PRO+
Гавр приветствует Вас!
Каурисмяки, который считается одним из ведущим кинорежиссёром Суоми, недавно переехал во Францию. Конечно же, это не могло не сказаться на его творчестве: «Гавр» — полностью синефильское творение. Просмотр картины вызывает противоречивые чувства: зрителя буквально преследует ощущение, что он видит старое доброе французское кино. Эффект от просмотра картины схож на эффект от фильма «Артист», отличие лишь в более радикальном духе последнего, но это сравнение скорее, лишь добавляет достоинств...
Читать полностью
Каурисмяки, который считается одним из ведущим кинорежиссёром Суоми, недавно переехал во Францию. Конечно же, это не могло не сказаться на его творчестве: «Гавр» — полностью синефильское творение. Просмотр картины вызывает противоречивые чувства: зрителя буквально преследует ощущение, что он видит старое доброе французское кино. Эффект от просмотра картины схож на эффект от фильма «Артист», отличие лишь в более радикальном духе последнего, но это сравнение скорее, лишь добавляет достоинств «Гавру». «Артист» переносит зрителя в прошлое лет на 80, «Гавр» же немногим больше, чем полвека.
Новая работа Аки сохранила характерный для всех его работ дух пролетаризма. Режиссёр относится с пониманием к чувствам рабочего класса. В этом он похож на британца Кена Лоуча, который, как и Аки, является постоянным участником фестиваля на Лазурном берегу, и раз за разом возвращается оттуда с той или иной наградой. В 2011 году Каурисмяки вручили премию международной кинопрессы за фильм «Гавр / Le Havre (2011)». Что вполне логично: ведь кто же ещё, как не кинокритики смогут поистине оценить торжество стиля старого доброго кино.
Единственное, что напоминает о современности - мобильные телефоны и пара-тройка других незначительных деталей. Снять востребованный фильм на тему симпатии эмиграции из стран третьего мира (по сюжету, обычный чистильщик обуви Маркс укрывает от преследования полиции темнокожего подростка - беженца, который всеми силами рвётся в Лондон), задача, как минимум, малопривлекательная. Сумев сохранить неспешный последовательный ритм, отлично передающий слегка заторможенную атмосферу быта своих соотечественников, Аки, не переступая своих принципов, нашёл ему вполне адекватное применение.
В результате вышла пролетарская утопия о жителях прибрежного города, которые вынуждены ежедневно противостоять социальному неравенству и типичному буржуазному конформизму. Для финского режиссёра - это не просто понты или дешёвая попытка "поиграть" с простым народом. Работая в кинематографе уже тридцать лет, Аки сумел сохранить себя. Он по прежнему продолжает понимать и уважать чувства "простого" человека. Таким образом, своё пристрастие к алкоголю он умудрился перенести даже на героев фильма: мало того, что персонажи картины то и дело "заглядывают в рюмку", актёры также имели полное право пить бренди прямо во время съемок.
Алкоголь лишь усугубляет ситуацию, помогая всем полностью погрузиться в атмосферу фильма, может, именно поэтому в картине «Гавр / Le Havre (2011)», что называется, слишком много кино". До последнего трудно поверить в счастливое завершение. Но, если не надеяться на "хеппи энд", тогда зачем вообще снимать и смотреть фильмы?
Новая работа Аки сохранила характерный для всех его работ дух пролетаризма. Режиссёр относится с пониманием к чувствам рабочего класса. В этом он похож на британца Кена Лоуча, который, как и Аки, является постоянным участником фестиваля на Лазурном берегу, и раз за разом возвращается оттуда с той или иной наградой. В 2011 году Каурисмяки вручили премию международной кинопрессы за фильм «Гавр / Le Havre (2011)». Что вполне логично: ведь кто же ещё, как не кинокритики смогут поистине оценить торжество стиля старого доброго кино.
Единственное, что напоминает о современности - мобильные телефоны и пара-тройка других незначительных деталей. Снять востребованный фильм на тему симпатии эмиграции из стран третьего мира (по сюжету, обычный чистильщик обуви Маркс укрывает от преследования полиции темнокожего подростка - беженца, который всеми силами рвётся в Лондон), задача, как минимум, малопривлекательная. Сумев сохранить неспешный последовательный ритм, отлично передающий слегка заторможенную атмосферу быта своих соотечественников, Аки, не переступая своих принципов, нашёл ему вполне адекватное применение.
В результате вышла пролетарская утопия о жителях прибрежного города, которые вынуждены ежедневно противостоять социальному неравенству и типичному буржуазному конформизму. Для финского режиссёра - это не просто понты или дешёвая попытка "поиграть" с простым народом. Работая в кинематографе уже тридцать лет, Аки сумел сохранить себя. Он по прежнему продолжает понимать и уважать чувства "простого" человека. Таким образом, своё пристрастие к алкоголю он умудрился перенести даже на героев фильма: мало того, что персонажи картины то и дело "заглядывают в рюмку", актёры также имели полное право пить бренди прямо во время съемок.
Алкоголь лишь усугубляет ситуацию, помогая всем полностью погрузиться в атмосферу фильма, может, именно поэтому в картине «Гавр / Le Havre (2011)», что называется, слишком много кино". До последнего трудно поверить в счастливое завершение. Но, если не надеяться на "хеппи энд", тогда зачем вообще снимать и смотреть фильмы?