Жизнь интернет-стартаперов.
Ричард Хендрикс (Томас Миддлдитч), застенчивый программист, трудится в интернет-гиганте Hooli и одновременно разрабатывает свой сайт музыкальный Pied Piper. Когда он для этого сайта создаёт технологию сжатия без потерь, которая лучшие результаты показывает, чем все конкуренты её, владелец интернет-гиганта Гэвин Белсон (Мэтт Росс) ему предлагает за права на алгоритм десять миллионов долларов. А Питер Грегори (Кристофер Эван Уэлч), другой силиконовый миллиардер, обещает в музыкальный сайт двести...
Читать полностью
Ричард Хендрикс (Томас Миддлдитч), застенчивый программист, трудится в интернет-гиганте Hooli и одновременно разрабатывает свой сайт музыкальный Pied Piper. Когда он для этого сайта создаёт технологию сжатия без потерь, которая лучшие результаты показывает, чем все конкуренты её, владелец интернет-гиганта Гэвин Белсон (Мэтт Росс) ему предлагает за права на алгоритм десять миллионов долларов. А Питер Грегори (Кристофер Эван Уэлч), другой силиконовый миллиардер, обещает в музыкальный сайт двести тысяч долларов вложить, если Ричард начнёт заниматься выводом технологии на рынок, а это может принести со временем огромные прибыли. Подумав, Ричард принимает предложение Грегори и главой стартапа становится, хотя в бизнесе мало что понимает.
Хотя ситуационная комедия «Теория Большого взрыва» по популярности зашкаливает, у неё есть и немало противников, которым не нравится, что «Теория», которая начиналась как гик-шоу, в последних сезонах превратилась в комедию романтическую в духе «Друзей». А герои сериала «Селиконовая долина» заняты борьбой за миллионы будущие и, думать всерьёз о женщинах, у них нет времени. Хотя, правда, у одного есть подружка, но участвует она только в одной серии, и героиней её назвать трудно. Она является объектом, а не субъектом, если говорить языком феминисток, и появление её в сериале сопровождается сексуальными пошлыми шутками, и это подчёркивает, что сериал далёк от романтики. И шуток в нём нет ни про семью, ни про «Стартрек», «Звездные войны» и другие фильмы. Только стартапы и хардкор.
Когда объявлено было, что Майк Джадж создаёт о силиконовой долине ситком, многие посчитали, что этот сериал будет язвительной сатирой об обычаях интернет-сообщества. Но Джадж хорошо понял урок ситкома «Давай еще, Тед», который был ехидной сатирой о культуре корпоративной, и поэтому только два сезона продержался. При всём блеске его, это был очень депрессивный сериал, и желание его дольше смотреть исчезло.
И поэтому, чтобы в ловушку не попасть, в которую Виктор Фреско несколько лет раньше свой сериал загнал, Джадж не саркастическую сатиру снял, а комедию духоподъёмную. Хотя, правда, мотивы сатирические всё же в сериале есть: Hooli – Google, Питер Грегори – инвестор Питера Тиля, совладелец Facebook. Но всё же сериал «Силиконовая долина» ближе к сериалу «Клиника». То есть это рассказ о талантливом, но закомплексованном парне, который впросак попадает регулярно, но всегда выходит с честью из затруднительного положения и, благодаря этому, жизненный опыт приобретает, и с каждым эпизодом всё профессиональнее и взрослее становится.
При желании сериал рассматривать можно как школу стартапера начинающего, объясняющую на пальцах, кого в правление брать, как программистов строить, как переговоры вести с бизнесменами, как лучшего друга уволить, если он стал компании не нужен. Так как многие советы довольно-таки циничные, то сериал более жёстким и менее душевным получился, чем «Клиника» или «Парки и зоны отдыха». Но зато он более полезным получился, чем сериалы эти, а обаяние недотёпистых героев сериала перевешивает их эгоизм и цинизм, которые, между прочим, для молодых американцев вполне естественны, так как живут они в мире аморальной и агрессивной бизнесконкуренции.
«Селиконовую долину» называют ещё сагой о Хендриксе, хотя в сериале есть несколько важных героев, потому что Хендрикс единственный, кто сильно меняется, проходя путь от младшего забитого программиста до бизнесмена, уверенного в продукте своём, который может, пусть и путаясь в мыслях и запинаясь а речи, выступить на конференции профессиональной и склонить на свою сторону слушателей. Остальные же сотрудники участвуют активно в действии и генерируют постоянно шутки и гэги, но не изменяются, а такими же остаются, какими в первой серии были, хотя все эти персонажи разношерстные и яркие.
