Снова спекуляция на Великой Войне и гибели девушек. :(
Крепнет ощущение, что для того, чтобы удержать у экранов домохозяек и юных девушек, но окончательно не отпугнуть успевших послужить (а то и повоевать) мужчин, киноделы РФ уже несколько лет тайно эксплуатируют формулу «Тихих зорь»: симпатичные лица актрис, суровый командир, конечно, любовь (или просто эротические кадры), гибель девушек, командир докладывает о выполненном задании, утирая скупую слезу. Создатели этого минисериала даже не позаботились замаскировать сходства героинь с героинями...
Читать полностью
Крепнет ощущение, что для того, чтобы удержать у экранов домохозяек и юных девушек, но окончательно не отпугнуть успевших послужить (а то и повоевать) мужчин, киноделы РФ уже несколько лет тайно эксплуатируют формулу «Тихих зорь»: симпатичные лица актрис, суровый командир, конечно, любовь (или просто эротические кадры), гибель девушек, командир докладывает о выполненном задании, утирая скупую слезу. Создатели этого минисериала даже не позаботились замаскировать сходства героинь с героинями «Зорь»: интеллектуалка Гурская - Гурвич (актриса Н. Быстрова), в "толстушке" Батян (не вырубил сериал на 1 серии в основном из-за яркой игры дебютантки, А. Рыцаревой, не побоявшейся начать карьеру с не слишком гламурного персонажа) узнается Бричкина, ну а Галка Четвертак низенькая Ладысева (Ольга Шувалова, смело стартовавшая во «Все умрут, но я останусь», и укатившаяся в сериальное «мыло», впрочем последние годы О. Шувалова, будем надеяться, вновь вернется в Большое кино!).
Что? Нет Риты Осяниной? Знакомьтесь, младший офицер НКВД, почти «латышский стрелок» в юбке, - Вероника Кремис! Пошлость в том, что для тех зрителей, кто следит за личной жизнью актрис, сразу же становиться ясно: героиню Евгении Брик-Хиривской-Тодоровской (фамилии по паспорту и по мужу) не убьют. Или убьют в финале. Не абы кто ведь, а жена Гения! А вот участь персонажа актрисы-дебютантки(как позже узнал - выпускницы мастерской П. Фоменко при ВГИКе Анны Рыцаревой), понимаешь сразу: предрешена.
Схема «Тихих зорь для домохозяек и школьниц» выглядит довольно забавно (для женщин душещипательно и трогательно) лишь при первом использовании, с интересом смотрится в «БатальонЪе» (если считать Бочкареву от Ароновой этаким старшиной Васковым). Но в фильмах про Великую Отечественную, этот шаблон да еще положенный почти на водевильный сценарий (да-да, наши доблестные разведчицы должны подменить танцующих канкан для подлых фрицев девиц: актрис за наш с вами счет четыре месяца учили танцевать) этот шаблон становиться просто назойливым и даже неприличным. «Разведчицы», «Гетеры майора какого-то там». Сколько можно!? Ну не могли быть командиры настолько тупыми (они и не были, иначе мы бы не выиграли войну), чтоб отправлять на сложное разведзадание девочек, прошедших (так по сюжету) одно испытание: на ловкость в танцах. Кастинг Вудмана отдыхает: тот хотя бы проверяет «девушек» именно на профпригодность, а не заставляет, скажем, метать гранаты.
Собственно, дальше тоже идут «Тихие зори» с водевильными поправками. Гуськов (на какие пружины ему пришлось нажимать, чтоб «отмазаться» от петиции по поводу «4 дней в мае», неизвестно), играющий Васкова, то есть, конечно, доблестного разведчика Михасева, толкает речь о «не место девушке на войне» и ведет подопечных на убой. Создатели картины хранят тайну не распевали ли во время съемок частушек, рифмуя эти три фамилии. Зато в рекламе фильма сказано, что девушки научили его танцевать. Непонятно, чем может гордиться актер, не умевший танцевать,-- или он теперь канкан сможет станцевать в очередном фильме о Великой Отечественной?
То, что водевиль удался, я понял, когда разведчицы во главе с Гуськовым-Васьковым-Михасевым сообразили, что перешли линию фронта, только напоровшись на мотопатруль вермахта. Единственную актрису, за которой было интересно наблюдать (все же полученное у П. Фоменко мастерство растратить не успела, к тому же красавица, вынужденная играть не совсем красавицу, чтоб не затмить ненароком Валерию Тодоровскую, то есть, Евгению Брик), Анну Рыцареву, Гуськов-Михасёв лично подорвал на мине мой прогноз сбылся. Надеюсь, Рыцарева еще будет иметь возможность выбирать более серьезные картины, особенно после того, как блеснула в сериале того же года «Екатерина» (Арина). Осталось любоваться Ладысевой, то есть Шуваловой, гадая, когда шальная вражеская пуля прикончит оригинально созданный актрисой персонаж, дабы "не выделялась".
В фильме много приключений, довольно вульгарных и предсказуемых. Для того, чтобы было не «так страшно жить» - сойдет. Хотя для фильма о войне приключения - надуманные:Гуськов-Васков встречает дочку(!), та объявляет Михасеву, что «маму убили», и, чтоб отомстить идет танцевать канкан вне кастинга конкурса. Эсэсовцы поят девушек шампанским (вероятно, но мало правдоподобно), читают им Гейне (нереально Гейне был запрещен в Рейхе). Страсти нешуточные: понимая, что, за отсутствием Рыцаревой, внимание зрителей грозит переключиться на милую маленькую героиню Оли Шуваловой, Евгения Брик убеждает режиссера на время «выпилить» из сериала и её: чисто случайно Ладысевой протыкают ногу вилами, и далее ни одна женщина уже не смеет отвлечь внимание зрителей от того, как ловко Брик метает ножи. А режиссер с горя кричит, что он «полковник НКВД» и снимается под этим соусом в собственном фильме. Что делал полковник НКВД -- не разведки, не ГУКР «Смерш», -- в немецком тылу знают сценарист и его горе.
