«Зинка-Гитлер» в роли героической подпольщицы.
Этот сериал подойдет тем, кто ничего не знает и знать не хочет, - о событиях в Краснодоне во время Великой Отечественной Войны, кому вовсе не интересно, «что там на самом деле было с молодогвардейцами». Чисто для «по-переживать» за героев, посмотреть, между звонками от подруг, на «красивую любовь молодых комсомольцев», или, чтоб отвлечься от жены, поглазеть на динамичные перестрелки в которых «юные» подпольщики штабелями укладывают фрицев. Вполне занимательно и даже иногда забавно, ну а в...
Читать полностью
Этот сериал подойдет тем, кто ничего не знает и знать не хочет, - о событиях в Краснодоне во время Великой Отечественной Войны, кому вовсе не интересно, «что там на самом деле было с молодогвардейцами». Чисто для «по-переживать» за героев, посмотреть, между звонками от подруг, на «красивую любовь молодых комсомольцев», или, чтоб отвлечься от жены, поглазеть на динамичные перестрелки в которых «юные» подпольщики штабелями укладывают фрицев. Вполне занимательно и даже иногда забавно, ну а в финальной серии никакой особой «жести» в виде изуверских пыток, так, глянцевый намек на то, что с пойманными гитлеровцы и полицаи обращались нехорошо.
Фильм динамичен, а Никита Тезин даже и пытается играть. К сожалению, его Виктор Третьякевич «возвращается в историю молодогвардейцев» (в фильме Герасимова его, по понятным причинам, не было) таким, каким его навоображала себе «героя войнушки» барышня-сценаристка (некая Анна Антонец). Словом, Никита Тезин играется в юного Рэмбо: пуляет с двух рук, прыгает, скачет. Всё это довольно живенько, отвращения не вызывает (если забыть название фильма).
Во всем остальном от подбора актеров, до режиссуры и сценария (а главное, до ПОНИМАНИЯ, точнее, отсутствия понимания: что на самом деле было настоящим подвигом молодых краснодонцев), сериал почти достигает дна. Почти потому что это все же не фильм 2006 года, от Лялина («Последняя исповедь»), где молодогвардейцы выставлены «воцерковленными юродивыми». Словом, сериал от Пляскина по сценарию Антонец унижает комсомольцев-героев не со злым умыслом, а исключительно по дурости всех создателей (а ведь к работе над сериалом во всяком случае написано так привлекали экспертов-историков) и бездарности актеров, исключая Тезина тот хорошо сыграл красноармейского «универсального солдата».
Катя Шпица (якобы Любовь Шевцова), к несчастью для собственного развития начала марш по киноэкраном с авторского фильма Александра Гордона «Огни притона», где органично сыграла проститутку «Зинку-Гитлер».Актриса оказалась востребованной сериальщиками, что явно не дало ей времени для работы над собой. И вот в следующем же, после «Притона», серьезном (ну, замышлявшимся таким) проекте, она снова демонстрирует нам ухватки «Зинки-Гитлер» с добавлением черт то ли от Вайса из «Щита и меча», то ли от Николая Кузнецова. Выглядит все это отвратительно, тем более, что Кате Шпица досталась главная роль, и, к сожалению, её не затмевает ни одна из реально хороших актрис, как О. Фондера в «Огнях» или Е. Яковлева в сериале «Катя». Если персонаж Шпицы просто неприятен (остались ли у Любы Шевцовой дальняя родня, они могут реально выиграть большой иск), то неплохой, в общем-то, актер Юрий Чурсин из-за буквального следования девичьим мечтам сценаристки о Джеймсе Бонде оказался кем-то средним между этим героем Коннери или агентом «OSS» Дюжардена. А ведь это Иван Туркенич, человек трагической судьбы. Но каждое появление его на экране (декалитры шампусика и тёлки легкого поведения, всё это, видимо, для конспирации), даже у серьезно настроенного зрителя вызывает непристойный хохот. Только в двух последних сериях Туркенич прекращает «разврат развратничать и алкоголь кушать» и Чурсину удается немонго реабилитироваться.
