Прощание с Изабеллой под субтитры: нашим бы поучиться историчности и просто гордости за историю!
Вот и последний, 3 сезон интереснейшего испанского сериала об «Изабелле-Католичке» подошел к концу. Жаль, что, начиная с третьего сезона, мы уже не услышим её, ставшего нам привычным голоса (аплодисменты актрисе, читавшей текст), зато можно насладиться настоящим голосом Мишель Хеннер (Изабелла). Да и хороший повод вспомнить или даже изучить испанский ведь за первые два сезона большинство героев нам уже очень хорошо знакомы, добавится несколько новых, но кто есть кто, разобраться проще простого!
... Читать полностью
... Читать полностью
Вот и последний, 3 сезон интереснейшего испанского сериала об «Изабелле-Католичке» подошел к концу. Жаль, что, начиная с третьего сезона, мы уже не услышим её, ставшего нам привычным голоса (аплодисменты актрисе, читавшей текст), зато можно насладиться настоящим голосом Мишель Хеннер (Изабелла). Да и хороший повод вспомнить или даже изучить испанский ведь за первые два сезона большинство героев нам уже очень хорошо знакомы, добавится несколько новых, но кто есть кто, разобраться проще простого!
Некоторые критики видят недочеты в работе ведущей актрисы, но а как вы хотели, господа, если Хеннер какими-то титаническими усилиями, полностью выкладываясь на съемках, смогла показать нам длинный жизненный путь от 15-ти летней наивной девочки в самой первой серии, до мудрой (и достаточно опасной для всех) правительницы мощного государства.
В третьем сезоне, где Хеннер предстояло показать худшие черты своей героини, в частности, сказать историческую фразу насчет смерти семи невиновных («если гражданская война будет предотвращена гибелью семерых невинных, а не казнь единственного виноватого, я одобрю такие действия Томмазо Торквемады»), по моему мнению актриса просто блистает. Не своеобразной своей красотой как в первых сезонах, а именно актерским талантом. Постарались но в меру и гримеры: они не стали изводить тонны красок, чтоб превратить стареющую Изабеллу в «расплывшуюся бабу с одутловатым лицом» (правда, это свидетельство её врагов, французских и арабских хроникеров, но, поскольку умерла королева после болезни почек, в «одутловатость лица» верить можно). Но предстающая перед нами умудренная невзгодами королева и мать почти ничем, кроме глаз актрисы, не похожа на увлекающуюся и даже иногда романтично рискующую девушку из начала сериала. Браво, Мишель Хеннер!
Приятным сюрпризом в третьем сезоне станет и игра Родольфо Санчо, наконец-то нашедшего, как сыграть короля Арагонского. Если во втором сезоне он казался более бабником и разгильдяем, да еще во многом подвластным воле «своего царственного батюшки», то в третьем сезоне, наконец, Р. Санчо покажет нам «Арагонца» таким, каким его рисуют летописи и воспоминания современников: предельно расчетливым, еще более осторожным и самым циничным политиком столетия за исключением Родриго Борджиа (будущего папы Александра VI, которого нам снова покажут).
Некоторые вопросы вызывает слишком уж раннее появление в Испании Чезаре Борджиа (Начо Альдегуэр), но, видимо, с одной стороны, создатели сериала не удержались от соблазна «блеснуть» самым знаменитым именем того столетия, с другой знакомство Чезаре с одним из наиболее близких его друзей, «другом детства и рыцарем без страха и упрека королевы Изабеллы», полководцем Гонсало де Кордоба (хорошая подача образа Серхио Перес-Манчетой), могло произойти именно так, как нам показывают. К слову: Кордоба, уже после смерти Изабеллы, и предаст Чезаре (по распоряжению Фердинанда Арагонскго), после чего на репутации «рыцаря без упрека» появится несмываемое пятно даже для тех, что видел в Чезаре Борджиа «исчадие ада».
Очень хорошо покажут нам всех дочерей Изабеллы, не без намека на их трагическую судьбу в дальнейшем. В общем, сериал рекомендуется всем любителям историчности и тонких подковёрных интриг. По «качеству» интриг «Изабелла» значительно превосходит даже «Великолепный век», хотя, безусловно, уступает турецкому сериалу по красочности и экзотичности (несмотря на показ первых еврейских гетто и шикарных мавританских властителей и дворцов). И, конечно, на мой вкус, испанский сериал превосходит турецкий в историчности и гордом, уважительном отношении к собственной истории (вот бы у кого поучиться нашим сериальщикам).
