Мазарини=Горбачев? или Просто надо было научиться снимать еще хуже, и этот фильм окажется в «золотой коллекции».
Люди стареют, мушкетеры слабеют телом и духом (не знаю, по воле сценариста и режиссера или нет), но в далеком 1992 году еще ничего не предвещало позора второй серии «Тайны королевы Анны» или о, ужас! «Возвращения мушкетеров» (ну там, где Авилова играет Нагиев). Как впрочем и остальных. «вестернезированных» и глупых исторических сериалов 21 века производства РФ (за исключением малобюджетных «Фаворита» и «Кутеповой, простите, Пелагии с белым бульдогом», и куда менее симпатичного «Баязета»).
В... Читать полностью
В... Читать полностью
Люди стареют, мушкетеры слабеют телом и духом (не знаю, по воле сценариста и режиссера или нет), но в далеком 1992 году еще ничего не предвещало позора второй серии «Тайны королевы Анны» или о, ужас! «Возвращения мушкетеров» (ну там, где Авилова играет Нагиев). Как впрочем и остальных. «вестернезированных» и глупых исторических сериалов 21 века производства РФ (за исключением малобюджетных «Фаворита» и «Кутеповой, простите, Пелагии с белым бульдогом», и куда менее симпатичного «Баязета»).
В далеком 1992 году о грядущих ужасах телеэкрана и кинозалов мы знать не могли, как и того, что в «Мушкетерах» Жигунова королевы и миледи начнут позволять себе словечки Мадлен из «Мушкетеров 20 лет спустя». Хотя, нельзя не заметить, что «щазз» и «атож!» из уст трактирщицы по меньшей мере, уместны, и, в этом сериале, они не вызывают рвотного рефлекса.
Однако первый тревожный буревестник, точнее, комичный "толстый глупый пингвин" будущего краха российских исторических фильмов в «Мушкетерах 20 лет спустя» уже появился. И веет (если буревестник) и прячет смысл истории вместе с золотом в глубоких подвалах (это если пингвин). Возможно, Юнгвальд-Хилькневич и представлял себе на месте «первого министра» Горбачева, (а артист Равикович всем, кроме «пятнышка», уморительно похож), но кто дал режиссеру право считать, что и Мазарини был такой же никчемной личностью? Ей богу, при пересмотре, я все ждал, что персонаж Анатолия Равиковича начнет рекламировать пиццу!
Зато «старые кони» - только вдумайтесь, уже в 1992 году старые, в ведь их еще ждали и «10 лет спустя» и скетч-треш-дуболом фильм «Возвращение»! борозды не портят. Я о Боярском, Старыгине, Смирнитском и Смехове. А как хороша, если пересматривать кино сегодня, насмотревшись на бездарей, не слишком уже молодая Ольга Кабо в роли де Шеврез! Как благороден и убедителен Алексей Петренко, в роли трагичного короля. Многие ругают Авилова. Но мне его Мордаунт тоже нравится. Хотя досадная способность воскресать очень сильно портит убедительность образа. Самому актеру воскреснуть не удалось.
Вот, пожалуй, и всё. Мне лично всё вышеперечисленное (кроме образа Мазарини), теперь, после просмотра энного количества «российских исторических сериалов», кажется несомненными достоинствами. Даже Кромвель, нелепый в желании стать монархом и открыто об этом говорящий это еще не провал, играет Олег Белов хорошо. Причем в репликах его персонажа тоже проскакивает сатира на 90-ые: «надо быть демократичнее!». говорит будущий президент....
Но нет ни задора и «веселого пофигизма» первых «Мушкетеров», нет бешеной скачки (а та, что присутствует один в один словно переснята из первой картины), нет и юмора. А сколько его в романе: история с советником Брусселем, подкуп гордых Принцев Фронды, разъяснения дАртаньяна юному Раулю как жить, внося в принципы Атоса поправки парижской жизни Зря, кстати, мелькнувшему на секунду в кадре актеру, изображавшему Рауля не доверили той же роли и в «Тайне Анны».
Но все остальное эх, сколько ругани был в свое время было по поводу этого мини-сериала, продолжившего сагу о мушкетерах в понимании Хилькевича. Смешил Арамис с криком «все на пол!» (при захвате штаба шотландцев), бесили другие мелкие ляпы. Всерьез огорчал Мазарини с таким колуном и бороться смешно, и служить ему стыдно. Да и сами мушкетёры с возрастом поглупели: вместо элегантного побега из лагеря Кромвеля, д Артаньян и Портос решили пострелять по нему из брошенных пушек роялистов. Отчего-то так и стоявших заряженными.
Но добавлю еще пузырек меда: раз уж упомянул Кабо, было бы несправедливо не упомянуть, что и отсальные актрисы Инга Ильма (служанка), Лилия Иванова (Генриетта-принцесса, будущая «Манон»), Е. Караджова (Генриетта-королева), конечно, Фрейндлих играют очень хорошо.
