Суровый лондонский детектив
Вот только-только закончил с просмотром пресловутого «Лютера». Посмотрел буквально за выходные. Сейчас расскажу о первых впечатлениях от сериала и впечатлениях целиком (уже после просмотра). Лично мое мнение сильно изменилось после третьего сезона. Но, не подумайте, что это будет совсем плохой отзыв. А теперь более детально.
Суровый лондонский детектив Джон Лютер расследует крайне тяжкие случаи проявления беззакония. Он не любит бумажную волокиту, он так же не будет ждать неделю разрешение,...
Читать полностью
Вот только-только закончил с просмотром пресловутого «Лютера». Посмотрел буквально за выходные. Сейчас расскажу о первых впечатлениях от сериала и впечатлениях целиком (уже после просмотра). Лично мое мнение сильно изменилось после третьего сезона. Но, не подумайте, что это будет совсем плохой отзыв. А теперь более детально.
Суровый лондонский детектив Джон Лютер расследует крайне тяжкие случаи проявления беззакония. Он не любит бумажную волокиту, он так же не будет ждать неделю разрешение, чтобы проникнуть в дом убийцы или взломать его компьютер. Это совсем не в его стиле. На что он опирается при раскрытии дел и ловли преступников, так это интуиция, поразительный интеллект и даже физические способности. Довольно сильный здоровяк, скажу я вам.
Здесь нет исторического центра Лондона, что кишит людьми, полон красивой архитектуры и английскими диковинками, здесь – глухие районы, где зашкаливает скопление всяческих моральных уродов. И каждый такой персонаж по-своему интересен, а, главное, продуман. «Лютер» не так уж прост, но и не столь запутан, как какой-либо «Шерлок» и т.д. Вообще, я считаю, сравнивать Джона Лютера с Шерлоком, как минимум необъективно. А уж тем более, называть его Темным Шерлоком. Сущий бред. Невзирая на то, что они умны и хорошо справляются со своей работой – оба совершенно разные персонажи. Психология Джона совсем другая. Это, во-первых.
Во-вторых, посмотрев первую серию, я уж было подумал, что очередной сюжет с подборкой запутанных дел, серийных убийств и мозголомных развязок. Тем более, не люблю сериалы, выруливающие за счет одного главного героя. Но не тут-то было! Помимо интересных и интригующих расследований различных дел тянулось еще несколько сюжетных линий.
Трагичная любовь, дружба, предательство и, что очень несвойственно таким картинам – душевные переживания главного персонажа. Очень хорошо удалось комбинировать происходящие события с ловлей всяких чудиков и ненавязчивый «рассказ» о жизни Джона. Не всегда зрителю дается возможность оценить его, исходя из своего мировоззрения, принять как позитивного или негативного. Кроме того, сериал насквозь пропитан динамичностью, так что скучать во время просмотра не придётся. Все эти факты в корне поменяли мое мнение. Первые два сезона я посмотрел практически за один день, ведь здесь присутствует известная всем кинолюбителям интрига в конце серии. Тем более, если у вас достаточно времени, как у меня, то смотреть рекомендую залпом.
Теперь по поводу третьего сезона. Что они пытались там развернуть или показать – я не знаю. Видимо, просто тянули резину. Да, держали динамику. Да, была интрига. Но как-то все выглядело глупо и затянуло.
Далее немного спойлеров. Наиболее нелепо выглядела развернутая кампания, цель которой посадить Джона за его огрехи. Какой-то придурок с мизерным количеством идиотских доказательств пытается прижать главного героя. К нему присоединяется девка, Эрин Грэй, ранее работавшая с Лютером, тем самым предавая его. Кстати, она откровенно меня бесила, как персонаж, даже до того как стала крысой. И вот, двое этих «недополицейских» постоянно появляются не там, где нужно, создавая лишние проблемы. При этом, все выглядит довольно глупо.
Угрозы с заезженными до дыр клише, диалоги типа:
– Я тебя размажу.
– Это мы ещё посмотрим.
Расследовали даже убийство жены Джона, притом, что все уже узнали настоящего виновника сего «торжества». Выглядело очень убого, к сожалению. Это и исказило мою оценку.
