Поразительно эмоционально
Задумывались ли вы когда-либо, как сильно любите своих родителей? Можете ли вы сполна осознать эту любовь? Влияют ли ссоры на эту любовь? Все это сугубо индивидуальное, человеческое, сложное и глубокое. Об этом нам рассказывает еще очень молодой по годам, но очень зрелый по мыслям, Ксавье Долан.
Этот талантливый парень с легким изяществом проникает в душу внимательного зрителя и вынимает оттуда нужные чувства, передавая эмоциональный стан героев, используя градации от серого к яркому.
Картина... Читать полностью
Этот талантливый парень с легким изяществом проникает в душу внимательного зрителя и вынимает оттуда нужные чувства, передавая эмоциональный стан героев, используя градации от серого к яркому.
Картина... Читать полностью
Задумывались ли вы когда-либо, как сильно любите своих родителей? Можете ли вы сполна осознать эту любовь? Влияют ли ссоры на эту любовь? Все это сугубо индивидуальное, человеческое, сложное и глубокое. Об этом нам рассказывает еще очень молодой по годам, но очень зрелый по мыслям, Ксавье Долан.
Этот талантливый парень с легким изяществом проникает в душу внимательного зрителя и вынимает оттуда нужные чувства, передавая эмоциональный стан героев, используя градации от серого к яркому.
Картина разворачивается в Канаде. Шестнадцатилетний подросток Юбер давно уже потерял нить, которая хоть как-то связывала его с матерью. Он ненавидит её одежду, манеру разговаривать, её саму. В то же время, он её безумно любит. Попытки отыскать что-то нежное и материнское в самом близком человеке, не всегда венчаются успехом для Юбера, поэтому он вынужден строить (или разрушать) свои взаимоотношения с матерью на постоянных ссорах, кричать ей прямо в глаза.
Со своей стороны, мать не пытается оградить себя от сына, она его тоже любит, пытается наладить взаимоотношения, но, видимо, всё в Юбере кажется ей юношеским максимализмом. К тому же, принять сына такого, каким он есть, ей как-то сложно. Точнее, ей сложнее принять то, что он сам ей не открылся, не рассказал о своей нетрадиционной ориентации.
Сказать, что Ксавье Долан очень умело передал эти многогранные взаимоотношения ничего не сказать. Поскольку этот фильм является автобиографическим, то переживания главного героя кажутся уж чересчур реалистичными, а кто ссорился с родителями, узнают в Юбере и чуточку себя.
Фильм снят очень интересным образом. Чем-то это напомнило мне фильм с Эдрианом Броуди «Учитель на замену», кто смотрел - поймет. Главный герой Юбер снимает свои мысли на камеру, в основном он говорит о своей матери, о том, как любит её и как ненавидит. После этого, как правило, подтверждающие слова сцены и общее развитие сюжета.
Образ Юбера создан очень гармонично и красочно, его можно охарактеризовать, как многогранный. Это необычный подросток, он очень отчетливо выделяется на фоне своих сверстников. Но, видимо, Ксавье и не стремился создать обычного и стандартного парня, ведь такой вряд ли конфликтовал с матерью и так эмоционально это переживал. Это как история эпохи Романтизма, когда необычный герой появляется в обычной ситуации. Парень разбирается в литературе, художественном искусстве, талантливо рисует и хорошо выражается. А ещё он нетрадиционной ориентации, что так же добавило несколько кирпичей в и без того крепкую стену между ним и матерью.
Главная проблема в том, что Юбер уже считает себя достаточно взрослым, чтобы принимать решения и делать выбор: в какой школе учится, чем заниматься, какой ему быть ориентации и т.д. Действительно, он уже достаточно взрослый для этого, но мать не пытается понять своего сына, а если и пытается, то через день она говорит о противоположных вещах.
Тем не менее, хочется сказать несколько слов об образе матери Юбера. Эта героиня не так проста, как кажется. Да, в фильме присутствует множество причин, что заставляет её собственного сына ненавидеть её: её глупая одежда, манера общаться, узколобость в принятии решений и общая ограниченность. Но! Ровным счетом, здесь столько же причин, чтобы её любить. У меня, как у зрителя, эта женщина не вызывала негативных эмоций, её скорее можно было пожалеть, ведь целый ряд причин сделали её таковой.
