Охота на ведьм
Картина «Виновен по подозрению» режиссера Ирвина Уинклера перемещает зрителя в Голливуд самого начала пятидесятых годов. Авторы рассказывают правдивую и реальную историю о нелегких годах кинематографистов во времена «охоты на ведьм». Начиная со второй половины сороковых годов прошлого века, комитет по борьбе с так называемой «антиамериканской деятельностью» добрался до Голливуда. Плотно обосновавшись, комитет начинает свое расследование среди кинематографистов, выявляя среди них тех, кто может...
Читать полностью
Картина «Виновен по подозрению» режиссера Ирвина Уинклера перемещает зрителя в Голливуд самого начала пятидесятых годов. Авторы рассказывают правдивую и реальную историю о нелегких годах кинематографистов во времена «охоты на ведьм». Начиная со второй половины сороковых годов прошлого века, комитет по борьбе с так называемой «антиамериканской деятельностью» добрался до Голливуда. Плотно обосновавшись, комитет начинает свое расследование среди кинематографистов, выявляя среди них тех, кто может быть хоть как-то причастен к деятельности коммунистического движения. При этом представителям комитета хватает одних лишь подозрений, чтобы разрушить жизнь любого человека раз и навсегда. «Инквизиторы» стараются оградить от кинематографа всех тех, кто может нести в своих картинах даже легкие намеки на коммунизм. Комитет подвергает жестким допросам любого, кто для них кажется человеком, испытывающим малейшую симпатию по отношению к коммунизму. Инквизиция подвергает допросам, угрожает и обвиняет кинематографистов, пытаясь узнать новые имена. Но даже если кинематографист чист, то он может послужить для комитета пользу. В этом случае от него требуется стать доносчиком, постоянно предоставляя новые имена. Однако если кинодеятель отказывается от этого, то его отстраняют от работы в кинематографе, а вернуться можно лишь в том случае, если начать сотрудничать с современными инквизиторами.
Прославленный и любимый многими режиссер Дэвид Мэррилл отправляется в отпуск. Вернувшись после отдыха, он обнаруживает, что многие его знакомые, близкие и друзья оказались под давлением комитета. Наблюдая за этим, он понимает, что рано или поздно он и сам окажется в тисках. В итоге он оказывается под наблюдением комитета. Дэвид, ставший объектом пристального внимания, не желает быть стукачом. За свое желание ему приходится поплатиться. В один миг он попадает в «черный список» изгоев и к своему ужасу осознает, что только лишь покорное и беспрекословное сотрудничество с инквизиторами сможет вновь открыть для него двери павильонов, студий и агентств. Но что делать в этой ситуации? Раньше у Дэвида была хорошая и высокооплачиваемая работа, любовь и признание зрителей и коллег по делу, крепкие и надежные связи в кинематографе, много отзывчивых и добрых друзей, красивый дом, где его ждала жена и сын. Больше всего Дэвид хотел заниматься любимым делом снимать фильмы и наслаждаться тихой семейной жизнью. И в какой-то момент ему казалось, что ничего не способно разрушить его красивую жизнь.
Попав в «черный список», он объявляется подозреваемым в симпатии к коммунизму. Этого хватает, чтобы разрушить семью и личную жизнь. Но и на этом проблемы не заканчиваются. От Дэвида отворачиваются друзья, коллеги, близкие. Некоторые отворачиваются из своей ограниченности, но многие просто боятся оказаться на его месте, ведь и за ними ведется пристальное наблюдение, а кто-то оказался объектом охоты. Тут же начинается недоверие, неприязнь, постоянные осуждения и подозрения, после которых практически невозможно сохранить в себе человеческое «Я». Главному герою приходится отойти от прежней жизни и переехать из большого и красивого дома, чтобы попытаться вернуться в мир кинематографа своими силами. Однако и здесь ему не дают покоя.
«Виновен по подозрению» очень четко показывают жизнь «до» событий «после». Наблюдая за тем, как устойчивая жизнь главного героя рушится в одно мгновение, остается лишь сочувствовать и переживать. Но он понимает, что все можно вернуть: взять хороший сценарий, снять качественный фильм и вновь получить уважение публики. После этого уже не нужно будет задаваться вопросом, где взять средства на новый фильм или велосипед для своего сына. Можно вернуться к подобию прежней жизни. Но для этого нужно донести на близких друзей и коллег. Можно ли позволить себе предательство во благо собственной счастливой жизни?
Прославленный и любимый многими режиссер Дэвид Мэррилл отправляется в отпуск. Вернувшись после отдыха, он обнаруживает, что многие его знакомые, близкие и друзья оказались под давлением комитета. Наблюдая за этим, он понимает, что рано или поздно он и сам окажется в тисках. В итоге он оказывается под наблюдением комитета. Дэвид, ставший объектом пристального внимания, не желает быть стукачом. За свое желание ему приходится поплатиться. В один миг он попадает в «черный список» изгоев и к своему ужасу осознает, что только лишь покорное и беспрекословное сотрудничество с инквизиторами сможет вновь открыть для него двери павильонов, студий и агентств. Но что делать в этой ситуации? Раньше у Дэвида была хорошая и высокооплачиваемая работа, любовь и признание зрителей и коллег по делу, крепкие и надежные связи в кинематографе, много отзывчивых и добрых друзей, красивый дом, где его ждала жена и сын. Больше всего Дэвид хотел заниматься любимым делом снимать фильмы и наслаждаться тихой семейной жизнью. И в какой-то момент ему казалось, что ничего не способно разрушить его красивую жизнь.
Попав в «черный список», он объявляется подозреваемым в симпатии к коммунизму. Этого хватает, чтобы разрушить семью и личную жизнь. Но и на этом проблемы не заканчиваются. От Дэвида отворачиваются друзья, коллеги, близкие. Некоторые отворачиваются из своей ограниченности, но многие просто боятся оказаться на его месте, ведь и за ними ведется пристальное наблюдение, а кто-то оказался объектом охоты. Тут же начинается недоверие, неприязнь, постоянные осуждения и подозрения, после которых практически невозможно сохранить в себе человеческое «Я». Главному герою приходится отойти от прежней жизни и переехать из большого и красивого дома, чтобы попытаться вернуться в мир кинематографа своими силами. Однако и здесь ему не дают покоя.
«Виновен по подозрению» очень четко показывают жизнь «до» событий «после». Наблюдая за тем, как устойчивая жизнь главного героя рушится в одно мгновение, остается лишь сочувствовать и переживать. Но он понимает, что все можно вернуть: взять хороший сценарий, снять качественный фильм и вновь получить уважение публики. После этого уже не нужно будет задаваться вопросом, где взять средства на новый фильм или велосипед для своего сына. Можно вернуться к подобию прежней жизни. Но для этого нужно донести на близких друзей и коллег. Можно ли позволить себе предательство во благо собственной счастливой жизни?