Сто лет тому вперед
«Гостья из будущего» - это культовый советский пятисерийный фантастический телевизионный фильм, снятый на студии имени Горького в 1984 году. Фильм снят режиссером Павлом Арсеновым, а в основе лежит фантастическая повесть Кира Булычева «Сто лет тому назад». Кир Булычев по праву считается одним из лучших советских писателей-фантастов. Кроме того, он еще был ученым-востоковедом, сценаристом, фалеристом и лауреатом Государственной премии СССР в 1982 году. Кир Булычев – один из самых востребованных...
Читать полностью
«Гостья из будущего» - это культовый советский пятисерийный фантастический телевизионный фильм, снятый на студии имени Горького в 1984 году. Фильм снят режиссером Павлом Арсеновым, а в основе лежит фантастическая повесть Кира Булычева «Сто лет тому назад». Кир Булычев по праву считается одним из лучших советских писателей-фантастов. Кроме того, он еще был ученым-востоковедом, сценаристом, фалеристом и лауреатом Государственной премии СССР в 1982 году. Кир Булычев – один из самых востребованных кинематографистами фантаст, по произведениям которого снято более двух десятков фильмов, телевизионных сериалов и эпизодов альманахов. При этом нельзя не отметить, что к большей части своих экранизаций автор сам написал сценарии.
Из самых известных его экранизацией – мультфильмы «Перевал», «День рождения Алисы» и «Тайна третьей планеты», среди полнометражных фильмов выделяется «Лиловый ар», «Через тернии к звездам», «Подземелье ведьм» и «Слезы Капали». Что касается телевидения, то, вне всякого сомнения, вспоминается «Гостья из будущего», основанная на повести «Сто лет тому вперед».
«Сто лет тому вперед» - это фантастическая повесть из цикла об Алисе Селезневой. Сразу же после выхода повесть обрела популярность. Уже в 1982 году по ее мотивам студия «Диафильм» выпустила диафильм, а 1984 году появилась экранизация. Сюжет оригинального произведения состоит из двух частей – «Гость из прошлого» и «Три К.». Эти части были разбиты на пять серий.
Съемки фильма начались в 1983 году. За время съемок юные актеры подросли, что иногда можно проследить в кадре. К примеру, первым была снята сцена, где Алиса и Юля выбираются из окна больницы во двор (третья серия). Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что пижама на Гусевой велика по размеру. А вот во время съемок в палате она ей была явно впору. Произошло это потому, что эпизоды в палате снимали спустя год, когда девочка уже подросла.
Нельзя не отметить, что на роль Алисы было более сотни претенденток. Впрочем, это не удивляет, учитывая популярность оригинального произведения. Во второй половине восьмидесятых фильм имел успех у юношеской аудитории и принес известность молодой девочке Наташе Гусевой, которая исполнила главную роль.
Мини-сериал получился великолепным по всем параметрам. Во-первых, стоит отдать должное режиссеру Павлу Арсенову. Арсенов – довольно известный советский режиссер, оставивший значительный вклад в развитие кинематографа и оставивший свой след.
«Гостья из будущего» - это также прекрасный актерский состав. Прекрасно подобранный актерский состав – это одна из составляющих успеха. При этом довольно трудно выделить определенную группу лиц, учитывая, что все актеры хороши, независимо от роли или плана.
Еще с самого детства запомнилось музыкальное оформление, созданное композитором Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным. Саундтрек замечательный и идеально подходит к визуальному ряду. Кроме того, некоторые мелодии до сих пор остались в памяти, и вызывают сильнейшее чувство ностальгии. В создании саундтрека участвовал государственный симфонический орекстр кинематографии СССР.
Да и сама «Гостья из будущего» вызывает ностальгию, даже в том случае, если зритель не знаком с мини-сериалом. Происходит это благодаря великолепной атмосфере, пропитанной своим временем.
Великолепно справились со своей задачей и операторы. Кстати, один из них даже исполняет эпизодическую роль хватающего девочек прохожего.
Нельзя не отметить, что советская «Гостья из будущего» была создана на восемь лет раньше, чем австралийский телевизионный проект «Девочка из завтра». Австралийская версия очень похожа на советский фильм.
На самом деле о фильме (мини-сериале) «Гостья из будущего» можно писать еще очень долго, но лучше увидеть своими глазами. Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру или пересмотру. Это один из лучших образцов советской фантастики. Великолепный фильм, который хорош по всем параметрам.
Из самых известных его экранизацией – мультфильмы «Перевал», «День рождения Алисы» и «Тайна третьей планеты», среди полнометражных фильмов выделяется «Лиловый ар», «Через тернии к звездам», «Подземелье ведьм» и «Слезы Капали». Что касается телевидения, то, вне всякого сомнения, вспоминается «Гостья из будущего», основанная на повести «Сто лет тому вперед».
«Сто лет тому вперед» - это фантастическая повесть из цикла об Алисе Селезневой. Сразу же после выхода повесть обрела популярность. Уже в 1982 году по ее мотивам студия «Диафильм» выпустила диафильм, а 1984 году появилась экранизация. Сюжет оригинального произведения состоит из двух частей – «Гость из прошлого» и «Три К.». Эти части были разбиты на пять серий.
Съемки фильма начались в 1983 году. За время съемок юные актеры подросли, что иногда можно проследить в кадре. К примеру, первым была снята сцена, где Алиса и Юля выбираются из окна больницы во двор (третья серия). Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что пижама на Гусевой велика по размеру. А вот во время съемок в палате она ей была явно впору. Произошло это потому, что эпизоды в палате снимали спустя год, когда девочка уже подросла.
Нельзя не отметить, что на роль Алисы было более сотни претенденток. Впрочем, это не удивляет, учитывая популярность оригинального произведения. Во второй половине восьмидесятых фильм имел успех у юношеской аудитории и принес известность молодой девочке Наташе Гусевой, которая исполнила главную роль.
Мини-сериал получился великолепным по всем параметрам. Во-первых, стоит отдать должное режиссеру Павлу Арсенову. Арсенов – довольно известный советский режиссер, оставивший значительный вклад в развитие кинематографа и оставивший свой след.
«Гостья из будущего» - это также прекрасный актерский состав. Прекрасно подобранный актерский состав – это одна из составляющих успеха. При этом довольно трудно выделить определенную группу лиц, учитывая, что все актеры хороши, независимо от роли или плана.
Еще с самого детства запомнилось музыкальное оформление, созданное композитором Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным. Саундтрек замечательный и идеально подходит к визуальному ряду. Кроме того, некоторые мелодии до сих пор остались в памяти, и вызывают сильнейшее чувство ностальгии. В создании саундтрека участвовал государственный симфонический орекстр кинематографии СССР.
Да и сама «Гостья из будущего» вызывает ностальгию, даже в том случае, если зритель не знаком с мини-сериалом. Происходит это благодаря великолепной атмосфере, пропитанной своим временем.
Великолепно справились со своей задачей и операторы. Кстати, один из них даже исполняет эпизодическую роль хватающего девочек прохожего.
Нельзя не отметить, что советская «Гостья из будущего» была создана на восемь лет раньше, чем австралийский телевизионный проект «Девочка из завтра». Австралийская версия очень похожа на советский фильм.
На самом деле о фильме (мини-сериале) «Гостья из будущего» можно писать еще очень долго, но лучше увидеть своими глазами. Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру или пересмотру. Это один из лучших образцов советской фантастики. Великолепный фильм, который хорош по всем параметрам.