Вынужденная помолодеть
Типичная для кинематографа или телевидения история: женщина за сорок начинает жизнь практически с нуля. Да, могут быть разные причины столь радикальных перемен, но завязка более чем знакома, и финал тоже вырисовывается вполне очевидный: всё у неё сложится прекрасно. Но вот с наполнением свободного пространства между этими двумя полюсами обычно беда. Обычно, но не в «Юной», так как здесь зрителя ждёт весьма оригинальный подход к проблеме борьбы с возрастом и к сложности восприятия этого самого...
Читать полностью
Типичная для кинематографа или телевидения история: женщина за сорок начинает жизнь практически с нуля. Да, могут быть разные причины столь радикальных перемен, но завязка более чем знакома, и финал тоже вырисовывается вполне очевидный: всё у неё сложится прекрасно. Но вот с наполнением свободного пространства между этими двумя полюсами обычно беда. Обычно, но не в «Юной», так как здесь зрителя ждёт весьма оригинальный подход к проблеме борьбы с возрастом и к сложности восприятия этого самого «преклонного» возраста окружающими.
Лиза Миллер (Саттон Фостер) наконец-то разводится с супругом, любящим азартные игры и крутить романы на стороне. Их совместная дочь учится по обмену в Индии, дом вот-вот отойдёт за долги неблаговерного государству, а в графе «опыт работы» героине нечего указать за последние пятнадцать лет. Это раньше она была хороша в издательском деле, но её время ушло, нынче там правят молодость, знание последних тенденций и акулья хватка. Ничего из списка нет в арсенале Лизы, и каждое собеседование заканчивается после оглашения её возраста.
Подруга Мэгги (Деби Мейзар) (авангардная художница слэш лесбиянка) советует подправить биографию: сорок меняется на двадцать шесть, период простоя сокращается до нескольких лет, проведённых в Индии в попытке познать себя и творить добро, бывший муж и ребёнок исчезают с карты вовсе, как и прежний круг знакомых.
Этот безумный план подкрепляется полной сменой имиджа и срабатывает с первой же попытки. Таким образом, Лиза получает шанс ещё раз побыть молодой, работая в крупном издательстве, и иногда отвлекаться на решение проблем из прошлой жизни.
В наше время возраст женщины и правда порой не определишь на глаз: многое зависит от подачи представительницей прекрасного пола себя окружающим. Удивительно, что подобная метаморфоза так редко обыгрывается в кинематографе. Правильно подобранная актриса (Фостер выглядит просто, но замечательно даже без сноски «для своего возраста») абсолютно точно передаёт замысел и соответствует обеим своим ипостасям.
Колоритная Мейзар является своеобразным отражением Лизы в сорокалетнем возрасте, а её более молодое воплощение получило подругу из соответственного временного пласта – Келси Питерс (Хилари Дафф). Все оказались на своих местах и при деле.
По большому счёту героиня изменила всего одну деталь – дату рождения (остальное подстроилось почти автоматически), и весь мир стал смотреть на неё другими глазами. Заставляет задуматься.
Впрочем, это не единственное интересное наблюдение. К хорошему юмору, толике романтики и рассуждениям про возрастную дискриминацию добавляется ещё и несколько не прямых, но интересных тем для мыслительных проценссов.
Так же, как несправедливо относились к Лизе молодые парни и девушки, она и её сверстники относились к ним в ответ, навешивая ярлыки без попытки понять чужие интересы. Поверхностные модницы, манерные тусовщики и прочие представители нового поколения проявляют себя с лучшей стороны, помогая решать проблемы и подкидывая стоящие идеи. Дорога-то на поверку оказалась двусторонней.
Вполне возможно, что с близостью разоблачения, которое неизбежно, градус «проблемности» повысится, и из сериала уйдёт лёгкость, но первый сезон более чем радует. Тем более, всегда есть шанс, что сценаристы продумали возможность такого поворота и приготовили сносный (а то и хороший) план «В». Если рейтинги не подведут, и мы получим официальное продление на 2016 год, то история Лизы Миллер может стать куда более долгоиграющей, чем планировалось изначально.
Лиза Миллер (Саттон Фостер) наконец-то разводится с супругом, любящим азартные игры и крутить романы на стороне. Их совместная дочь учится по обмену в Индии, дом вот-вот отойдёт за долги неблаговерного государству, а в графе «опыт работы» героине нечего указать за последние пятнадцать лет. Это раньше она была хороша в издательском деле, но её время ушло, нынче там правят молодость, знание последних тенденций и акулья хватка. Ничего из списка нет в арсенале Лизы, и каждое собеседование заканчивается после оглашения её возраста.
Подруга Мэгги (Деби Мейзар) (авангардная художница слэш лесбиянка) советует подправить биографию: сорок меняется на двадцать шесть, период простоя сокращается до нескольких лет, проведённых в Индии в попытке познать себя и творить добро, бывший муж и ребёнок исчезают с карты вовсе, как и прежний круг знакомых.
Этот безумный план подкрепляется полной сменой имиджа и срабатывает с первой же попытки. Таким образом, Лиза получает шанс ещё раз побыть молодой, работая в крупном издательстве, и иногда отвлекаться на решение проблем из прошлой жизни.
В наше время возраст женщины и правда порой не определишь на глаз: многое зависит от подачи представительницей прекрасного пола себя окружающим. Удивительно, что подобная метаморфоза так редко обыгрывается в кинематографе. Правильно подобранная актриса (Фостер выглядит просто, но замечательно даже без сноски «для своего возраста») абсолютно точно передаёт замысел и соответствует обеим своим ипостасям.
Колоритная Мейзар является своеобразным отражением Лизы в сорокалетнем возрасте, а её более молодое воплощение получило подругу из соответственного временного пласта – Келси Питерс (Хилари Дафф). Все оказались на своих местах и при деле.
По большому счёту героиня изменила всего одну деталь – дату рождения (остальное подстроилось почти автоматически), и весь мир стал смотреть на неё другими глазами. Заставляет задуматься.
Впрочем, это не единственное интересное наблюдение. К хорошему юмору, толике романтики и рассуждениям про возрастную дискриминацию добавляется ещё и несколько не прямых, но интересных тем для мыслительных проценссов.
Так же, как несправедливо относились к Лизе молодые парни и девушки, она и её сверстники относились к ним в ответ, навешивая ярлыки без попытки понять чужие интересы. Поверхностные модницы, манерные тусовщики и прочие представители нового поколения проявляют себя с лучшей стороны, помогая решать проблемы и подкидывая стоящие идеи. Дорога-то на поверку оказалась двусторонней.
Вполне возможно, что с близостью разоблачения, которое неизбежно, градус «проблемности» повысится, и из сериала уйдёт лёгкость, но первый сезон более чем радует. Тем более, всегда есть шанс, что сценаристы продумали возможность такого поворота и приготовили сносный (а то и хороший) план «В». Если рейтинги не подведут, и мы получим официальное продление на 2016 год, то история Лизы Миллер может стать куда более долгоиграющей, чем планировалось изначально.