ПРОДУ! Или самый «несериальный» сериал + немного реальности поклонницам «Тюдоров».
Я очень обрадовался, когда на ВВС так оперативно экранизировали дилогию двойной лауреатки «Букера» Хилари Мантел о Томасе Кромвеле и одном из важнейших этапов царствования Генриха VIII разводе короля с Катариной Арагонской и началом Реформации или просто разрушения Церкви.
Поклонникам сериала «Тюдоры» «Волчий зал» от Козмински понравится вряд ли: нет той совсем современной динамики, секса нет. Что есть? Потрясающее эстетическое решение и максимальное, насколько возможно, правдоподобие в... Читать полностью
Поклонникам сериала «Тюдоры» «Волчий зал» от Козмински понравится вряд ли: нет той совсем современной динамики, секса нет. Что есть? Потрясающее эстетическое решение и максимальное, насколько возможно, правдоподобие в... Читать полностью
Я очень обрадовался, когда на ВВС так оперативно экранизировали дилогию двойной лауреатки «Букера» Хилари Мантел о Томасе Кромвеле и одном из важнейших этапов царствования Генриха VIII разводе короля с Катариной Арагонской и началом Реформации или просто разрушения Церкви.
Поклонникам сериала «Тюдоры» «Волчий зал» от Козмински понравится вряд ли: нет той совсем современной динамики, секса нет. Что есть? Потрясающее эстетическое решение и максимальное, насколько возможно, правдоподобие в диалогах, костюмах, работе гримеров. Есть и главное эстетическое и духовное понимание эпохи.
В свое время я был в ужасе от «экранизации» «Трудно быть богом» от Германа и его наследников. Но, начав смотреть «Волчий зал», сообразил, что именно хотел сделать наш режиссер. Только вот или вкуса не хватило, или слишком велика была у него в последние годы озлобленность на нормальную жизнь, или вдовушка поторопилась заявить о завершении монтажа. В «Волчьем зале» у Козмински виден тот же, что и в «ТББ» Германа, подход к художественной визуализации эпохи: через живопись. Но А. Герман просто показывал почти три часа «картинку Босха», да еще и черно-белую, да без всякой динамики, без сколько-нибудь значащих или просто интересных диалогов, то у Козмински с этой составляющей всё в порядке. Лица и одежды как на портретах Гольбейна, реакции и выражения лиц как у Брейгеля, общие планы реально напоминают работы Босха (цветные) или раскрашенные гравюры Колло. И всё это не в ущерб если не действию, то общему развитию событий (справедливости ради надо сказать, что действия маловато и в книгах Х. Мантел, но в кинопродукт, да еще сериального формата, «экшна» можно было бы и добавить),
Действия реально маловато, но это единственный минус, за который стоит скинуть балл, единственное, почему лауреат «Золотого Глобуса» 2016 года (и еще двух номинаций) в моём личном рейтинге уступает место «самого лучшего сериала» «Человеку в высоком замке». Но из фильмов на историческую тематику «Волчий зал» все равно остается лучшим за последние годы. С этим минисериалом может сравниться только другой о том же Генрихе VIII лента 2003-его года с Боннем-Картер в роли Анны Болейн и Шоном Бином в роли заступника Веры, лейтенанта Аска, уступает «философски» (а знатоки эпохи недовольны и фигурой Анны), но на голову превосходит «Волчий зал» кинематографичностью.
Зато в проекте Козмински по романам Мантел есть главное для тех, кому «Тюдоры» справедливо показались более похожими на «секс-комиксы». Есть мотивация поступков героев, яркие исторические сцены: наподобие признания Катарины Арагонской в любви к своему мужу прямо на «суде» над ней.
Главный плюс: интересно раскрыта личность самого «кромешного негодяя эпохи» и любого фильма, в котором упоминается трио основного конфликта: Генрих (в фильме - Дэмиан Льюис) Анна Болейн св. Томас Мор. Речь о Кромвеле, бывшем солдате удачи и первом «бизнесмене у власти» в Англии, насколько мне известно. Режиссер (так же как и писательница) и актер Марк Райлэнс избегают показывать Томаса Кромвеля «положительным героем»: уверен, некоторые зрители. как и я запутаются: если Кромвель отРайланса настолько уважал кардинала Уолси (Дж. Прайс) за то, что тот ему благодетельствовал, почему сам герой не сделал из судьбы патрона очевидных выводов о капризной неблагодарности короля? Создатели картины приглашают разобраться с этим вопросом самостоятельно, хоть и не скупятся на намеки по поводу взглядов Кромвеля на религиозную и государственную жизнь в Англии.
То, что создатели фильма избегают однозначности вообще очень приятно. К примеру, св. Томас Мор до сцены суда над ним показан, мягко говоря, без симпатии (очень интересно смотреть на эту линию будет тем, кто помнят талантливый художественный байлоик «Человек на все времена»). Зато как мощно Энтон Лессер раскрывает своего героя в оправдательной речи, и позже когда тот попался в ловушку Рича, и высказал всё, что думает о практике соглашательства! Эта неоднозначность «защищает» (хотя эта защита ему и не нужна) сериал от обвинений в «неисторичности», напоминая: даже ученые до сих пор спорят о ряде важнейших деталей, тут имеет смысл любая версия.
