PRO+
Точное попадание
Пресыщенность современного зрителя всевозможными кинематографическими изысками давно уже стала аксиомой. Тем ярче на этом обширном небосклоне сияют работы, выделяющиеся смелостью, новизной, оригинальностью, поражающие глубиной и мощью, заставляющие зрителя думать и переживать.
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в... Читать полностью
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в... Читать полностью
Пресыщенность современного зрителя всевозможными кинематографическими изысками давно уже стала аксиомой. Тем ярче на этом обширном небосклоне сияют работы, выделяющиеся смелостью, новизной, оригинальностью, поражающие глубиной и мощью, заставляющие зрителя думать и переживать.
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в сегодняшние реалии под силу только настоящему Мастеру. Думается, «Мишень», - не только закономерный итог реализации режиссерского таланта Зельдовича, но и ожидаемый результат совместной работы с писателем Владимиром Сорокиным. Этот удивительно гармоничный «тандем» уже был успешно опробован в работе над фильмом «Москва» (в которой зрителю также был предложен классический сюжет «Трех сестер», рассмотренный через призму девяностых) что предопределило ожидание чего-то еще более яркого, самобытного. И картина «Мишень» полностью оправдала ожидания (даже в чем-то превзошла).
Кажущаяся незамысловатость сюжета принимается как условие некой игры, как нить, на которую нанизано множество непростых вопросов, отражающих основные жизненные аспекты. Например, взаимоотношения «элиты» и «глубинки», с их внутренними и видимыми противоречиями; наличие внутренней пустоты и бездуховности; даже межгосударственные проблемы в отношениях России и Китая…
Стремление героев достичь Мишени, объекта, аккумулирующего космическую энергию, символизирующего современную Мекку для паломничества, вполне объяснимо – ведь, по слухам, она способна остановить старение. Однако последствия этого визита становятся полной неожиданностью как для героев повествования, так и для зрителя. Они гораздо шире и полнее, чем рисовалось в самых смелых прогнозах. Да, надежды во многом оправдались, физическое омоложение произошло, но что-то мешает ощущению счастья и довольства жизнью. Может быть, это связано с раскрепощением каких-то скрытых рудиментарных черт характера, дремавших в глубине души, или это – плата за вожделенное обновление?
Оригинальное режиссерское решение, основанное на не менее оригинальной писательской концепции, определило успех этого фильма, заставляющего зрителя по-настоящему задуматься, проецируя экранные перипетии сюжета на свою жизнь, а это, согласимся, доступно не каждой современной картине.
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в сегодняшние реалии под силу только настоящему Мастеру. Думается, «Мишень», - не только закономерный итог реализации режиссерского таланта Зельдовича, но и ожидаемый результат совместной работы с писателем Владимиром Сорокиным. Этот удивительно гармоничный «тандем» уже был успешно опробован в работе над фильмом «Москва» (в которой зрителю также был предложен классический сюжет «Трех сестер», рассмотренный через призму девяностых) что предопределило ожидание чего-то еще более яркого, самобытного. И картина «Мишень» полностью оправдала ожидания (даже в чем-то превзошла).
Кажущаяся незамысловатость сюжета принимается как условие некой игры, как нить, на которую нанизано множество непростых вопросов, отражающих основные жизненные аспекты. Например, взаимоотношения «элиты» и «глубинки», с их внутренними и видимыми противоречиями; наличие внутренней пустоты и бездуховности; даже межгосударственные проблемы в отношениях России и Китая…
Стремление героев достичь Мишени, объекта, аккумулирующего космическую энергию, символизирующего современную Мекку для паломничества, вполне объяснимо – ведь, по слухам, она способна остановить старение. Однако последствия этого визита становятся полной неожиданностью как для героев повествования, так и для зрителя. Они гораздо шире и полнее, чем рисовалось в самых смелых прогнозах. Да, надежды во многом оправдались, физическое омоложение произошло, но что-то мешает ощущению счастья и довольства жизнью. Может быть, это связано с раскрепощением каких-то скрытых рудиментарных черт характера, дремавших в глубине души, или это – плата за вожделенное обновление?
Оригинальное режиссерское решение, основанное на не менее оригинальной писательской концепции, определило успех этого фильма, заставляющего зрителя по-настоящему задуматься, проецируя экранные перипетии сюжета на свою жизнь, а это, согласимся, доступно не каждой современной картине.