Не могу поверить - всего 26 лет назад у нас на экране показывали актрис, а не КВН-щиц или сериальных клишеделок!
Что имеем в итоге? Крепкую профессиональную игру большинства (а если считать, что Равикович исполнял установку Хилькевича, то и всех) актеров и актрис и хромающую на все четыре ноги, дурно подкованную «лошадь» постановки. Того самого старого беарнского мерина удивительного «ярко-желтого» цвета, в мире постановок лошадей не встречающегося!
В далеком 1992 году о грядущих ужасах телеэкрана и кинозалов мы знать не могли, как и того, что в «Мушкетерах» Жигунова королевы и миледи начнут позволять себе словечки Мадлен из «Мушкетеров 20 лет спустя». Хотя, нельзя не заметить, что «щазз» и «атож!» из уст трактирщицы по меньшей мере, уместны, и, в этом сериале, они не вызывают рвотного рефлекса.
Однако первый тревожный буревестник, точнее, комичный "толстый глупый пингвин" будущего краха российских исторических фильмов в «Мушкетерах 20 лет спустя» уже появился. И веет (если буревестник) и прячет смысл истории вместе с золотом в глубоких подвалах (это если пингвин). Возможно, Юнгвальд-Хилькневич и представлял себе на месте «первого министра» Горбачева, (а артист Равикович всем, кроме «пятнышка», уморительно похож), но кто дал режиссеру право считать, что и Мазарини был такой же никчемной личностью? Ей богу, при пересмотре, я все ждал, что персонаж Анатолия Равиковича начнет рекламировать пиццу!
Зато «старые кони» - только вдумайтесь, уже в 1992 году старые, в ведь их еще ждали и «10 лет спустя» и скетч-треш-дуболом фильм «Возвращение»! борозды не портят. Я о Боярском, Старыгине, Смирнитском и Смехове. А как хороша, если пересматривать кино сегодня, насмотревшись на бездарей, не слишком уже молодая Ольга Кабо в роли де Шеврез! Как благороден и убедителен Алексей Петренко, в роли трагичного короля. Многие ругают Авилова. Но мне его Мордаунт тоже нравится. Хотя досадная способность воскресать очень сильно портит убедительность образа. Самому актеру воскреснуть не удалось.
Вот, пожалуй, и всё. Мне лично всё вышеперечисленное (кроме образа Мазарини), теперь, после просмотра энного количества «российских исторических сериалов», кажется несомненными достоинствами. Даже Кромвель, нелепый в желании стать монархом и открыто об этом говорящий это еще не провал, играет Олег Белов хорошо. Причем в репликах его персонажа тоже проскакивает сатира на 90-ые: «надо быть демократичнее!». говорит будущий президент....
Но нет ни задора и «веселого пофигизма» первых «Мушкетеров», нет бешеной скачки (а та, что присутствует один в один словно переснята из первой картины), нет и юмора. А сколько его в романе: история с советником Брусселем, подкуп гордых Принцев Фронды, разъяснения дАртаньяна юному Раулю как жить, внося в принципы Атоса поправки парижской жизни Зря, кстати, мелькнувшему на секунду в кадре актеру, изображавшему Рауля не доверили той же роли и в «Тайне Анны».
Но все остальное эх, сколько ругани был в свое время было по поводу этого мини-сериала, продолжившего сагу о мушкетерах в понимании Хилькевича. Смешил Арамис с криком «все на пол!» (при захвате штаба шотландцев), бесили другие мелкие ляпы. Всерьез огорчал Мазарини с таким колуном и бороться смешно, и служить ему стыдно. Да и сами мушкетёры с возрастом поглупели: вместо элегантного побега из лагеря Кромвеля, д Артаньян и Портос решили пострелять по нему из брошенных пушек роялистов. Отчего-то так и стоявших заряженными.
Но добавлю еще пузырек меда: раз уж упомянул Кабо, было бы несправедливо не упомянуть, что и отсальные актрисы Инга Ильма (служанка), Лилия Иванова (Генриетта-принцесса, будущая «Манон»), Е. Караджова (Генриетта-королева), конечно, Фрейндлих играют очень хорошо.
Не могу поверить - всего 26 лет назад у нас на экране показывали актрис, а не КВН-щиц или сериальных клишеделок!
Что имеем в итоге? Крепкую профессиональную игру большинства (а если считать, что Равикович исполнял установку Хилькевича, то и всех) актеров и актрис и хромающую на все четыре ноги, дурно подкованную «лошадь» постановки. Того самого старого беарнского мерина удивительного «ярко-желтого» цвета, в мире постановок лошадей не встречающегося!