PRO+
Очередной сериал на тему "диверсанты"
Сначала о режиссере фильма - Александре Франскевиче-Лайе. Это автор проекта "Криминальная Россия", где в рамках документального кино зритель узнал много интересного и познавательного. Следующие работы автора, уже в формате художественного фильма не пользовались большой популярностью у зрителя, и даже вызвали нарекания со стороны критиков. "В июне 41-го" с Сергеем Безруковым в главной роли герой неправдоподобно непотопляем и огнем не убиваем.
Также не впечатляет сюжет картины "Семин". Новый... Читать полностью
Сначала о режиссере фильма - Александре Франскевиче-Лайе. Это автор проекта "Криминальная Россия", где в рамках документального кино зритель узнал много интересного и познавательного. Следующие работы автора, уже в формате художественного фильма не пользовались большой популярностью у зрителя, и даже вызвали нарекания со стороны критиков. "В июне 41-го" с Сергеем Безруковым в главной роли герой неправдоподобно непотопляем и огнем не убиваем.
Также не впечатляет сюжет картины "Семин". Новый художественный фильм режиссера - "Смертельная схватка" - как при премьерном показе, так и в телевизионном прокате не получил высокие рейтинги.
Фильм начинается весьма банально сценой резни средь бела дня на вышке. Советские разведчики-диверсанты нападают на часовых, а затем минируют цистерны прямо под носом у врага. И вот в таком вот духе продолжается действие фильма. Тема диверсантов в тылу врага достаточно интересна и имела успешное воплощение на экране. Авторы решили вновь изобразить противостояние наших и немецких диверсантов-разведчиков на отдельном участке фронта.
Предыдущие фильмы с такой тематикой были весьма успешны. Но их успех был предопределен не только изображением действий диверсантов в тылу врага, а, прежде всего, человеческим фактором. В "Смертельной схватке" отсутствует именно разведчик-человек. Здесь неинтересна игра актеров, которым играть нечего, чувства и эмоции у них не продуманы создателями сюжета, роли написаны как-то плоско и даже примитивно, а развязка сюжетных линий предсказуема. Герои сериала как будто созданы по шаблону. Диалоги отштампованы, как и действия персонажей.
Главный герой "Смертельной схватки" сыгран актером Владимиром Епифанцевым. Роль настолько характерна, что предполагалось задействовать артиста в роли убитого главного героя фильма "Диверсант", для продолжения этого сериала. Но слишком уж отличается супермен-диверсант "Смертельной схватки" от человечного диверсанта в первом одноименном фильме.
Авторы "Смертельной схватки" очень свободно отступают от исторической правды. Множество несоответствий деталей обмундирования месту пребывания героев на огневой позиции. Сюжет от этого не выглядит правдоподобней, что не способствует интересу зрителя.
Действия персонажей иногда кажутся просто абсурдными, например, глобальная шифровальная работа проводится прямо под носом у немцев, а не в глубоком тылу. По лесу со снайперскими винтовками бегают девицы, влюбленные целуются прямо в бою, а шпион ходит и оглядывается, чем выдает самого себя с головой. Можно еще добавить, что непонятно с кем англичанин разговаривает на английском, генерал надувается, а особист-контрразведчик несообразно заумен. Все это наводит на мысль, что работа сценаристов не на высшем уровне, также как, впрочем, и работа операторов.
Хвала создателям сериала за весь их труд, который воплотился в четырех сериях. А большего количества времени на очередное одноразовое кино про диверсантов и не требовалось.