Не трогайте лихо, пока оно тихо.
В городских легендах с давних времён считается, что в потусторонний мир своеобразным порталом является зеркало. А одним мистическим ритуалом служит ритуал, при котором с помощью зеркала вызывается из потустороннего мира Пиковая дама. В этом фильме ужасов два подростка семнадцатилетних Сергей (Походаев Сергей) и Матвей (Садики Валентин), выслушав байку восемнадцатилетней Кати (Дмитриева Валерия) о том, что кто-то из ребят якобы вызвал из зеркала Пиковую даму, которая стала являться ему, решают...
Читать полностью
В городских легендах с давних времён считается, что в потусторонний мир своеобразным порталом является зеркало. А одним мистическим ритуалом служит ритуал, при котором с помощью зеркала вызывается из потустороннего мира Пиковая дама. В этом фильме ужасов два подростка семнадцатилетних Сергей (Походаев Сергей) и Матвей (Садики Валентин), выслушав байку восемнадцатилетней Кати (Дмитриева Валерия) о том, что кто-то из ребят якобы вызвал из зеркала Пиковую даму, которая стала являться ему, решают подшутить над двенадцатилетней Аней (Алина Бабак). Они испуганную тихую Аню заставляют губной помадой красного цвета нарисовать на старом треснувшем зеркале дверь и ведущую к ней лестницу, и сказать, стоя с зажженной свечой перед зеркалом, три раза фразу: «Пиковая дама, приди!» И Аня, видимо, не желая перед старшими своими друзьями страх свой показать, все их требования выполняет. И тут случается то, что ребята меньше всего ожидали: из зазеркалья зловещая Пиковая дама появляется, которая у людей клок волос отрезает. Но в этом случае Пиковая дама не ограничивается добычей всего лишь пучка волос. Дети просто не имеют понятия, на какую беду они обрекли себя, ведь этой мстительной даме души нужны. И на следующее утро, испуганный Матвей, пришедший к Ане, ей показывает место, где у него выстрижены волосы, а когда выходит на кухню Аня, является к нему Пиковая дама, в результате, вернувшись, Аня находит мёртвого Матвея, лежащего на полу. Врачи утверждают, будто бы парнишка умер от сердечного приступа. Но до ребят доходит, что действительно они связались с миром мёртвых, и к ним оттуда стал призрак этой злой женщины приходить, и им всем, конечно, теперь смертельная опасность грозит. Аня Марине (Лоза Евгения), своей маме, рассказывает о том, что из зеркала они вызвали Пиковую даму, и она убила Матвея. Марина обеспокоена, видя в каком депрессивном состоянии находится дочь, и она звонит Антону Сергеевичу (Хрипунов Игорь), автомеханику, отцу Ани, бывшему своему мужу, который ушёл из семьи к любовнице, но с бывшей семьёй связь поддерживает. Антон подозревает сначала, что у дочери детская фантазия разыгралась, и всерьёз рассказ о призраке не воспринимает, но когда и Серёжа погибает, который связывался уже со Смирновым (Владимир Селезнёв), экзорцистом-отшельником, Антон понимает с ужасом, что и дочь тоже может погибнуть. И он с этим экзорцистом, который работал раньше врачом и знает больше всех об этой зловещей Пиковой даме, связывается. Теперь вместе и взрослые, и дети все усилия прилагают, чтобы от Пиковой дамы спастись.
В России по сравнению с европейскими странами и Америкой дела с фильмами-хоррорами обстоят плачевно. В Европе и Америке уже многолетняя история у этого жанра. Фильмы ужасов зародились во Франции и Германии в девятнадцатом веке, намного раньше выхода фильма «Ребёнок Розмари», который снял Роман Полански, и фильма «Психо» Альфреда Хичкока. В нашей же стране кинематографисты только шаги первые делают в этом жанре. И, несмотря на то, что фильм «Спекулум» – это компоновка многих ранее вышедших голливудских хорроров, но выполнен в нём безукоризненно самый важный приём хоррора: страх постепенно нагнетать, поэтому отнести можно его к классическому ужастику.
И этот ужастик за две всего недели проката сто тридцать пять миллионов рублей заработал, он самым кассовым хоррором стал. Так что эта картина вдумчивого молодого режиссёра Подгаевского Святослава («Владение 18», «Путешествие»), безусловно, творческой удачей является, а для тинэйджеров, желающих себе нервы пощекотать историей, которая сочинена на материале отечественном, вполне годной. Этот фильм стать может началом выхода цепочки российских фильмов ужасов, ведь, вероятнее всего, в финальной схватке специально намёк сделан на то, что история должна продолжиться. И в этом втором фильме создатели предыстории ритуала коснуться хотят, хотят объяснить, что находится за дверью, к которой лестница ведёт, и почему приходит из зеркала Пиковая дама. Во второй части моря крови не будет, но она будет тоже непредсказуемой и действительно по-настоящему жуткой.