Хотя трактовкой образа знаменитой Анны Болейн (Клэр Фой) многие будут удивлены. Зато в картине присутствует и «другая из рода» - сыгранная Чарити Уэйкфилд Мэри Болейн и её отношения с политиками мне очень понравились. Надеюсь, экранизируют и заключительную книгу Мантел о Кромвеле, как только та будет дописана
Поклонникам сериала «Тюдоры» «Волчий зал» от Козмински понравится вряд ли: нет той совсем современной динамики, секса нет. Что есть? Потрясающее эстетическое решение и максимальное, насколько возможно, правдоподобие в диалогах, костюмах, работе гримеров. Есть и главное эстетическое и духовное понимание эпохи.
В свое время я был в ужасе от «экранизации» «Трудно быть богом» от Германа и его наследников. Но, начав смотреть «Волчий зал», сообразил, что именно хотел сделать наш режиссер. Только вот или вкуса не хватило, или слишком велика была у него в последние годы озлобленность на нормальную жизнь, или вдовушка поторопилась заявить о завершении монтажа. В «Волчьем зале» у Козмински виден тот же, что и в «ТББ» Германа, подход к художественной визуализации эпохи: через живопись. Но А. Герман просто показывал почти три часа «картинку Босха», да еще и черно-белую, да без всякой динамики, без сколько-нибудь значащих или просто интересных диалогов, то у Козмински с этой составляющей всё в порядке. Лица и одежды как на портретах Гольбейна, реакции и выражения лиц как у Брейгеля, общие планы реально напоминают работы Босха (цветные) или раскрашенные гравюры Колло. И всё это не в ущерб если не действию, то общему развитию событий (справедливости ради надо сказать, что действия маловато и в книгах Х. Мантел, но в кинопродукт, да еще сериального формата, «экшна» можно было бы и добавить),
Действия реально маловато, но это единственный минус, за который стоит скинуть балл, единственное, почему лауреат «Золотого Глобуса» 2016 года (и еще двух номинаций) в моём личном рейтинге уступает место «самого лучшего сериала» «Человеку в высоком замке». Но из фильмов на историческую тематику «Волчий зал» все равно остается лучшим за последние годы. С этим минисериалом может сравниться только другой о том же Генрихе VIII лента 2003-его года с Боннем-Картер в роли Анны Болейн и Шоном Бином в роли заступника Веры, лейтенанта Аска, уступает «философски» (а знатоки эпохи недовольны и фигурой Анны), но на голову превосходит «Волчий зал» кинематографичностью.
Зато в проекте Козмински по романам Мантел есть главное для тех, кому «Тюдоры» справедливо показались более похожими на «секс-комиксы». Есть мотивация поступков героев, яркие исторические сцены: наподобие признания Катарины Арагонской в любви к своему мужу прямо на «суде» над ней.
Главный плюс: интересно раскрыта личность самого «кромешного негодяя эпохи» и любого фильма, в котором упоминается трио основного конфликта: Генрих (в фильме - Дэмиан Льюис) Анна Болейн св. Томас Мор. Речь о Кромвеле, бывшем солдате удачи и первом «бизнесмене у власти» в Англии, насколько мне известно. Режиссер (так же как и писательница) и актер Марк Райлэнс избегают показывать Томаса Кромвеля «положительным героем»: уверен, некоторые зрители. как и я запутаются: если Кромвель отРайланса настолько уважал кардинала Уолси (Дж. Прайс) за то, что тот ему благодетельствовал, почему сам герой не сделал из судьбы патрона очевидных выводов о капризной неблагодарности короля? Создатели картины приглашают разобраться с этим вопросом самостоятельно, хоть и не скупятся на намеки по поводу взглядов Кромвеля на религиозную и государственную жизнь в Англии.
То, что создатели фильма избегают однозначности вообще очень приятно. К примеру, св. Томас Мор до сцены суда над ним показан, мягко говоря, без симпатии (очень интересно смотреть на эту линию будет тем, кто помнят талантливый художественный байлоик «Человек на все времена»). Зато как мощно Энтон Лессер раскрывает своего героя в оправдательной речи, и позже когда тот попался в ловушку Рича, и высказал всё, что думает о практике соглашательства! Эта неоднозначность «защищает» (хотя эта защита ему и не нужна) сериал от обвинений в «неисторичности», напоминая: даже ученые до сих пор спорят о ряде важнейших деталей, тут имеет смысл любая версия.
Хотя трактовкой образа знаменитой Анны Болейн (Клэр Фой) многие будут удивлены. Зато в картине присутствует и «другая из рода» - сыгранная Чарити Уэйкфилд Мэри Болейн и её отношения с политиками мне очень понравились. Надеюсь, экранизируют и заключительную книгу Мантел о Кромвеле, как только та будет дописана