PRO+
Снова о любви
События этого увлекательного сериала переносят зрителя в советские времена, знакомые людям зрелого возраста не понаслышке, а молодежи – по их рассказам. Это была особая и неповторимая эпоха, когда должность директора гастронома была более престижной, чем нынешний статус топ-менеджера крупной фирмы, а власть, которой он обладал – несравненно большей.
В торговле царит дефицит, то есть тотальная нехватка товаров народного потребления. Кругом очереди, и реальная власть обозначается не только... Читать полностью
В торговле царит дефицит, то есть тотальная нехватка товаров народного потребления. Кругом очереди, и реальная власть обозначается не только... Читать полностью
События этого увлекательного сериала переносят зрителя в советские времена, знакомые людям зрелого возраста не понаслышке, а молодежи – по их рассказам. Это была особая и неповторимая эпоха, когда должность директора гастронома была более престижной, чем нынешний статус топ-менеджера крупной фирмы, а власть, которой он обладал – несравненно большей.
В торговле царит дефицит, то есть тотальная нехватка товаров народного потребления. Кругом очереди, и реальная власть обозначается не только наличием денег, но и доступа в места распределения материальных ценностей, которые теоретически может купить каждый советский человек, а практически…
Те, кто распределяет товарные потоки, владеет реальной властью. И вот, Яхонтов, представитель этой торговой элиты и его семья. Дочка растет, не зная нужды ни в чем, и вырасти бы ей избалованной кокоткой, подобно детям многих партийных, торговых и прочих советских начальников, но что-то не дает ей стать самодовольной и эгоистичной дурой. Ведь по данным современной науки все-таки наследственные черты характера доминируют в формировании личностных качеств, и их значение превосходит все усилия воспитателей. Вот и Маша несет в себе некие моральные установки, которые невозможно перебить ни избалованностью, ни специфической торговой атмосферой, царящей в доме Яхонтовых.
Другая семья – полный антипод Яхонтовым. Николай Удальцов – сотрудник ОБХСС, эта аббревиатура знакома людям старшего поколения наравне с КГБ, она вызывала непроизвольное поеживание торговых работников. Задача ОБХСС состояла в том, чтобы время от времени отлавливать тех из них, кто утрачивал чувство меры в выполнении своей элитарной миссии, говоря проще, тех, кто совсем уж заворовывался. Следователь
Удальцов – человек честный, зарплата его невелика, он честен и взяток не берет. К тому же он верит в коммунистические идеалы и всеобщее равенство, хотя повседневная жизнь вовсю демонстрирует ему иные реалии. Все равны, некоторые ровнее, а избранные – те совсем «более другие». И вот растет у него сын, парень порядочный и хороший.
Ясное дело, что семьи Яхонотовых и Удальцовых не состоят в приятельских или дружеских отношениях. Но дочка заведующего гастрономом и сын следователя ОБХСС умудряются встретиться, познакомиться и полюбить друг друга.
Есть мнение, что Вильям Шекспир использовал все возможные варианты трагических сюжетов. Но это не значит, что писать больше не о чем, ведь и сегодня живут короли Лиры, Отелло и Дездемоны, Гамлеты и Офелии, Мотекки и Капулетти. Впрочем, сериал «Однолюбы» о любви советских Ромео и Джульетты не так драматичен, как у классика.
Интересен сериал и хорошей актерской игрой, и тщательным воспроизведением фактуры, обозначающей специфику советского быта, и пониманием его авторами реалий той ушедшей эпохи, которая не идеализируется, как это нынче модно, но и не очерняется безоглядно.
Правдивость, или хотя бы правдоподобность изображения времени, которое многие из ныне живущих помнят еще достаточно хорошо, в сочетании с захватывающим сюжетом делают этот фильм интересным для зрителей разных возрастов.
В торговле царит дефицит, то есть тотальная нехватка товаров народного потребления. Кругом очереди, и реальная власть обозначается не только наличием денег, но и доступа в места распределения материальных ценностей, которые теоретически может купить каждый советский человек, а практически…
Те, кто распределяет товарные потоки, владеет реальной властью. И вот, Яхонтов, представитель этой торговой элиты и его семья. Дочка растет, не зная нужды ни в чем, и вырасти бы ей избалованной кокоткой, подобно детям многих партийных, торговых и прочих советских начальников, но что-то не дает ей стать самодовольной и эгоистичной дурой. Ведь по данным современной науки все-таки наследственные черты характера доминируют в формировании личностных качеств, и их значение превосходит все усилия воспитателей. Вот и Маша несет в себе некие моральные установки, которые невозможно перебить ни избалованностью, ни специфической торговой атмосферой, царящей в доме Яхонтовых.
Другая семья – полный антипод Яхонтовым. Николай Удальцов – сотрудник ОБХСС, эта аббревиатура знакома людям старшего поколения наравне с КГБ, она вызывала непроизвольное поеживание торговых работников. Задача ОБХСС состояла в том, чтобы время от времени отлавливать тех из них, кто утрачивал чувство меры в выполнении своей элитарной миссии, говоря проще, тех, кто совсем уж заворовывался. Следователь
Удальцов – человек честный, зарплата его невелика, он честен и взяток не берет. К тому же он верит в коммунистические идеалы и всеобщее равенство, хотя повседневная жизнь вовсю демонстрирует ему иные реалии. Все равны, некоторые ровнее, а избранные – те совсем «более другие». И вот растет у него сын, парень порядочный и хороший.
Ясное дело, что семьи Яхонотовых и Удальцовых не состоят в приятельских или дружеских отношениях. Но дочка заведующего гастрономом и сын следователя ОБХСС умудряются встретиться, познакомиться и полюбить друг друга.
Есть мнение, что Вильям Шекспир использовал все возможные варианты трагических сюжетов. Но это не значит, что писать больше не о чем, ведь и сегодня живут короли Лиры, Отелло и Дездемоны, Гамлеты и Офелии, Мотекки и Капулетти. Впрочем, сериал «Однолюбы» о любви советских Ромео и Джульетты не так драматичен, как у классика.
Интересен сериал и хорошей актерской игрой, и тщательным воспроизведением фактуры, обозначающей специфику советского быта, и пониманием его авторами реалий той ушедшей эпохи, которая не идеализируется, как это нынче модно, но и не очерняется безоглядно.
Правдивость, или хотя бы правдоподобность изображения времени, которое многие из ныне живущих помнят еще достаточно хорошо, в сочетании с захватывающим сюжетом делают этот фильм интересным для зрителей разных возрастов.