Я веду к тому, что это вроде бы обыденная и заезженная в кинематографе и литературе тема отношения детей и родителей, но Ксавье поднял её на пьедестал, показал сквозь свой собственный опыт, использую богатый внутренний мир. Фильм, сквозь призму такого режиссера, становиться произведением искусства в своем жанре.
Актерская игра. Мог ли кто-то другой сыграть главную роль, нежели сам Ксавье Долан? Бесспорно, что так. Но кто мог лучше прочувствовать эту роль, нежели человек, который написал этот сценарий по собственному опыту, когда ещё был подростком, и человек, который выступил в качестве режиссера. Его актерская игра, несомненно, так же талантлива и красочна, как и сценарий, и фильм, в общем. Пускай сцены, когда он злится и кричит, иногда выглядят смешно, но видно, что Долан плевать на это хотел, и тогда уже становиться не смешно. Если вы узнаете перед просмотром, что именно сам Долан написал сценарий, то все его монологи станут чистосердечным признанием на камеру.
Энн Дорваль, что стала матерью главного героя Юбера еще один талант, который нам повезло увидеть. Она сыграла сдержанно, была спокойной большую часть эфирного времени, а местами играла очень живо и эмоционально (к примеру, сцена с разговором по телефону в конце).
И да, очень понравилась игра Сюзанн Клеман, которая исполнила роль Жули школьной учительницы Юбера, общество которой он находил куда более приятным, нежели общество собственной матери. Она помогает создать эдакий контраст.
Операторская работа изобилует крупными ракурсами, а немного тусклый оттенок придает атмосферу постоянного напряжения.
Кстати, была какая-то нелепая сцена с избиением главного героя. К чему она? Что автор хотел этим показать? Дискриминацию, может быть? Мне проследить эту логическую (или не совсем) цепочку не удалось. Ну, в общем-то, если просто забыть о ней, то можно продолжить хорошо отзываться о фильме.
Мне, как парню, пошлые сцены двух парней нетрадиционной ориентации, не показались отвратительными, хоть и видно было, что Ксавье за счёт фильма пытается не только поднять давнюю тему отношений детей-родителей, но и заявить о себе миру.
Музыка в фильме очень подходит главному герою стилистически. От классики до электронной музыки, здесь присутствует самый разнообразный спектр, что отлично передает настроение определенных сцен.
Фильм запоминающийся, живой и от него веет молодостью, бурностью. Переполнен драматизма и психологизма, он затронет почти любого человека. К тому же, многие оценят по достоинству талант Ксавье Долана.
Этот талантливый парень с легким изяществом проникает в душу внимательного зрителя и вынимает оттуда нужные чувства, передавая эмоциональный стан героев, используя градации от серого к яркому.
Картина разворачивается в Канаде. Шестнадцатилетний подросток Юбер давно уже потерял нить, которая хоть как-то связывала его с матерью. Он ненавидит её одежду, манеру разговаривать, её саму. В то же время, он её безумно любит. Попытки отыскать что-то нежное и материнское в самом близком человеке, не всегда венчаются успехом для Юбера, поэтому он вынужден строить (или разрушать) свои взаимоотношения с матерью на постоянных ссорах, кричать ей прямо в глаза.
Со своей стороны, мать не пытается оградить себя от сына, она его тоже любит, пытается наладить взаимоотношения, но, видимо, всё в Юбере кажется ей юношеским максимализмом. К тому же, принять сына такого, каким он есть, ей как-то сложно. Точнее, ей сложнее принять то, что он сам ей не открылся, не рассказал о своей нетрадиционной ориентации.
Сказать, что Ксавье Долан очень умело передал эти многогранные взаимоотношения ничего не сказать. Поскольку этот фильм является автобиографическим, то переживания главного героя кажутся уж чересчур реалистичными, а кто ссорился с родителями, узнают в Юбере и чуточку себя.
Фильм снят очень интересным образом. Чем-то это напомнило мне фильм с Эдрианом Броуди «Учитель на замену», кто смотрел - поймет. Главный герой Юбер снимает свои мысли на камеру, в основном он говорит о своей матери, о том, как любит её и как ненавидит. После этого, как правило, подтверждающие слова сцены и общее развитие сюжета.