Великолепной была и игра актёрского состава. Особенно отметить хочется актёра Селезнёва Владимира, который роль экзорциста исполнил. Он его создал человеком сильным, глубоко ушедшим в себя из-за пережившего безутешного горя, которое всё же не сломало его. Смирнов рискует, действует смело, напролом идёт. Он герой благородный, который идёт оказывать помощь людям, совершенно ему незнакомым, видящих в нём избавителя. Селезнёв так достоверно сыграл, что, наблюдая за его действиями, начинает верить зритель, что не выдумка это, а всё действительно в реальности происходит. И способствует этому ещё и игра Евгении Лозы и Игоря Хрипунова, показывающих убедительно страх, беспокойство за жизнь дочери, да и игра Алины Бабак, маленькой актрисы, вообще поражает своей естественностью. Наблюдая за её Аней, зритель вдруг тоже может начать испытывать ужас и страх от того, что и с ним такое сможет случиться, ведь мир потусторонний не изучен совершенно человечеством, а вдруг существует он реально, и могут оттуда злые сущности приходить. И трюки многочисленные, которые использованы в фильме, а это и удушение одного артиста, и подвешивание другого, и взрыв зеркал – тоже вызывает дрожь по телу и шевеление волос.
Немалую роль, чтобы вызвать страх у зрителя, имеет и эффектная музыкальная обработка, которую создал композитор Павел Руминов.
Фильмы-хорроры, как известно, даже имеют терапевтический эффект, потому что свои страхи зритель на экран проецирует при просмотре ужастика и учится с ними справляться,
воспитывает инстинкт самосохранения в себе. Именно поэтому любят подростки фильмы ужасов.
Этот динамичный, зрелищный, с безысходной и зловещей атмосферой фильм, который предостерегает зрителя зла не трогать, его не пробуждать, посмотреть стоит.
В России по сравнению с европейскими странами и Америкой дела с фильмами-хоррорами обстоят плачевно. В Европе и Америке уже многолетняя история у этого жанра. Фильмы ужасов зародились во Франции и Германии в девятнадцатом веке, намного раньше выхода фильма «Ребёнок Розмари», который снял Роман Полански, и фильма «Психо» Альфреда Хичкока. В нашей же стране кинематографисты только шаги первые делают в этом жанре. И, несмотря на то, что фильм «Спекулум» – это компоновка многих ранее вышедших голливудских хорроров, но выполнен в нём безукоризненно самый важный приём хоррора: страх постепенно нагнетать, поэтому отнести можно его к классическому ужастику.
И этот ужастик за две всего недели проката сто тридцать пять миллионов рублей заработал, он самым кассовым хоррором стал. Так что эта картина вдумчивого молодого режиссёра Подгаевского Святослава («Владение 18», «Путешествие»), безусловно, творческой удачей является, а для тинэйджеров, желающих себе нервы пощекотать историей, которая сочинена на материале отечественном, вполне годной. Этот фильм стать может началом выхода цепочки российских фильмов ужасов, ведь, вероятнее всего, в финальной схватке специально намёк сделан на то, что история должна продолжиться. И в этом втором фильме создатели предыстории ритуала коснуться хотят, хотят объяснить, что находится за дверью, к которой лестница ведёт, и почему приходит из зеркала Пиковая дама. Во второй части моря крови не будет, но она будет тоже непредсказуемой и действительно по-настоящему жуткой.
Великолепной была и игра актёрского состава. Особенно отметить хочется актёра Селезнёва Владимира, который роль экзорциста исполнил. Он его создал человеком сильным, глубоко ушедшим в себя из-за пережившего безутешного горя, которое всё же не сломало его. Смирнов рискует, действует смело, напролом идёт. Он герой благородный, который идёт оказывать помощь людям, совершенно ему незнакомым, видящих в нём избавителя. Селезнёв так достоверно сыграл, что, наблюдая за его действиями, начинает верить зритель, что не выдумка это, а всё действительно в реальности происходит. И способствует этому ещё и игра Евгении Лозы и Игоря Хрипунова, показывающих убедительно страх, беспокойство за жизнь дочери, да и игра Алины Бабак, маленькой актрисы, вообще поражает своей естественностью. Наблюдая за её Аней, зритель вдруг тоже может начать испытывать ужас и страх от того, что и с ним такое сможет случиться, ведь мир потусторонний не изучен совершенно человечеством, а вдруг существует он реально, и могут оттуда злые сущности приходить. И трюки многочисленные, которые использованы в фильме, а это и удушение одного артиста, и подвешивание другого, и взрыв зеркал – тоже вызывает дрожь по телу и шевеление волос.
Немалую роль, чтобы вызвать страх у зрителя, имеет и эффектная музыкальная обработка, которую создал композитор Павел Руминов.
Фильмы-хорроры, как известно, даже имеют терапевтический эффект, потому что свои страхи зритель на экран проецирует при просмотре ужастика и учится с ними справляться,
воспитывает инстинкт самосохранения в себе. Именно поэтому любят подростки фильмы ужасов.
Этот динамичный, зрелищный, с безысходной и зловещей атмосферой фильм, который предостерегает зрителя зла не трогать, его не пробуждать, посмотреть стоит.