Об остальных артистах говорить нечего. Ю.Борисов играет гопника из какой-нибудь "Бригады" (Тюленин), В. Чепурненко стеснительного сисадмина (Кошевой), И. Горбачева успешно создает впечатление, что «изучила источники» и решила развенчать образ скромной героини Ули Громовой. Остальные не стоят упоминания (единственное, интересно было бы знать, Алексей Вертков в самом деле не выговаривает букву «р» или это единственный удачный прикол режиссера над образом «истинного арийца Ренатуса»?), кроме, пожалуй, Анастасии Мытражник, хорошо подающий нам фэнтазийный (для данной истории) штамп «бедной аккуратной еврейской девушки». Печаль, что и с педалированием холокоста сценаристка с режиссером сели в лужу: полицаи были плохими, гитлеровцы евреев иногда уничтожали, но вот ведь казус об «окончательном решении вопроса» именно в Краснодоне 1943 года данных нет.
Теперь главное. Добавив выдуманных «приключений» - конечно, зрителя не моет не радовать, как тотально и разнообразно (пулей, штыков, ножами, удавками) уничтожаются гитлеровцы и полицаи, создатели сериала обесценили истинный подвиг молодогвардейцев. Который состоял, вообще-то, не в расклеивании листовок или краже «рождественских подарков из Рейха», а именно в том, что, когда ребята угодили за все эти «шалости» (не за массовые убийства, как в сериале) в руке изуверов-садистов, они не выдали коммунистическое подполье (ладно, готов согласиться с версией не выдали, потому что не знали, коммунист не были придурками наподобие героев Шпицы и Чурсина, конспирироваться к 1943 году научились), а, главное, нашли в себе мужество после всех этих адских пыток остаться «советскими людьми» в лучшем смысле этого слова.
Фильм застенчиво обходит вопрос пыток. В самом деле, сериал же какие могут быть отрезанные груди, вырезанные на коже звезды, изнасилования и отломанные руки. Но давайте сравним с герасимовским фильмом там по актерам видно, что они перенесли нечто запредельно страшное. В сериале создается впечатление, что героев «поймали и выпороли», не более.
Впрочем, с актерами беда по всему постсоветскому пространству: зачем вспоминать фильм Герасимова, если не так давно В. Конкин (в 20 лет), С. Иванов (в 22 года), даже А. Лефтий в 27 лет, когда-то умудрились создать образы энергичной, идеологически накачанной, задорной и МОЛОДОЙ «комсы» в «Как закалялась сталь». В "Молодой гвардии" от Пляскина ребята, развращенные сериальными «подработками», играют «самих себя на отдыхе в деревне», за исключением, все же, Шпицы, повторяющей свою же роль из «Притонов» с добавлениями, Тезина, играющего в Red Russian Rambo и Чурсина, насмотревшегося на Дюжарджена.
Фильм динамичен, а Никита Тезин даже и пытается играть. К сожалению, его Виктор Третьякевич «возвращается в историю молодогвардейцев» (в фильме Герасимова его, по понятным причинам, не было) таким, каким его навоображала себе «героя войнушки» барышня-сценаристка (некая Анна Антонец). Словом, Никита Тезин играется в юного Рэмбо: пуляет с двух рук, прыгает, скачет. Всё это довольно живенько, отвращения не вызывает (если забыть название фильма).
Во всем остальном от подбора актеров, до режиссуры и сценария (а главное, до ПОНИМАНИЯ, точнее, отсутствия понимания: что на самом деле было настоящим подвигом молодых краснодонцев), сериал почти достигает дна. Почти потому что это все же не фильм 2006 года, от Лялина («Последняя исповедь»), где молодогвардейцы выставлены «воцерковленными юродивыми». Словом, сериал от Пляскина по сценарию Антонец унижает комсомольцев-героев не со злым умыслом, а исключительно по дурости всех создателей (а ведь к работе над сериалом во всяком случае написано так привлекали экспертов-историков) и бездарности актеров, исключая Тезина тот хорошо сыграл красноармейского «универсального солдата».