К достоинству сериала надо ещё отнести сбалансированное сочетание юмора общедоступного и специфического компьютерного, которое создаёт достойное остроумие и атмосферу более раскованную. Все эти достоинства в восьмой серии достигают кульминации в сцене уморительной, в которой персонажи обсуждать начинают, как участников конференции вручную быстрее всего довести до оргазма, и вскользь брошенная шутка разворачивается в штурм мозговой с сочинением формул, алгоритмов, с рисованием графиков. На то персонажи и суперпрограммисты, что у них оптимизация в крови.
Плохо в сериале то, что в нём много слишком мужчин, а женщин слишком мало. И ещё то, что предназначен сериал на узкую аудиторию, для многих зрителей жизнь интернет-стартаперов не интересна, они предпочтут более удобопонятный и более драматичный сериал с персонажами более мужественными.
Хотя ситуационная комедия «Теория Большого взрыва» по популярности зашкаливает, у неё есть и немало противников, которым не нравится, что «Теория», которая начиналась как гик-шоу, в последних сезонах превратилась в комедию романтическую в духе «Друзей». А герои сериала «Селиконовая долина» заняты борьбой за миллионы будущие и, думать всерьёз о женщинах, у них нет времени. Хотя, правда, у одного есть подружка, но участвует она только в одной серии, и героиней её назвать трудно. Она является объектом, а не субъектом, если говорить языком феминисток, и появление её в сериале сопровождается сексуальными пошлыми шутками, и это подчёркивает, что сериал далёк от романтики. И шуток в нём нет ни про семью, ни про «Стартрек», «Звездные войны» и другие фильмы. Только стартапы и хардкор.
Когда объявлено было, что Майк Джадж создаёт о силиконовой долине ситком, многие посчитали, что этот сериал будет язвительной сатирой об обычаях интернет-сообщества. Но Джадж хорошо понял урок ситкома «Давай еще, Тед», который был ехидной сатирой о культуре корпоративной, и поэтому только два сезона продержался. При всём блеске его, это был очень депрессивный сериал, и желание его дольше смотреть исчезло.
И поэтому, чтобы в ловушку не попасть, в которую Виктор Фреско несколько лет раньше свой сериал загнал, Джадж не саркастическую сатиру снял, а комедию духоподъёмную. Хотя, правда, мотивы сатирические всё же в сериале есть: Hooli – Google, Питер Грегори – инвестор Питера Тиля, совладелец Facebook. Но всё же сериал «Силиконовая долина» ближе к сериалу «Клиника». То есть это рассказ о талантливом, но закомплексованном парне, который впросак попадает регулярно, но всегда выходит с честью из затруднительного положения и, благодаря этому, жизненный опыт приобретает, и с каждым эпизодом всё профессиональнее и взрослее становится.
При желании сериал рассматривать можно как школу стартапера начинающего, объясняющую на пальцах, кого в правление брать, как программистов строить, как переговоры вести с бизнесменами, как лучшего друга уволить, если он стал компании не нужен. Так как многие советы довольно-таки циничные, то сериал более жёстким и менее душевным получился, чем «Клиника» или «Парки и зоны отдыха». Но зато он более полезным получился, чем сериалы эти, а обаяние недотёпистых героев сериала перевешивает их эгоизм и цинизм, которые, между прочим, для молодых американцев вполне естественны, так как живут они в мире аморальной и агрессивной бизнесконкуренции.
«Селиконовую долину» называют ещё сагой о Хендриксе, хотя в сериале есть несколько важных героев, потому что Хендрикс единственный, кто сильно меняется, проходя путь от младшего забитого программиста до бизнесмена, уверенного в продукте своём, который может, пусть и путаясь в мыслях и запинаясь а речи, выступить на конференции профессиональной и склонить на свою сторону слушателей. Остальные же сотрудники участвуют активно в действии и генерируют постоянно шутки и гэги, но не изменяются, а такими же остаются, какими в первой серии были, хотя все эти персонажи разношерстные и яркие.
К достоинству сериала надо ещё отнести сбалансированное сочетание юмора общедоступного и специфического компьютерного, которое создаёт достойное остроумие и атмосферу более раскованную. Все эти достоинства в восьмой серии достигают кульминации в сцене уморительной, в которой персонажи обсуждать начинают, как участников конференции вручную быстрее всего довести до оргазма, и вскользь брошенная шутка разворачивается в штурм мозговой с сочинением формул, алгоритмов, с рисованием графиков. На то персонажи и суперпрограммисты, что у них оптимизация в крови.
Плохо в сериале то, что в нём много слишком мужчин, а женщин слишком мало. И ещё то, что предназначен сериал на узкую аудиторию, для многих зрителей жизнь интернет-стартаперов не интересна, они предпочтут более удобопонятный и более драматичный сериал с персонажами более мужественными.