Новые извращения за казенный счет.
Последние годы нас уже приучили к тому, что, если на кино выделяет Минкультуры РФ, стоит ждать подвоха: получится или пошлая комедия ("Zолушка", "Корпоратив") или такое кино о войне, в котором гитлеровцы изначально умнее и благороднее большевистских орд ("4 дня в мае", "Цель вижу!" да и тот же "Сталинград" Феди). Оказывается, Мединский лишь продолжает традиции Лужкова, ссудившего гардемарина Арчи Гудвина, пардон, Сергея Жигунова деньгами на этот четырех серийный мини-сериал, после... Читать полностью
Последние годы нас уже приучили к тому, что, если на кино выделяет Минкультуры РФ, стоит ждать подвоха: получится или пошлая комедия ("Zолушка", "Корпоратив") или такое кино о войне, в котором гитлеровцы изначально умнее и благороднее большевистских орд ("4 дня в мае", "Цель вижу!" да и тот же "Сталинград" Феди). Оказывается, Мединский лишь продолжает традиции Лужкова, ссудившего гардемарина Арчи Гудвина, пардон, Сергея Жигунова деньгами на этот четырех серийный мини-сериал, после отвратительных первых фильмов о Ниро Вульфе той же команды сценаристов и режиссеров.
Впрочем, Жигунов проявил на этот раз максимум старания. По крайне мере, как продюсер. Он добился огромного прогресса и, в меру разумения, исправил самые ужасающие косяки первых фильмов. Не знаю, каким чудом ему удалось убедить такого зубра, как Банионис, хоть немного подстричься и проявить минимум аккуратности в одежде и сценической речи, но в 1 серии 2 сезона "Новых приключений Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" Ниро Вульф советско-латышского разлива уже не выглядит постоянно впадающим в старческий маразм БИЧом (было такое определение во времена расцвета актерского таланта Баниониса: Бывший Интеллигентный Человек), с нервными припадками на почве алкоголизма, каким представил нам легендарного сыщика стареющий актер в первых фильмах проекта. В "Черных орхидеях" Ниро Вульф уже несколько ближе к литературному образу. Поскольку Банионис всё же Рекса Стаута так и не прочел (или забыл по склерозу, или просто считает себя настолько Великим Гением, что образ какого-то сыщика у автора его не заинтересовал в принципе), то часть трудов Жигунова пошла насмарку: артист то и дело взрывается талантливыми импровизациями, то гогоча во весь голос (это Вульф-то!), то отпуская сомнительные шутки. В итоге этот гений советских времен (а много ролей Баниониса времен СССР достойны золотого фонда) опять показывает нам Ниро Вульфа не только пародийного, - может, так и задумывалось? - но и куда менее достоверного, чем у Морри Чайкина, который, прежде чем сыграть в Золотых пауках, а затем и в сериале, буквально "жил с очередным томом Рекса Стаута".
Видимо, опасаясь сравнений с английским сериалом, Жигунов совершил и второй свой продюсерский подвиг выбрал для команды своих режиссеров и сценаристов те детективы, которые не успели воплотить на экране Тимоти Хаттон и Морри Чайкин. За что Жигунову и полагается глубокий поклон от всех почитателей детективов о гениальном лентяе и его остроумном, сообразительном помощнике с крепкими кулаками и пистолетом.
Я сказал: "остроумном и сообразительным"? Те, кто не читал книг, могут и не поверить: добившись пристойной игры от Баниониса, Жигунов забыл "посмотреть в зеркало" и Арчи Гудвин предстает перед нами пародией на придурковатого Ватсона, причем Ватсона, постоянно озабоченного женским полом: маслянистые глазки, повышенное слюноотделение, идиотизм рассуждений. Вообще (во многом благодаря музыке Дашкевича, реально спасающей фильм) создается впечатление, что снимали про Вульфа, а вышла нелепая пародия на наш сериал о Холмсе и Ватсоне. Обычно Жигунова хвалят за приглашение Мигицко на роль Фрица, но этот, действительно гениальный ход, при "никакой" игре актеров на главных ролях хорошей службы тоже не сослужил: Мигицко, просто в силу банальной привычки хорошо играть любую роль (что Жигунову и Банионису, кажестя, недоступно) сам того не желая. "тянет одеяло на себя". Вышло, как если бы в английский сериал на главные роли пригласили статистов из Болливуда, а на роль их повара - Джонни Деппа. Причем Мигицко порой (чтоб оживить фильм) позволяет себе и лишнее: анекдот Фрица о том, как Арчи Гудвин принял министра за официанта, "потому что оба были во фраках", отдают дурного вкуса отсылкой к Честертону, неуместной в устах повара.
Фильм (как и весь сериал) стоит смотреть только фанатам экранизаций, тем, кто особенно обижены на канал AE, так нелепо погубившим гениальный сериал в угоду ток-шоу.