Актерский состав. Идрис Эльба, что исполнил роль Джона Лютера – сыграл великолепно. У него не было каменного лица, свойственного всем детективам. Очень эмоционален, но в то же время сдержан. Всё это очень хорошо воплотилось в Идрисе. И как же не отметить Рут Уилсон, что исполняла роль Элис Морган. Хорошо продуманный образ психопатки-интеллектуалки. В глазах Рут просматривалось все, что должно было воплотиться в психически нездоровой и хладнокровной Элис, что всегда спешит на помощь Джону. Так же понравилась игра Уоррена Брауна, что был в роли преданного новичка-сержанта.
Операторская работа была выполнена очень качественно, а вот музыкальное сопровождение мне откровенно не понравилось. Саундтрек как-то не придавал того дополняющего эффекта. Но иногда, всё-таки, «попадали в ноты».
В целом, сериал достойный. Серий не много, но они довольно продолжительны. Рекомендую к просмотру.
Обалденная игра главных актёров, сценарий это вообще отдельная песня, шедевр, не к чему прикопаться при всём желании...)))
Т.е. Лютер недостаточно блять черный.
У него нет темнокожих друзей, он не ест еду карибской кухни, это выглядит неправдоподобно».
Если его закрыли - причина будет очевидна. Снова долбоебизм.
Миранда Уэйланд, которая является главой компании BBC по разнообразию, заявила во время онлайн-конференции MIPTV, чтоИдрис Эльбав сериале«Лютер»является «недостаточно темнокожим», чтобы играть своего персонажа.
«Когда он впервые вышел, все были в восторге от того факта, что там был Идрис Эльба по-настоящему сильный темнокожий главный герой. Мы все влюбились в него. Кто с этим поспорит? Но ко второму сезону ты начинаешь ловить себя на мысли: «Ок, почему у него нет темнокожих друзей, он не есть карибскую кухню и это выглядит неправдоподобно».
Видимо считают, что это неправда)
Попробуй не пригласи на одну из ведущих ролей негроамериканца, или педерастоамериканца, или того и другого разом. Попробуй затронь только какую-нибудь не ту тему, - тут же оскорбятся: либо феминистки; либо педерастоамериканцы; либо негроамериканцы; либо латиноамериканцы; либо азиатоамериканцы; либо пострадавшие от домашнего насилия; либо пострадавшие от уличного насилия; либо полные; либо худые и ещё много других.
И каждый из этих оскорбившихся, запросто может пойти, и пожаловаться на режиссёра в суд, который вчинит бедолаге иск на энную сумму (и весьма не малую), за ущемление разного пошиба меньшинств и им подобных. И бедолага-режиссёр замучается оправдываться и что-либо доказывать. Прецеденты уже были. Плюс вся толерантная общественность будет щемить и гнобить режиссёра на все лады, всевозможными способами в СМИ, соц.сетях; спонсоры будут разрывать с ним контракты и т.д., и т.п.
Поэтому режиссёры, в свободных и независимых штатах Америки, вместо качественного кино начинают снимать какую-то дичь и ахинею, в которых, независимо от сюжета, и всего остального прочего, - непременно на ведущих ролях должен быть негроамериканец, педерастоамериканец, сильная и стойкая женщина (пострадавшая от несправедливых мужчин), либо все разом в одном лице. И ни одного из вышеперечисленных нельзя представлять в негативном свете. Иначе - вилы режиссёру. Посему и бегают у них черномазые, губатые, кучерявые викинги, с топорами наперевес, по исторической Англии.
Тот же Идрис Эльба сыграл Стрелка в фильме по роману Стивена Кинга. Я не против Идриса Эльбы, он классный актёр. Но вот только во всех частях книги главный герой - белый. А в фильме оказался, - чёрный. Хорошо ещё, что его педерастоамериканцем там не сделали.
Также, например, в оригинальномрассказе"Побег из Шоушенка" персонаж Рэд - тоже белый ирландец. Но в фильме органично сыгран черный и никому это не мешает.
Маньяков довольно хорошо обыгрывают)