Сильная душа в парализованном теле.
Этот кинофильм демонстрирует реальную, очень трагическую историю. Он снят не для развлекательного просмотра, не для веселья, а чтобы показать насколько может быть сильный дух у парализованного человека, и тем самым заставить зрителя не роптать на свою якобы неудачную жизнь, а ценить её и радоваться, что можешь двигаться и говорить. А все возникающие проблемы здорового человека просто пыль по сравнению с тем ужасным состоянием, которое испытывает парализованный человек, но не потерявший...
Читать полностью
Этот кинофильм демонстрирует реальную, очень трагическую историю. Он снят не для развлекательного просмотра, не для веселья, а чтобы показать насколько может быть сильный дух у парализованного человека, и тем самым заставить зрителя не роптать на свою якобы неудачную жизнь, а ценить её и радоваться, что можешь двигаться и говорить. А все возникающие проблемы здорового человека просто пыль по сравнению с тем ужасным состоянием, которое испытывает парализованный человек, но не потерявший сознание.
Боби Жан-Доминик (Матьё Амальрик) – успешный, амбициозный человек, отец троих детей, известный журналист, главный редактор журнала «Elle France», вдруг в сорок три года в 1995 году переносит приступ серьёзного инсульта и становится полностью парализованным. Он сохраняет сознание, но не может говорить. У него остаётся непарализованным только левый глаз, а правый по медицинской необходимости ему зашивают. И только благодаря своему левому глазу он с людьми смог общаться, и даже с помощью терпеливой ассистентки, которая перечисляла буквы, а Жан-Доминик моргал, когда она называла нужную букву, была написана книга из ста двадцати страниц. В этой книге Боби повествует о внутреннем своём мире, рассказывая о психологической боли, похожей на настоящую жестокую пытку, которую испытывает парализованный человек, наглухо запертый внутри своего неподвижного тела, а также описывает разнообразные истории, красочные места, возникающие в его воображении, которые он посещает в своих мечтах.
И вот эту книгу экранизирует режиссёр Джулиан Шнабель, причём снимает её почти по тексту, конечно, допуская очень незначительные несовпадения. Этот душевный и честный фильм без притворства и без каких-либо провокаций как бы условно разделён на две части. В одной части зритель вместе с Боби смотрит на то, что происходит вокруг него, единственным непарализованным глазом. И зритель, благодаря профессиональной работе оператора, благодаря использованию простейших спецэффектов, светофильтров, а также благодаря пронзительной игре артиста Амальрика, который одним глазом играет лучше некоторых артистов, играющих всем телом, видит и чувствует все переживания человека, находящегося в теле своём как в скафандре. Во второй части зритель видит фантазии Боби, в которых он как и раньше красивый, свободный ловелас, любимый женщинами, а также зритель узнаёт о прошлой беспечной, не всегда совершенно безупречной жизни с помощью воспоминаний Жана-Доминика.
Когда вместе с героем в начальных кадрах фильма наблюдаешь за действиями врачей, а потом погружаешься вместе с ним в прекрасные воображаемые места, в которых не успел побывать Жан-Доминик, то невольно этот фильм определяешь словом изящный, потому что в нём изящно всё: и манера съёмок, и картинка, и игра артистов.
Фильмов с подобным сюжетом, то есть рассказываемом о людях лишённых способности передвигаться и вынужденных учиться жить по-другому, достаточно много, но в этом фильме совсем нет штампов, которые связаны с такой темой. Герой не проводит все дни и ночи в печали и отчаянии, он не сожалеет о прошлом, его воспоминания яркие и весёлые, сопровождаемые красивой музыкой, разрушающей больничную тишину.
Очень интересен контрастный приём, используемый режиссёром: кадры, где красивый Жан-Доминик с сияющей улыбкой в кругу прелестных женщин, сменяются кадрами, где он скрюченный со ртом перекошенным и с одним глазом сидит в инвалидном кресле.
Но в этой киноленте, показываемой, какой иногда беспомощной и горькой бывает человеческая судьба, нет давления на жалость, и нет попытки ткнуть зрителя в беду чужую, чтобы он почувствовал себя виноватым за то, что он может самостоятельно ходить, разговаривать, есть, пить. Этот фильм содержит искреннее повествование о том, как это оказаться запертым в теле-скафандре, начавшим неумолимо погружаться на дно, каково это быть способным только моргать левым глазом, каково это, кроме непарализованного глаза, иметь ещё и память, и воображение, как Жан-Доминик сам о себе говорит. Но стоит ещё добавить сохранённое в этом сильном человеке чувство юмора, ведь он даже способен отмечать ироничные моменты и смеяться внутри себя. Пусть и не сразу, ведь первые надиктованные им слова были о его желании умереть, но он принял и такого себя и даже остался тем же оптимистом, фантазёром-выдумщиком, ироничным ловеласом. Его замурованная в теле-скафандре бабочка-душа устремляется вовнутрь своей памяти и воображения, создавая разнообразные благоухающие удивительные миры, в которых она живёт, встречается с любимой девушкой, пробует вкусные блюда, испытывает все способы наслаждений, так как всё это есть уже внутри него.
Этот душераздирающий фильм ошеломляет силой духа Жана-Доминика, восхищает его любовью к жизни, поражает способностью находить яркие образы и метафоры, используемые им при таком необычном сочинении книги.
И хотя фильм всё-таки довольно тяжёлый, но благодаря чудесной игре Амальрика, совершившего чудесное перевоплощение, хочется фильм смотреть, не отрываясь от экрана на посторонние дела. За то, что он столько эмоций выразил с помощью одного лишь взгляда, он получил «Сезара».
