Сериал, не оправдавший ожиданий
Очень давно, в года моей молодости, я нашел в школьной библиотеке книгу «Меч предназначения», она была написана Анджеем Сапковским. В данной книге меня больше всего заинтересовала обложка, на ней был нарисован странный человек с очень светлыми волосами. После пятой страницы я забыл про существование реальности и с каждой страницей погружался в книгу больше и больше.
После прочтения книги я начала ждать экранизацию, о которой уже было объявлено. И вот я дождалась. 22 сентября 2002 года выходит...
Читать полностью
Очень давно, в года моей молодости, я нашел в школьной библиотеке книгу «Меч предназначения», она была написана Анджеем Сапковским. В данной книге меня больше всего заинтересовала обложка, на ней был нарисован странный человек с очень светлыми волосами. После пятой страницы я забыл про существование реальности и с каждой страницей погружался в книгу больше и больше.
После прочтения книги я начала ждать экранизацию, о которой уже было объявлено. И вот я дождалась. 22 сентября 2002 года выходит сериал «ведьмак», который снят по сюжету книги «Меч предназначения». Но, стоит сказать, что в России сериал был продемонстрирован немного позднее, и перевод был очень корявый в некоторых моментах. Всего же вышло тринадцать серий, каждая по сорок пять минут.
Но о сериале стоит сказать, что он получился не таким, как я ожидал. Я ждал чего-то, что полностью покажет события, происходящие в книге, но сериал крайне далек от книги, да конечно, есть пара моментов, которые переданы без изменения, но в основном весь сюжет состоит из кусков повествования, которые крайне странно соединены между собой. Если приводить аналогию с российским кинематографом, то самый яркий пример это «Ночной дозор», ведь если вы не читали оригинальные книги, то фильм покажется вам полнейшим бредом.
Сценаристы потрудились на славу и переполнили сериал моментами, которые противоречат здравой книжной логике, например, в книге в ярких деталях расписано то, почему нельзя уничтожить храм Мелителе и почему невозможно убить его жриц, но сценаристы решили, что служительницы харма не должны жить и сожгли святилище.
Все герои получились иными. Например, Геральт в книге представлен как изгой, которые защищает отвергающих его людей и отстаивает право на существование, в сериале он не более чем странствующий рыцарь. Цири, в книге являющаяся несносной и отвратительной маленькой девочкой в сериале представлена совсем другой, она показана как сущий ангел с лучезарными глазами. Самая красивая и умная женщина Йеннифер показана как похотливая и страшная «самка». Перечислять можно до бесконечности, в общем всех персонажей переделали не в самую лучшую сторону.
Игра актеров, строго говоря, на троечку. Но, стоит признаться, что Михаил Жебровски, играющий Геральта, поразил меня своей мужественностью. Сцены боя, ярко представленные в книге, как-то уж слишком жидко представлены в сериале, а декорации выполнены при помощи доисторической компьютерной графики.
Но есть у сериала и плюсы, например, саундтрек подобран просто изумительно, а все благодаря балладам, ведь на польском языке они звучат очень нежно. Стоит сказать, что даже если вы не читали Сапковского, то после просмотра сериала у вас останутся самые теплые чувства, ведь несмотря на все недостатки, которых огромная куча, «Ведьмак» получился очень интересным и колоритным.