Позвоните Гитлеру прямо из дома!
«1942» - в современности, не только историческая дата, но и название сериала, вышедшего в 2011 году. Мнения зрителей и критиков относительно этой картины значительно расходятся. Сериал является продолжением фильма с похожим названием «1941», оба фильма о любви, отдаленно напоминающие индийские драмы. Запутанные любовные связи, неожиданные отношения, все это происходит во время фашисткой оккупации в Белоруссии. Небольшое село. Свадьба. Два брата. Один женится совсем не по любви, другой же брат...
Читать полностью
«1942» - в современности, не только историческая дата, но и название сериала, вышедшего в 2011 году. Мнения зрителей и критиков относительно этой картины значительно расходятся. Сериал является продолжением фильма с похожим названием «1941», оба фильма о любви, отдаленно напоминающие индийские драмы. Запутанные любовные связи, неожиданные отношения, все это происходит во время фашисткой оккупации в Белоруссии. Небольшое село. Свадьба. Два брата. Один женится совсем не по любви, другой же брат любит, но совсем не женится. Сериал полон нелогичных моментов. Такими являются невозможные для того времени влюбленности «наших» с поляками и немцами, чувства между партизанами и предателями.
В фильме присутствуют провалы во времени, которые создают ту путаницу, которая и составляет сюжет всего сериала. Свидетель с той самой бессмысленной свадьбы убит немцами прямо 22 июня. Похоронен он при этом только осенью. Неплохой перерывчик, да? Другие абсурдные факты вообще могли бы ввергнуть в шок ветеранов Великой Отечественной. Кто бы мог подумать, что в военное время в сельских домах имелся телефон, что можно было приобрести превосходные военные навыки лишь примерив форму офицера, что человек может не гореть в огне, лишь потому что он председатель колхоза. Еще раз абсурд.
Основное отличие фильма и последовавшего за ним сериала заключается в расстановке сил. В первой части наши силы все же превосходят немецкие ( что уже гораздо ближе к истине), во втором же наши остаются, в основном, побитыми. Любовные же интриги в обеих картинах весьма схожие: зрителю интересно кого выберет одна из героинь – Даша, с немцем, что стало бы нонсансом, или с Гришей, от которого она ожидает ребенка. При этом интересно полюбит ли Алена того же самого Гришу, ибо прежнего кавалера она уже разлюбила.
Фильм довольно-таки наивен для военной картины. В нем все наполнено глупостью и фальшью. То же самое, к сожалению, можно сказать и об игре актеров. Не хотелось бы кого-то обидеть, но актеры изображают безмерную тоску, несмотря на исторические факты, да и общее настроение сериала. Нудными, а вовсе не жалостливыми были сцены смерти героев. Слегка затянуто. Сильно затянуто. Солдаты вражеской стороны вообще поражают своей неумелостью, талантом не попасть с трех метров в цель, а некоторые пленные при этом умудряются буквально выбраться ил петли прямо перед казнью. Не слишком? Подобная интерпретация крайне неожиданна для современности.
Привлекательным в сериале является тот факт, что немецкие и польские актеры играют своих соотечественников. Несмотря на некоторые очевидные плюсы этой картины, ее наивность и легкость, снискать всеобщего признания ей все же не удалось. Некоторые зрители находят этот сериал очень даже интересным. Вероятно, поклонникам можно ожидать продолжения этой сюжетной линии. В любом случае, зрители найдутся. Российский зритель любит драмы про любовь и чем длиннее, тем лучше. После «Санта Барбары» мы вполне способны просмотреть и все года начиная с 1941 вплоть до наших дней.
P.C. Хороший фильм про войну !!!
фильм поставлен великолепно, это самый лучший сериал про войну!)
Бездарная игра массовочных актеров а герой испанской войны наверняка с тараканами воевал вылавливая из гаспачо
папашка полицай да пленный немец единственные кто нормально отработал а сериал на троечку имхо
Есть много моментов которые не укладываются в 1942, а так же есть моменты,которые вообще никуда не уложатся ,ни в пространстве ни во времени))
Но если не особо обращать внимания ,то вполне нормальный фильм.