Катя Шпица (якобы Любовь Шевцова), к несчастью для собственного развития начала марш по киноэкраном с авторского фильма Александра Гордона «Огни притона», где органично сыграла проститутку «Зинку-Гитлер».Актриса оказалась востребованной сериальщиками, что явно не дало ей времени для работы над собой. И вот в следующем же, после «Притона», серьезном (ну, замышлявшимся таким) проекте, она снова демонстрирует нам ухватки «Зинки-Гитлер» с добавлением черт то ли от Вайса из «Щита и меча», то ли от Николая Кузнецова. Выглядит все это отвратительно, тем более, что Кате Шпица досталась главная роль, и, к сожалению, её не затмевает ни одна из реально хороших актрис, как О. Фондера в «Огнях» или Е. Яковлева в сериале «Катя». Если персонаж Шпицы просто неприятен (остались ли у Любы Шевцовой дальняя родня, они могут реально выиграть большой иск), то неплохой, в общем-то, актер Юрий Чурсин из-за буквального следования девичьим мечтам сценаристки о Джеймсе Бонде оказался кем-то средним между этим героем Коннери или агентом «OSS» Дюжардена. А ведь это Иван Туркенич, человек трагической судьбы. Но каждое появление его на экране (декалитры шампусика и тёлки легкого поведения, всё это, видимо, для конспирации), даже у серьезно настроенного зрителя вызывает непристойный хохот. Только в двух последних сериях Туркенич прекращает «разврат развратничать и алкоголь кушать» и Чурсину удается немонго реабилитироваться.
Об остальных артистах говорить нечего. Ю.Борисов играет гопника из какой-нибудь "Бригады" (Тюленин), В. Чепурненко стеснительного сисадмина (Кошевой), И. Горбачева успешно создает впечатление, что «изучила источники» и решила развенчать образ скромной героини Ули Громовой. Остальные не стоят упоминания (единственное, интересно было бы знать, Алексей Вертков в самом деле не выговаривает букву «р» или это единственный удачный прикол режиссера над образом «истинного арийца Ренатуса»?), кроме, пожалуй, Анастасии Мытражник, хорошо подающий нам фэнтазийный (для данной истории) штамп «бедной аккуратной еврейской девушки». Печаль, что и с педалированием холокоста сценаристка с режиссером сели в лужу: полицаи были плохими, гитлеровцы евреев иногда уничтожали, но вот ведь казус об «окончательном решении вопроса» именно в Краснодоне 1943 года данных нет.
Теперь главное. Добавив выдуманных «приключений» - конечно, зрителя не моет не радовать, как тотально и разнообразно (пулей, штыков, ножами, удавками) уничтожаются гитлеровцы и полицаи, создатели сериала обесценили истинный подвиг молодогвардейцев. Который состоял, вообще-то, не в расклеивании листовок или краже «рождественских подарков из Рейха», а именно в том, что, когда ребята угодили за все эти «шалости» (не за массовые убийства, как в сериале) в руке изуверов-садистов, они не выдали коммунистическое подполье (ладно, готов согласиться с версией не выдали, потому что не знали, коммунист не были придурками наподобие героев Шпицы и Чурсина, конспирироваться к 1943 году научились), а, главное, нашли в себе мужество после всех этих адских пыток остаться «советскими людьми» в лучшем смысле этого слова.
Фильм застенчиво обходит вопрос пыток. В самом деле, сериал же какие могут быть отрезанные груди, вырезанные на коже звезды, изнасилования и отломанные руки. Но давайте сравним с герасимовским фильмом там по актерам видно, что они перенесли нечто запредельно страшное. В сериале создается впечатление, что героев «поймали и выпороли», не более.
Впрочем, с актерами беда по всему постсоветскому пространству: зачем вспоминать фильм Герасимова, если не так давно В. Конкин (в 20 лет), С. Иванов (в 22 года), даже А. Лефтий в 27 лет, когда-то умудрились создать образы энергичной, идеологически накачанной, задорной и МОЛОДОЙ «комсы» в «Как закалялась сталь». В "Молодой гвардии" от Пляскина ребята, развращенные сериальными «подработками», играют «самих себя на отдыхе в деревне», за исключением, все же, Шпицы, повторяющей свою же роль из «Притонов» с добавлениями, Тезина, играющего в Red Russian Rambo и Чурсина, насмотревшегося на Дюжарджена.