Если совсем честно, мне не понравился лишь образ Анны Бретонской персонаж Марты Бельмонте никак не тянет на «самую красивую и мудрую женщину столетия», какой современники объявили-таки не Изабеллу (над которой уже тогда либерально посмеивались за «католицизм головного мозга»), а именно Анну. Ну да испанцы снимали про свою историю: что им французская, да еще образ соперницы их великой королевы! (и этому нашим киноделам надо бы поучиться).
За все три сезона сразу, в категории «сериалы», оценка не может быть ниже 8 из 10.
Некоторые критики видят недочеты в работе ведущей актрисы, но а как вы хотели, господа, если Хеннер какими-то титаническими усилиями, полностью выкладываясь на съемках, смогла показать нам длинный жизненный путь от 15-ти летней наивной девочки в самой первой серии, до мудрой (и достаточно опасной для всех) правительницы мощного государства.
В третьем сезоне, где Хеннер предстояло показать худшие черты своей героини, в частности, сказать историческую фразу насчет смерти семи невиновных («если гражданская война будет предотвращена гибелью семерых невинных, а не казнь единственного виноватого, я одобрю такие действия Томмазо Торквемады»), по моему мнению актриса просто блистает. Не своеобразной своей красотой как в первых сезонах, а именно актерским талантом. Постарались но в меру и гримеры: они не стали изводить тонны красок, чтоб превратить стареющую Изабеллу в «расплывшуюся бабу с одутловатым лицом» (правда, это свидетельство её врагов, французских и арабских хроникеров, но, поскольку умерла королева после болезни почек, в «одутловатость лица» верить можно). Но предстающая перед нами умудренная невзгодами королева и мать почти ничем, кроме глаз актрисы, не похожа на увлекающуюся и даже иногда романтично рискующую девушку из начала сериала. Браво, Мишель Хеннер!
Приятным сюрпризом в третьем сезоне станет и игра Родольфо Санчо, наконец-то нашедшего, как сыграть короля Арагонского. Если во втором сезоне он казался более бабником и разгильдяем, да еще во многом подвластным воле «своего царственного батюшки», то в третьем сезоне, наконец, Р. Санчо покажет нам «Арагонца» таким, каким его рисуют летописи и воспоминания современников: предельно расчетливым, еще более осторожным и самым циничным политиком столетия за исключением Родриго Борджиа (будущего папы Александра VI, которого нам снова покажут).
Некоторые вопросы вызывает слишком уж раннее появление в Испании Чезаре Борджиа (Начо Альдегуэр), но, видимо, с одной стороны, создатели сериала не удержались от соблазна «блеснуть» самым знаменитым именем того столетия, с другой знакомство Чезаре с одним из наиболее близких его друзей, «другом детства и рыцарем без страха и упрека королевы Изабеллы», полководцем Гонсало де Кордоба (хорошая подача образа Серхио Перес-Манчетой), могло произойти именно так, как нам показывают. К слову: Кордоба, уже после смерти Изабеллы, и предаст Чезаре (по распоряжению Фердинанда Арагонскго), после чего на репутации «рыцаря без упрека» появится несмываемое пятно даже для тех, что видел в Чезаре Борджиа «исчадие ада».
Очень хорошо покажут нам всех дочерей Изабеллы, не без намека на их трагическую судьбу в дальнейшем. В общем, сериал рекомендуется всем любителям историчности и тонких подковёрных интриг. По «качеству» интриг «Изабелла» значительно превосходит даже «Великолепный век», хотя, безусловно, уступает турецкому сериалу по красочности и экзотичности (несмотря на показ первых еврейских гетто и шикарных мавританских властителей и дворцов). И, конечно, на мой вкус, испанский сериал превосходит турецкий в историчности и гордом, уважительном отношении к собственной истории (вот бы у кого поучиться нашим сериальщикам).
Если совсем честно, мне не понравился лишь образ Анны Бретонской персонаж Марты Бельмонте никак не тянет на «самую красивую и мудрую женщину столетия», какой современники объявили-таки не Изабеллу (над которой уже тогда либерально посмеивались за «католицизм головного мозга»), а именно Анну. Ну да испанцы снимали про свою историю: что им французская, да еще образ соперницы их великой королевы! (и этому нашим киноделам надо бы поучиться).
За все три сезона сразу, в категории «сериалы», оценка не может быть ниже 8 из 10.