Без слов о любви и ненависти.
Мирослав Слабошпицкий выпустил свой первый полнометражный кинофильм, в сюжете которого повествуется история юноши Сергея, попадающего в интернат для глухих. В этом закрытом обществе есть свои правила, и каждый из проживающих здесь или подчиняется главарю банды, или подвергается в случае отказа постоянным унижениям, оскорблениям, подзатыльникам, плевкам в еду. Сергей примкнул к банде и стал участвовать вместе со всеми отвратительными делами: отбирает еду, избивает прохожих, девочек из интерната...
Читать полностью
Мирослав Слабошпицкий выпустил свой первый полнометражный кинофильм, в сюжете которого повествуется история юноши Сергея, попадающего в интернат для глухих. В этом закрытом обществе есть свои правила, и каждый из проживающих здесь или подчиняется главарю банды, или подвергается в случае отказа постоянным унижениям, оскорблениям, подзатыльникам, плевкам в еду. Сергей примкнул к банде и стал участвовать вместе со всеми отвратительными делами: отбирает еду, избивает прохожих, девочек из интерната сдаёт шоферам фур для сексуальных утех. Но всё меняется, когда к нему приходит любовь.
Конечно, в таких безрадостных условиях пробуждение этого нежного чувства выглядит совсем не так, как в романтических фильмах. Сергей сначала покупает её любовь, чуть позже берёт силой, а потом предъявляет свои права на неё, считая её своей собственностью. А девочка грезит об Италии, её туда пообещал отправить дошлый «бизнесмен», ясное дело, для того, чтобы сделать её сексрабыней.
Статичные, лаконичные кадры, снятые общим планом, складываются в картины жёсткой чернухи и грубого насилия. Хотя кинокартина не смотрится нарочито грузящей, кроме, пожалуй, случая с абортом. Этот чудовищный эпизод очень натуралистичный и вписывается хорошо в ткань повествования, но видеть это, воспринимать невероятно тяжело, а девушкам так вообще на это смотреть невыносимо
Кинокартину сначала воспринимаешь как фильм про тяжёлую жизнь глухонемых, и, конечно, возникает вопрос: «Почему у глухих так всё мрачно?» Но потом приходит понимание, что рассказ этот о людях вообще, а не только о глухих. Язык жестов — это лишь выразительное средство, но те, кто не знает его, ничего не потеряют, потому что в этой истории и говорить не о чем, всё и без слов ясно, это, по сути, история человечества. У фильма финал просто волшебный, он шокирующий и жестокий, пускай и справедливый, с чем, наверное, не согласятся великие гуманисты и яростно верующие в Бога люди. Чувство, возникающее при просмотре последних кадров, приводит к удручающей мысли о безнадёжной беспомощности людей.
«Племя» - неоднозначный фильм. В нём есть чернуха, жестокость, но он не пытается слишком уж разжалобить зрителя, довести его до слёз. Режиссёр, проявляя гуманизм к зрителю, подаёт происходящую историю так, что зритель воспринимает её как-то абстрактно, даже отрешённо. И что ещё удивляет, так это наличие в этой трешевой кинокартине даже Ромео и Джульетты, хотя, конечно, без достаточной одухотворенности. Кажется, что они хотят уже по-настоящему чувствовать, но пока не готовы ещё к этому.
Это феноменальное кино без звука, в котором сыграли люди без слуха и голоса, понимающее всё внутренним чутьём, своей блестящей игрой сделали фильм о ненависти и любви проникновенным и правдивым.
режиссёр походу натуральный извращенец, гвоздей в башку ему набить и шляпки пооткусывать и в психушку навечно .такую херню мог придумать только извращённый мозг....
Я помню в «Их перепутали в роддоме» была одна серия без звуков, здесь немного другой подход, но некоторое время привыкаешь к столь значительным переменам.
Что касается истории, то она очень хорошо раскрыта и сыграна, но не нова ни в чём, что называется: это может случиться с кем угодно и где угодно. Заведения, подобные новому дому Сергея, всегда имеют внутренние правила, которые стоят на порядок выше внешних. Да и иерархия там выстроена с позиции силы. Что, это для кого-то тайна? Другой вопрос, как далеко такой распорядок может зайти…
Смотреть в большей степени тяжело из-за зверств (иначе сложно сказать), происходящих на экране, а не из-за звукового оформления (точнее, его отсутствия). Сама тема болезненна, а не подача. Я читала, что кастинг актёров был очень широким. Охватили несколько стран, множество городов. Это дало результат – играют натурально до нельзя и полностью соответствуют ролям.
Резюмирую: фильм интересный, тяжёлый и специфический.
3/10 чисто за эротику и идею !