PRO+
Гордость, предубеждение и прогресс
В последнее время в западном, да и в мировом, кинематографе и на телевидении отчетливо наблюдается кризис идей. То есть, идей, быть может, и достаточно, но вот экономических гарантий они предоставить не в состоянии. Вот и получается, что на каждое «Начало» Кристофера Нолана приходится по пять экранизаций классики, в которую ушлые продюсеры пытаются внести очередной «современный поворот».
Если и существует какой - то специальный писательский рай, то Дюма-отца, Диккенса, Агату Кристи и Конан Дойля... Читать полностью
Если и существует какой - то специальный писательский рай, то Дюма-отца, Диккенса, Агату Кристи и Конан Дойля... Читать полностью
В последнее время в западном, да и в мировом, кинематографе и на телевидении отчетливо наблюдается кризис идей. То есть, идей, быть может, и достаточно, но вот экономических гарантий они предоставить не в состоянии. Вот и получается, что на каждое «Начало» Кристофера Нолана приходится по пять экранизаций классики, в которую ушлые продюсеры пытаются внести очередной «современный поворот».
Если и существует какой - то специальный писательский рай, то Дюма-отца, Диккенса, Агату Кристи и Конан Дойля уже наверняка замучила икота. Не обошла эта участь стороной и Джейн Остин – произведения этой прекрасной писательницы не только экранизировались уже десятки раз, но про них уже написаны и собственные книги, а интерес к классике пытаются повысить, вписав в «Гордость и предубеждение» зомби.
В «Ожившей книге Джейн Остин» обошлись, к счастью, без зомби и морских чудовищ, но из него получилась очередная вариация на тему самого знаменитого романа писательницы.
Сюжет достаточно прост – современная молодая англичанка Аманда, горячая поклонница изысканных манер девятнадцатого века и в особенности «Гордости и предубеждения», страдает из-за того, что ее жизнь далека от всех прелестей эпохи Регентства. И тут мироздание таинственным образом предоставляет ей шанс очутиться в желаемом времени, поменявшись местами с самой Элизабет Беннетт.
Британцы к своей классике относятся достаточно трепетно, и можно с уверенностью сказать, что «Ожившая книга…» сделана с любовью к первоисточнику. Особенно приятно будет наблюдать за приключениями Аманды тем, кто знаком с романом Остин, или хотя бы смотрел одну из его экранизаций.
Остин всегда описывала будни провинциального дворянства с юмором, который перекочевал и сюда. Мини-сериал получился забавным и интересным, хотя и не слишком захватывающим. Он сможет подарить хорошее настроение на время просмотра, и даже оставить приятное послевкусие, но навряд ли запомнится надолго.
Быть может, дело в исполнительнице главной роли, Джемайме Рупер, которая хорошо справляется с партией обычной англичанке, но вот на большее обаяния ей, к сожалению, не хватает. Да и в платье в стиле ампир на ней смотрится как хэллоуиновский костюм.
Впрочем, в «Ожившей книге…» все-таки есть на кого посмотреть – здесь до своего карьерного взлета успела засветиться британская красавица Джемма Артертон в роли Лиззи Беннет, и здесь же можно увидеть Алекс Кингстон, которая играет полную противоположность своей Ривер в «Докторе Кто». Да и Эллиот Коуан неплохо справился с ролью романтической мечты всех девушек – мистера Дарси.
Что же именно помешало довольно удачной постановке стать запоминающейся? Быть может, почти отрицательный шарм главной героини? Или просто огромное количество появившихся в последнее время произведений, вдохновленных трудами мисс Остин?
Сказать трудно, но размышления на эту тему не должны помешать приятному просмотру этого милого мини-сериала. А после непременно захочется пересмотреть любимую экранизацию «Гордости и предубеждения» 1995 года, и повздыхать над Колином Фертом, теперь уже оскаровским лауреатом, в роли Дарси.
Если и существует какой - то специальный писательский рай, то Дюма-отца, Диккенса, Агату Кристи и Конан Дойля уже наверняка замучила икота. Не обошла эта участь стороной и Джейн Остин – произведения этой прекрасной писательницы не только экранизировались уже десятки раз, но про них уже написаны и собственные книги, а интерес к классике пытаются повысить, вписав в «Гордость и предубеждение» зомби.
В «Ожившей книге Джейн Остин» обошлись, к счастью, без зомби и морских чудовищ, но из него получилась очередная вариация на тему самого знаменитого романа писательницы.
Сюжет достаточно прост – современная молодая англичанка Аманда, горячая поклонница изысканных манер девятнадцатого века и в особенности «Гордости и предубеждения», страдает из-за того, что ее жизнь далека от всех прелестей эпохи Регентства. И тут мироздание таинственным образом предоставляет ей шанс очутиться в желаемом времени, поменявшись местами с самой Элизабет Беннетт.
Британцы к своей классике относятся достаточно трепетно, и можно с уверенностью сказать, что «Ожившая книга…» сделана с любовью к первоисточнику. Особенно приятно будет наблюдать за приключениями Аманды тем, кто знаком с романом Остин, или хотя бы смотрел одну из его экранизаций.
Остин всегда описывала будни провинциального дворянства с юмором, который перекочевал и сюда. Мини-сериал получился забавным и интересным, хотя и не слишком захватывающим. Он сможет подарить хорошее настроение на время просмотра, и даже оставить приятное послевкусие, но навряд ли запомнится надолго.
Быть может, дело в исполнительнице главной роли, Джемайме Рупер, которая хорошо справляется с партией обычной англичанке, но вот на большее обаяния ей, к сожалению, не хватает. Да и в платье в стиле ампир на ней смотрится как хэллоуиновский костюм.
Впрочем, в «Ожившей книге…» все-таки есть на кого посмотреть – здесь до своего карьерного взлета успела засветиться британская красавица Джемма Артертон в роли Лиззи Беннет, и здесь же можно увидеть Алекс Кингстон, которая играет полную противоположность своей Ривер в «Докторе Кто». Да и Эллиот Коуан неплохо справился с ролью романтической мечты всех девушек – мистера Дарси.
Что же именно помешало довольно удачной постановке стать запоминающейся? Быть может, почти отрицательный шарм главной героини? Или просто огромное количество появившихся в последнее время произведений, вдохновленных трудами мисс Остин?
Сказать трудно, но размышления на эту тему не должны помешать приятному просмотру этого милого мини-сериала. А после непременно захочется пересмотреть любимую экранизацию «Гордости и предубеждения» 1995 года, и повздыхать над Колином Фертом, теперь уже оскаровским лауреатом, в роли Дарси.