«Дорога в будущее».
Эта биографическая драма американского режиссёра Мартина Скорсезе рассказывает об эксцентричном миллионере, инженере-гении, изобретателе, пионере авиации, режиссёре, продюсере и «отшельнике» Говарде Хьюзе. Очень большая ответственность легла на знаменитого актёра Леонардо ДиКаприо, потому что именно ему надо было передать и талант, и тонкости душевного здоровья Говарда, такого гениального человека, который рождается, наверное, один в столетие. Мальчик, родившийся в Хьюстоне в богатой семье...
Читать полностью
Эта биографическая драма американского режиссёра Мартина Скорсезе рассказывает об эксцентричном миллионере, инженере-гении, изобретателе, пионере авиации, режиссёре, продюсере и «отшельнике» Говарде Хьюзе. Очень большая ответственность легла на знаменитого актёра Леонардо ДиКаприо, потому что именно ему надо было передать и талант, и тонкости душевного здоровья Говарда, такого гениального человека, который рождается, наверное, один в столетие. Мальчик, родившийся в Хьюстоне в богатой семье изобретателя и промышленника, строившего буровые нефтяные машины, рос в богатстве, но был замкнутым. Видимо, из-за отсутствия общения у него уже в детстве начались проблемы с психикой. Но уже в двенадцать лет он увлёкся изобретением техники: смастерил радиопередатчик, для велосипеда сделал бензиновый мотор.
Хьюз был невероятно одержимым человеком, у него всегда было безумное желание создать невероятное. Он в авиации занимается техническими дорогостоящими разработками, а в Голливуде снимает невероятно дорогие фильмы: «Ангелы ада», «Вне закона», продюсирует фильм «Лицо со шрамом». Фильм «Ангелы ада» о сражениях истребителей во время Первой мировой войны воспринят был зрителями с воодушевлением и принёс хороший доход от проката, благодаря этому Говард продолжил строительство новых самолётов. Когда началась Вторая мировая война, от американского министерства обороны Хьюзу поступает заказ на строительство самолёта-разведчика. Заказ не был выполнен, начинается расследование, а у Хьюза возникает сильное психическое расстройство.
В этом интереснейшем фильме показан вклад Говарда в технический прогресс, талантливо раскрыта личность этого необыкновенного человека, его поведение и переживания благодаря великолепной игре Леонардо, который перед съёмками биографию Хьюза изучал, общался с артистами, которые играли в фильмах Хьюза. Вряд ли кому-то другому удалось бы так ярко и правдоподобно воплотить на экране Говарда. Чтобы ДиКаприо смог правдоподобно отразить симптомы ОКР, обсессивно-компульсивного расстройства, во время съёмок картины был приглашён для консультации психиатр Джеффри Шварц. Это, конечно, привело к безупречно убедительному показу ДиКаприо симптомов этого заболевания. При просмотре фильма возникает полная уверенность, что перед зрителем не артист ДиКаприо, а действительно больной Говард. Леонардо продемонстрировал блестяще натуру Говарда изнутри, настолько ярко умудрился сыграть все признаки его болезни, что просто шокировал этим зрителей.
Хьюза одни любили, восхищались им, другие ненавидели, испытывали отвращение к нему, но все считали его гениальным. Миллионное наследство он приумножил. Ему приносил прибыль любой проект, куда он деньги вкладывал, он владел в Лас-Вегасе шикарнейшим казино. Он с увлечением строил новые модели самолётов, с таким же увлечением на них летал. Он совершил кругосветный перелёт. Именно небо его радовало больше всего в жизни. Хьюз создал «Геркулес», самый в то время большой самолёт, и сам же поднял его воздух. Говард был верным своему слову, если он сказал, что «Геркулес» полетит, а иначе он покинет страну, то он этого добился. В общем, этот человек стремился к созданию самого максимального во всём: если самолёт, то он должен быть или самым скоростным, или самым большим, если фильм, то он должен быть самым грандиозным и самым дорогим.
Говард также увлечённо заводил со знаменитостями бесчисленные романы, но эти постоянно меняющиеся женщины, которых он одаривал бриллиантами, по-видимому, не приносили ему морального удовлетворения. Отношения с бесчисленными красавицами были настолько поверхностными, несерьёзными, что ни одна из них не родила ему ребёнка. Во время обострения болезни, как это и показано в фильме, он уединялся, месяцами находился в одиночестве и смотрел фильмы. А после смерти Говарда опознание проводили по отпечаткам его пальцев, потому что узнать его было трудно, так как он в последнее время не стригся, и не мылся. И хотя был Хьюз самым богатым человеком в Америке в конце шестидесятых годов прошлого века, это не сделало его ни здоровым, ни счастливым. Это ли не доказательство того, что не в деньгах счастье и даже не в их количестве.
Фильм очень увлекательный, очень интересно посмотреть на жизнь гениального человека. И, конечно, у любого зрителя невольно возникают вопросы: «Почему же гениальные люди обычно не от мира сего, почему многие из них невероятно странные, а у некоторых, как у Говарта Хьюза, возникает психическое расстройство?»
