PRO+
Любовь на фоне тайн и артефактов
Известную модель убивают в Минске, сбив автомобилем. Рядом с телом находят необычный амулет, созданный очень давно, еще в 1921 году.
Вероятно, когда-то он принадлежал всемирно известной Коко Шанель. А в городском университете ведет криминалистику харизматичный профессор, который оказывает следователям помощь в раскрытии странных и запутанных дел. Профессор, желая узнать больше о таинственном медальоне, отправляется в библиотеку, где знакомится с девушкой-журналисткой. В дальнейшем они будут... Читать полностью
Известную модель убивают в Минске, сбив автомобилем. Рядом с телом находят необычный амулет, созданный очень давно, еще в 1921 году.
Вероятно, когда-то он принадлежал всемирно известной Коко Шанель. А в городском университете ведет криминалистику харизматичный профессор, который оказывает следователям помощь в раскрытии странных и запутанных дел. Профессор, желая узнать больше о таинственном медальоне, отправляется в библиотеку, где знакомится с девушкой-журналисткой. В дальнейшем они будут работать и раскрывать преступления вместе. Такова завязка очередного успешного проекта белорусских кинематографистов – «Поцелуй Сократа».
Это сериал-детектив, режиссером которого выступил знаменитый Олег Фесенко (его наиболее известные работы – «Общая терапия», «Даша Васильева 2»). Но, как мне кажется, больший вклад в создание картины внес все-таки Глеб Шпригов, проекты которого («Немец», «Снайпер», «Покушение») долгое время пользуются популярностью у зрителей. Но раньше тематика была военной, а тут совсем другой жанр. Однако Шпригов справился на ура. В качестве исполнителей главных ролей им были выбраны Андрей Соколов и Елена Корикова. В некоторых сериях можно увидеть Беляева, Апексимову, Кота, Яглыча и многих других.
Пробовали даже договориться с Пьером Ришаром, но безуспешно.
Особо хочется отметить сюжетную линию фильма, придуманную Глебом Шприговым. Она основывается на произведениях достаточно молодой, но уже знаменитой белорусской писательницы Ольги Тарасевич. Это книги серии «артефакт-детектив», где в запутанной истории замешаны предметы искусства (медальоны, картины). Все они непосредственно связаны с Родиной автора – Беларусью, эти предметы являются ее достоянием.
Сначала сериал планировалось назвать «Национальное достояние», именно так он и был сперва презентован. Но из-за того, что уже был выпущен Василием Мищенко, заслуженным артистом, а теперь и режиссером, фильм с точно таким же названием, решено было заменить его на «Поцелуй Сократа».
Почему именно такое название? Ответ прост. В диалектике существует «метод Сократа», заключающийся в том, что одна сторона сомневается в выводах другой, причем делает это с юмором. Именно так и преподает криминалистику и разгадывает все тайны Седов. «Поцелуй», как, возможно, многие уже догадались, является символом любовной линии сериала. Седов и его помощница Лика Вронская и есть тот самый любовный союз.
Да, сериал хорош не только своими тайнами и загадками, романтический аспект тоже очень хорошо продуман и исполнен. Седов – умный, интеллектуальный человек, а Вронская напоминает больше Индиану Джонса в юбке. И герои жить друг без друга не могут, хотя отчаянно не хотят этого признавать.
Кино действительно стоящее, я совсем не жалею о потраченном на просмотр времени. Сюжет интригующий, захватывающий, связанный с историческими событиями и артефактами. Операторы заслуживают высшей похвалы, все сцены в сериале получились очень яркими и фактурными. Актеры тоже на высоте, кое-где они даже говорят на хорошем французском языке, что не может не радовать.
Очень хочется выразить благодарность всем тем, кто работал над созданием картины. Недостаток у фильма лишь один – отсутствие хорошей рекламы. Но зрители и так ставят этому сериалу очень высокие оценки. И я к ним присоединяюсь.