Смотреть можно. Не уверен, что нужно. Балл выше среднего только за то, что показали, что молодые актрисы бывают еще и не КВН-щицами. Спасибо А.Рыцаревой и О.Шуваловой, что помогли мне пережить этот фильм первая талантливым воплощением вытянула полторы серии, вторая довольно прикольными «ухватками» и потрясюще богатой мимикой помогала не относиться к остальным больным людям слишком критично.
Своих зрительниц сериал все равно найдет.
Что? Нет Риты Осяниной? Знакомьтесь, младший офицер НКВД, почти «латышский стрелок» в юбке, - Вероника Кремис! Пошлость в том, что для тех зрителей, кто следит за личной жизнью актрис, сразу же становиться ясно: героиню Евгении Брик-Хиривской-Тодоровской (фамилии по паспорту и по мужу) не убьют. Или убьют в финале. Не абы кто ведь, а жена Гения! А вот участь персонажа актрисы-дебютантки(как позже узнал - выпускницы мастерской П. Фоменко при ВГИКе Анны Рыцаревой), понимаешь сразу: предрешена.
Схема «Тихих зорь для домохозяек и школьниц» выглядит довольно забавно (для женщин душещипательно и трогательно) лишь при первом использовании, с интересом смотрится в «БатальонЪе» (если считать Бочкареву от Ароновой этаким старшиной Васковым). Но в фильмах про Великую Отечественную, этот шаблон да еще положенный почти на водевильный сценарий (да-да, наши доблестные разведчицы должны подменить танцующих канкан для подлых фрицев девиц: актрис за наш с вами счет четыре месяца учили танцевать) этот шаблон становиться просто назойливым и даже неприличным. «Разведчицы», «Гетеры майора какого-то там». Сколько можно!? Ну не могли быть командиры настолько тупыми (они и не были, иначе мы бы не выиграли войну), чтоб отправлять на сложное разведзадание девочек, прошедших (так по сюжету) одно испытание: на ловкость в танцах. Кастинг Вудмана отдыхает: тот хотя бы проверяет «девушек» именно на профпригодность, а не заставляет, скажем, метать гранаты.
Собственно, дальше тоже идут «Тихие зори» с водевильными поправками. Гуськов (на какие пружины ему пришлось нажимать, чтоб «отмазаться» от петиции по поводу «4 дней в мае», неизвестно), играющий Васкова, то есть, конечно, доблестного разведчика Михасева, толкает речь о «не место девушке на войне» и ведет подопечных на убой. Создатели картины хранят тайну не распевали ли во время съемок частушек, рифмуя эти три фамилии. Зато в рекламе фильма сказано, что девушки научили его танцевать. Непонятно, чем может гордиться актер, не умевший танцевать,-- или он теперь канкан сможет станцевать в очередном фильме о Великой Отечественной?
То, что водевиль удался, я понял, когда разведчицы во главе с Гуськовым-Васьковым-Михасевым сообразили, что перешли линию фронта, только напоровшись на мотопатруль вермахта. Единственную актрису, за которой было интересно наблюдать (все же полученное у П. Фоменко мастерство растратить не успела, к тому же красавица, вынужденная играть не совсем красавицу, чтоб не затмить ненароком Валерию Тодоровскую, то есть, Евгению Брик), Анну Рыцареву, Гуськов-Михасёв лично подорвал на мине мой прогноз сбылся. Надеюсь, Рыцарева еще будет иметь возможность выбирать более серьезные картины, особенно после того, как блеснула в сериале того же года «Екатерина» (Арина). Осталось любоваться Ладысевой, то есть Шуваловой, гадая, когда шальная вражеская пуля прикончит оригинально созданный актрисой персонаж, дабы "не выделялась".
В фильме много приключений, довольно вульгарных и предсказуемых. Для того, чтобы было не «так страшно жить» - сойдет. Хотя для фильма о войне приключения - надуманные:Гуськов-Васков встречает дочку(!), та объявляет Михасеву, что «маму убили», и, чтоб отомстить идет танцевать канкан вне кастинга конкурса. Эсэсовцы поят девушек шампанским (вероятно, но мало правдоподобно), читают им Гейне (нереально Гейне был запрещен в Рейхе). Страсти нешуточные: понимая, что, за отсутствием Рыцаревой, внимание зрителей грозит переключиться на милую маленькую героиню Оли Шуваловой, Евгения Брик убеждает режиссера на время «выпилить» из сериала и её: чисто случайно Ладысевой протыкают ногу вилами, и далее ни одна женщина уже не смеет отвлечь внимание зрителей от того, как ловко Брик метает ножи. А режиссер с горя кричит, что он «полковник НКВД» и снимается под этим соусом в собственном фильме. Что делал полковник НКВД -- не разведки, не ГУКР «Смерш», -- в немецком тылу знают сценарист и его горе.
Смотреть можно. Не уверен, что нужно. Балл выше среднего только за то, что показали, что молодые актрисы бывают еще и не КВН-щицами. Спасибо А.Рыцаревой и О.Шуваловой, что помогли мне пережить этот фильм первая талантливым воплощением вытянула полторы серии, вторая довольно прикольными «ухватками» и потрясюще богатой мимикой помогала не относиться к остальным больным людям слишком критично.
Своих зрительниц сериал все равно найдет.