Я советую посмотреть этот фильм, хотя он и слишком длинный, а у Скорсезе и нет коротких фильмов, и спецэффектов не очень много, а вот момент падения самолёта показан очень захватывающе и реалистично, в основном, потому что это не выдуманная история, а история действительно жившего гениального, но странного человека. Человека нервного, но способного в нужный момент собраться, обаятельного в молодые годы, талантливого, но и подверженного психическим припадкам, которые его друзья и соратники старались скрыть.
Уникальный Скорсезе как всегда создал драматичный, глубокий, зрелищный, невероятно красивый фильм, с прекрасной передачей атмосферы того времени, с отличными диалогами, с музыкой, наполняющей картину ещё большим смыслом и очарованием.
Хьюз был невероятно одержимым человеком, у него всегда было безумное желание создать невероятное. Он в авиации занимается техническими дорогостоящими разработками, а в Голливуде снимает невероятно дорогие фильмы: «Ангелы ада», «Вне закона», продюсирует фильм «Лицо со шрамом». Фильм «Ангелы ада» о сражениях истребителей во время Первой мировой войны воспринят был зрителями с воодушевлением и принёс хороший доход от проката, благодаря этому Говард продолжил строительство новых самолётов. Когда началась Вторая мировая война, от американского министерства обороны Хьюзу поступает заказ на строительство самолёта-разведчика. Заказ не был выполнен, начинается расследование, а у Хьюза возникает сильное психическое расстройство.
В этом интереснейшем фильме показан вклад Говарда в технический прогресс, талантливо раскрыта личность этого необыкновенного человека, его поведение и переживания благодаря великолепной игре Леонардо, который перед съёмками биографию Хьюза изучал, общался с артистами, которые играли в фильмах Хьюза. Вряд ли кому-то другому удалось бы так ярко и правдоподобно воплотить на экране Говарда. Чтобы ДиКаприо смог правдоподобно отразить симптомы ОКР, обсессивно-компульсивного расстройства, во время съёмок картины был приглашён для консультации психиатр Джеффри Шварц. Это, конечно, привело к безупречно убедительному показу ДиКаприо симптомов этого заболевания. При просмотре фильма возникает полная уверенность, что перед зрителем не артист ДиКаприо, а действительно больной Говард. Леонардо продемонстрировал блестяще натуру Говарда изнутри, настолько ярко умудрился сыграть все признаки его болезни, что просто шокировал этим зрителей.
Хьюза одни любили, восхищались им, другие ненавидели, испытывали отвращение к нему, но все считали его гениальным. Миллионное наследство он приумножил. Ему приносил прибыль любой проект, куда он деньги вкладывал, он владел в Лас-Вегасе шикарнейшим казино. Он с увлечением строил новые модели самолётов, с таким же увлечением на них летал. Он совершил кругосветный перелёт. Именно небо его радовало больше всего в жизни. Хьюз создал «Геркулес», самый в то время большой самолёт, и сам же поднял его воздух. Говард был верным своему слову, если он сказал, что «Геркулес» полетит, а иначе он покинет страну, то он этого добился. В общем, этот человек стремился к созданию самого максимального во всём: если самолёт, то он должен быть или самым скоростным, или самым большим, если фильм, то он должен быть самым грандиозным и самым дорогим.
Говард также увлечённо заводил со знаменитостями бесчисленные романы, но эти постоянно меняющиеся женщины, которых он одаривал бриллиантами, по-видимому, не приносили ему морального удовлетворения. Отношения с бесчисленными красавицами были настолько поверхностными, несерьёзными, что ни одна из них не родила ему ребёнка. Во время обострения болезни, как это и показано в фильме, он уединялся, месяцами находился в одиночестве и смотрел фильмы. А после смерти Говарда опознание проводили по отпечаткам его пальцев, потому что узнать его было трудно, так как он в последнее время не стригся, и не мылся. И хотя был Хьюз самым богатым человеком в Америке в конце шестидесятых годов прошлого века, это не сделало его ни здоровым, ни счастливым. Это ли не доказательство того, что не в деньгах счастье и даже не в их количестве.
Фильм очень увлекательный, очень интересно посмотреть на жизнь гениального человека. И, конечно, у любого зрителя невольно возникают вопросы: «Почему же гениальные люди обычно не от мира сего, почему многие из них невероятно странные, а у некоторых, как у Говарта Хьюза, возникает психическое расстройство?»
Я советую посмотреть этот фильм, хотя он и слишком длинный, а у Скорсезе и нет коротких фильмов, и спецэффектов не очень много, а вот момент падения самолёта показан очень захватывающе и реалистично, в основном, потому что это не выдуманная история, а история действительно жившего гениального, но странного человека. Человека нервного, но способного в нужный момент собраться, обаятельного в молодые годы, талантливого, но и подверженного психическим припадкам, которые его друзья и соратники старались скрыть.
Уникальный Скорсезе как всегда создал драматичный, глубокий, зрелищный, невероятно красивый фильм, с прекрасной передачей атмосферы того времени, с отличными диалогами, с музыкой, наполняющей картину ещё большим смыслом и очарованием.