прокляли Алексея Михайловича Тишайшего, потерявшего сразу двух перспективных наследников престола (Федора и Алексея), в результате чего мы и получили Петра, как бы к нему не относится. Но. Может новым правителям стоит задуматься – не проклинал ли их патриарх Тихон?
Очень крепкий, сильно сделанный, умный фильм. Единственное, что буквально в нем бесит – избыточность голоса «рассказчика» (мы же не аудиокнигу собрались смотреть!). Но после просмотра остаются сожаления – где другие. Современные французские исторические сериалы. Испанцы, вон, сняли и «Толедо» и сильнейшую драму про Изаблеллу-Католичку, планируют и сериал об «Алатристе»… А французы зациклились на Дрюоне.
Несмотря ни на что, для телеспектакля – 8,5 из 10.
Одно можно сказать о первом сериале по «Проклятом Королям» наверняка – он значительно лучше собственного ремейка 2005 года, хотя толстую графиню Маго в нём и мощно сыграла уже сухонькая и старенькая Жанна Моро. Но её образ – единственный, который запоминается из этого «ремейка» сериала (тут следует учесть еще тот факт, что, поскольку Дрюон – академик, пока «Проклятых королей» будут продолжать штамповать французы, никакой веселой «отсебятины», никаких новых – даже второстепенных! – героев мы в сериале не дождемся).
Хотя непонятно, зачем вообще было снимать ремейк, если эта, первая версия, все равно заслуживает минимум 8 из 10 баллов. Хорошо подобранный актерский состав – чего стоят Жан Пиа в роли графа Артуа или Элен Дюк в качестве зловещей толстухи мадам Маго! – прекрасная работа с костюмами и подачей глубокомысленных диалогов Дрюона.
Несмотря не телевизионный, я бы даже сказал формат «телеспектакля», события развиваются очень живо, уж с первых серий можно посмеяться приключениям Гуччо Бальоне в замке благородных баронов Крессе, а можно и ужаснуться непреклонной волей «железного короля», судьбой принцесс и их любовников. Забыл выделить Изабеллу (Женевьев Казиль удалось превратить не слишком большую роль в поистине ключевую!) и Клода Жиро, чей Мортимер, кажется вовсе не сыгран артистом ХХ века, а снялся в сериале прямо из «родного» века XIV-ого!
Ну а умелая, талантливая режиссура Клода Барма, плюс, конечно, крепкий, богатый фактологией сценарий, и после первых серий увлекают нас смотреть за злосчастьями французских королей. А их вырождение показано в таких красках, (помимо красавчика и умницы Филиппа – но этот красавчик и умница, в итоге, стал покрывать самое страшное для тех столетий злодеяние – не просто убийство ребенка, но ребенка королевской крови!), что поневоле задумаешься – не прокляли ли какие тамплиеры и наших правителей. Впрочем, на династии Романовых «схема проклятия» не работает – разве что староверы прокляли Алексея Михайловича Тишайшего, потерявшего сразу двух перспективных наследников престола (Федора и Алексея), в результате чего мы и получили Петра, как бы к нему не относится. Но. Может новым правителям стоит задуматься – не проклинал ли их патриарх Тихон?
Очень крепкий, сильно сделанный, умный фильм. Единственное, что буквально в нем бесит – избыточность голоса «рассказчика» (мы же не аудиокнигу собрались смотреть!). Но после просмотра остаются сожаления – где другие. Современные французские исторические сериалы. Испанцы, вон, сняли и «Толедо» и сильнейшую драму про Изаблеллу-Католичку, планируют и сериал об «Алатристе»… А французы зациклились на Дрюоне.
Несмотря ни на что, для телеспектакля – 8,5 из 10.