Эту картину смотреть непросто, и она предназначена для зрителей, умеющих сопереживать, и им будет в течение просмотра и грустно, и больно. Но всё же фильм не слишком депрессивный и пессимистичный, он гнетущего впечатления не оставляет. И он к тому же очень поучительный. И смотреть его надо обязательно людям, находящимся в депрессивном состоянии, считающим, что их жизнь не удалась, чтобы взбодриться, поняв, что они настоящие счастливцы, потому что имеют относительно здоровое тело.
Боби Жан-Доминик (Матьё Амальрик) – успешный, амбициозный человек, отец троих детей, известный журналист, главный редактор журнала «Elle France», вдруг в сорок три года в 1995 году переносит приступ серьёзного инсульта и становится полностью парализованным. Он сохраняет сознание, но не может говорить. У него остаётся непарализованным только левый глаз, а правый по медицинской необходимости ему зашивают. И только благодаря своему левому глазу он с людьми смог общаться, и даже с помощью терпеливой ассистентки, которая перечисляла буквы, а Жан-Доминик моргал, когда она называла нужную букву, была написана книга из ста двадцати страниц. В этой книге Боби повествует о внутреннем своём мире, рассказывая о психологической боли, похожей на настоящую жестокую пытку, которую испытывает парализованный человек, наглухо запертый внутри своего неподвижного тела, а также описывает разнообразные истории, красочные места, возникающие в его воображении, которые он посещает в своих мечтах.
И вот эту книгу экранизирует режиссёр Джулиан Шнабель, причём снимает её почти по тексту, конечно, допуская очень незначительные несовпадения. Этот душевный и честный фильм без притворства и без каких-либо провокаций как бы условно разделён на две части. В одной части зритель вместе с Боби смотрит на то, что происходит вокруг него, единственным непарализованным глазом. И зритель, благодаря профессиональной работе оператора, благодаря использованию простейших спецэффектов, светофильтров, а также благодаря пронзительной игре артиста Амальрика, который одним глазом играет лучше некоторых артистов, играющих всем телом, видит и чувствует все переживания человека, находящегося в теле своём как в скафандре. Во второй части зритель видит фантазии Боби, в которых он как и раньше красивый, свободный ловелас, любимый женщинами, а также зритель узнаёт о прошлой беспечной, не всегда совершенно безупречной жизни с помощью воспоминаний Жана-Доминика.
Когда вместе с героем в начальных кадрах фильма наблюдаешь за действиями врачей, а потом погружаешься вместе с ним в прекрасные воображаемые места, в которых не успел побывать Жан-Доминик, то невольно этот фильм определяешь словом изящный, потому что в нём изящно всё: и манера съёмок, и картинка, и игра артистов.
Фильмов с подобным сюжетом, то есть рассказываемом о людях лишённых способности передвигаться и вынужденных учиться жить по-другому, достаточно много, но в этом фильме совсем нет штампов, которые связаны с такой темой. Герой не проводит все дни и ночи в печали и отчаянии, он не сожалеет о прошлом, его воспоминания яркие и весёлые, сопровождаемые красивой музыкой, разрушающей больничную тишину.
Очень интересен контрастный приём, используемый режиссёром: кадры, где красивый Жан-Доминик с сияющей улыбкой в кругу прелестных женщин, сменяются кадрами, где он скрюченный со ртом перекошенным и с одним глазом сидит в инвалидном кресле.
Но в этой киноленте, показываемой, какой иногда беспомощной и горькой бывает человеческая судьба, нет давления на жалость, и нет попытки ткнуть зрителя в беду чужую, чтобы он почувствовал себя виноватым за то, что он может самостоятельно ходить, разговаривать, есть, пить. Этот фильм содержит искреннее повествование о том, как это оказаться запертым в теле-скафандре, начавшим неумолимо погружаться на дно, каково это быть способным только моргать левым глазом, каково это, кроме непарализованного глаза, иметь ещё и память, и воображение, как Жан-Доминик сам о себе говорит. Но стоит ещё добавить сохранённое в этом сильном человеке чувство юмора, ведь он даже способен отмечать ироничные моменты и смеяться внутри себя. Пусть и не сразу, ведь первые надиктованные им слова были о его желании умереть, но он принял и такого себя и даже остался тем же оптимистом, фантазёром-выдумщиком, ироничным ловеласом. Его замурованная в теле-скафандре бабочка-душа устремляется вовнутрь своей памяти и воображения, создавая разнообразные благоухающие удивительные миры, в которых она живёт, встречается с любимой девушкой, пробует вкусные блюда, испытывает все способы наслаждений, так как всё это есть уже внутри него.
Этот душераздирающий фильм ошеломляет силой духа Жана-Доминика, восхищает его любовью к жизни, поражает способностью находить яркие образы и метафоры, используемые им при таком необычном сочинении книги.
И хотя фильм всё-таки довольно тяжёлый, но благодаря чудесной игре Амальрика, совершившего чудесное перевоплощение, хочется фильм смотреть, не отрываясь от экрана на посторонние дела. За то, что он столько эмоций выразил с помощью одного лишь взгляда, он получил «Сезара».
Эту картину смотреть непросто, и она предназначена для зрителей, умеющих сопереживать, и им будет в течение просмотра и грустно, и больно. Но всё же фильм не слишком депрессивный и пессимистичный, он гнетущего впечатления не оставляет. И он к тому же очень поучительный. И смотреть его надо обязательно людям, находящимся в депрессивном состоянии, считающим, что их жизнь не удалась, чтобы взбодриться, поняв, что они настоящие счастливцы, потому что имеют относительно здоровое тело.