Образ Юбера создан очень гармонично и красочно, его можно охарактеризовать, как многогранный. Это необычный подросток, он очень отчетливо выделяется на фоне своих сверстников. Но, видимо, Ксавье и не стремился создать обычного и стандартного парня, ведь такой вряд ли конфликтовал с матерью и так эмоционально это переживал. Это как история эпохи Романтизма, когда необычный герой появляется в обычной ситуации. Парень разбирается в литературе, художественном искусстве, талантливо рисует и хорошо выражается. А ещё он нетрадиционной ориентации, что так же добавило несколько кирпичей в и без того крепкую стену между ним и матерью.
Главная проблема в том, что Юбер уже считает себя достаточно взрослым, чтобы принимать решения и делать выбор: в какой школе учится, чем заниматься, какой ему быть ориентации и т.д. Действительно, он уже достаточно взрослый для этого, но мать не пытается понять своего сына, а если и пытается, то через день она говорит о противоположных вещах.
Тем не менее, хочется сказать несколько слов об образе матери Юбера. Эта героиня не так проста, как кажется. Да, в фильме присутствует множество причин, что заставляет её собственного сына ненавидеть её: её глупая одежда, манера общаться, узколобость в принятии решений и общая ограниченность. Но! Ровным счетом, здесь столько же причин, чтобы её любить. У меня, как у зрителя, эта женщина не вызывала негативных эмоций, её скорее можно было пожалеть, ведь целый ряд причин сделали её таковой.
Я веду к тому, что это вроде бы обыденная и заезженная в кинематографе и литературе тема отношения детей и родителей, но Ксавье поднял её на пьедестал, показал сквозь свой собственный опыт, использую богатый внутренний мир. Фильм, сквозь призму такого режиссера, становиться произведением искусства в своем жанре.
Актерская игра. Мог ли кто-то другой сыграть главную роль, нежели сам Ксавье Долан? Бесспорно, что так. Но кто мог лучше прочувствовать эту роль, нежели человек, который написал этот сценарий по собственному опыту, когда ещё был подростком, и человек, который выступил в качестве режиссера. Его актерская игра, несомненно, так же талантлива и красочна, как и сценарий, и фильм, в общем. Пускай сцены, когда он злится и кричит, иногда выглядят смешно, но видно, что Долан плевать на это хотел, и тогда уже становиться не смешно. Если вы узнаете перед просмотром, что именно сам Долан написал сценарий, то все его монологи станут чистосердечным признанием на камеру.
Энн Дорваль, что стала матерью главного героя Юбера еще один талант, который нам повезло увидеть. Она сыграла сдержанно, была спокойной большую часть эфирного времени, а местами играла очень живо и эмоционально (к примеру, сцена с разговором по телефону в конце).
И да, очень понравилась игра Сюзанн Клеман, которая исполнила роль Жули школьной учительницы Юбера, общество которой он находил куда более приятным, нежели общество собственной матери. Она помогает создать эдакий контраст.
Операторская работа изобилует крупными ракурсами, а немного тусклый оттенок придает атмосферу постоянного напряжения.
Кстати, была какая-то нелепая сцена с избиением главного героя. К чему она? Что автор хотел этим показать? Дискриминацию, может быть? Мне проследить эту логическую (или не совсем) цепочку не удалось. Ну, в общем-то, если просто забыть о ней, то можно продолжить хорошо отзываться о фильме.
Мне, как парню, пошлые сцены двух парней нетрадиционной ориентации, не показались отвратительными, хоть и видно было, что Ксавье за счёт фильма пытается не только поднять давнюю тему отношений детей-родителей, но и заявить о себе миру.
Музыка в фильме очень подходит главному герою стилистически. От классики до электронной музыки, здесь присутствует самый разнообразный спектр, что отлично передает настроение определенных сцен.
Фильм запоминающийся, живой и от него веет молодостью, бурностью. Переполнен драматизма и психологизма, он затронет почти любого человека. К тому же, многие оценят по достоинству талант Ксавье Долана.