Рожденный убивать – предназначенный к смерти.
Я полностью уверена в том, что днем с огнем не сыскать ни единого человека, который никогда не слышал о шедевре маститого Стэнли Кубрика. «Цельнометаллическая оболочка» – детище моего любимого режиссера, увидавшее свет в восемьдесят втором году. Это его второй фильм, затрагивающий тему войны. В картине «Тропы славы» великолепный Кирк Дуглас продемонстрировал зрителю весь ужас первой мировой войны и всю нелепость приказов амбициозных главнокомандующих. В этой ленте нам предстоит столкнуться с...
Читать полностью
Я полностью уверена в том, что днем с огнем не сыскать ни единого человека, который никогда не слышал о шедевре маститого Стэнли Кубрика. «Цельнометаллическая оболочка» – детище моего любимого режиссера, увидавшее свет в восемьдесят втором году. Это его второй фильм, затрагивающий тему войны. В картине «Тропы славы» великолепный Кирк Дуглас продемонстрировал зрителю весь ужас первой мировой войны и всю нелепость приказов амбициозных главнокомандующих. В этой ленте нам предстоит столкнуться с вьетнамским побоищем и сложными размышлениями на тему права человека на насилие.
Кубрик занимает лидирующую позицию в моем списке обожаемых режиссеров – он делит прайм-место с Тарантино и Хичкоком (да, такие вот у меня странные вкусы). В его фильмах мы становимся свидетелями его умозаключений – вместе с ним нащупываем проблему, прилагаем массу усилий, дабы прочувствовать ее и делаем выводы, приходим к эмоциональному и рациональному решению. Он не отпускает зрителя, он тянет его за руку до самого конца, подводит к итогам и ты, честное слово, будто чувствуешь на себе его вопросительный взгляд и слышишь немой вопрос «Ну?»… Ну что же, сейчас я отвечу, Стэнли, на этот вопрос.
«Цельнометаллическая оболочка» обязательна к просмотру в переводе сумасшедшего и безапелляционного Гоблина. Конечно же, не из-за моей слабости к синдрому Туретта – просто этот перевод передаст всю брутальность, всю ненависть, все эмоции, которые так тщательно рисовали создатели.
Повествование поделено на две части – они настолько разные по восприятию, что переход между ними, лично мне, дался тяжело. Первые сорок пять минут мы с улыбкой наблюдаем за необузданным гневом «профессора», обучающего молодых морских пехотинцев. Будущие солдаты ломались под сильным натиском жестокого командира, но он продолжал в том же духе изводить молодняк и закалять в них характерные черты убийцы. Они должны были осознать, что на войне нет место слабым, что необходимо научиться убивать и быстро принимать решение, а не скулить над телом погибшего товарища. Их боевой дух закалялся и рос прямо пропорционально в убыток душевности и сердечности. Кто-то в конце обучения чувствовал в себе безудержную мощь, рвущуюся на недруга, кто-то понимал, что обязан быть в центре военных событий, но убивать не готов, а кто-то просто ломался и сводил счеты с жестокостью этого мира таким же жестоким способом.
Дальнейшее развитие действий ленты «Цельнометаллическая оболочка» проходит во Вьетнаме – зритель видит уже окрепших и возмужавших пехотинцев, которые смело и героически проносят свое знамя и автоматы по трупам врагов. Кубрик кормит нас диалогами и монологами уставших, ужасно разочаровавшихся солдат – никому из них не ясна цель, они не понимают, зачем это нужно, не осознают причин, но делают то, чему их обучали – они убивают, но каждый шаг по тропам насилия приводит их к собственной гибели. Такому их не учили – ребятам не показали, как близка их смерть на поле боя и не подготовили к тому, что на каждого из них уже вылита оболочечная пуля.
Что я скажу тебе, о великий Кубрик? Я не знаю, как правильно относиться к насилию. Знаю, что оно неизбежно и даже необходимо, понимаю, что вынуждает убивать система, осознаю, что война – место для жестокости и непоколебимости, но, все же, мне дико больно видеть в этом смысл, мне легче относиться к подобным понятиям абстрактно и удаленно, ведь хладнокровие может быть заразно…
Гнетущая атмосфера фильма великолепна, метафоры очевидны, вопросы заданы правильно, мысли, выстроенные на послевкусии, глубокие и не тривиальные – одна из немногих картин, которая заставляет думать и делать выводы. Кубрик – мастер (если вы правильно улавливаете мою интонацию, господа, то последние два слова были сказаны с основательным апломбом и высокомерием).
Кубрик занимает лидирующую позицию в моем списке обожаемых режиссеров – он делит прайм-место с Тарантино и Хичкоком (да, такие вот у меня странные вкусы). В его фильмах мы становимся свидетелями его умозаключений – вместе с ним нащупываем проблему, прилагаем массу усилий, дабы прочувствовать ее и делаем выводы, приходим к эмоциональному и рациональному решению. Он не отпускает зрителя, он тянет его за руку до самого конца, подводит к итогам и ты, честное слово, будто чувствуешь на себе его вопросительный взгляд и слышишь немой вопрос «Ну?»… Ну что же, сейчас я отвечу, Стэнли, на этот вопрос.
«Цельнометаллическая оболочка» обязательна к просмотру в переводе сумасшедшего и безапелляционного Гоблина. Конечно же, не из-за моей слабости к синдрому Туретта – просто этот перевод передаст всю брутальность, всю ненависть, все эмоции, которые так тщательно рисовали создатели.
Повествование поделено на две части – они настолько разные по восприятию, что переход между ними, лично мне, дался тяжело. Первые сорок пять минут мы с улыбкой наблюдаем за необузданным гневом «профессора», обучающего молодых морских пехотинцев. Будущие солдаты ломались под сильным натиском жестокого командира, но он продолжал в том же духе изводить молодняк и закалять в них характерные черты убийцы. Они должны были осознать, что на войне нет место слабым, что необходимо научиться убивать и быстро принимать решение, а не скулить над телом погибшего товарища. Их боевой дух закалялся и рос прямо пропорционально в убыток душевности и сердечности. Кто-то в конце обучения чувствовал в себе безудержную мощь, рвущуюся на недруга, кто-то понимал, что обязан быть в центре военных событий, но убивать не готов, а кто-то просто ломался и сводил счеты с жестокостью этого мира таким же жестоким способом.
Дальнейшее развитие действий ленты «Цельнометаллическая оболочка» проходит во Вьетнаме – зритель видит уже окрепших и возмужавших пехотинцев, которые смело и героически проносят свое знамя и автоматы по трупам врагов. Кубрик кормит нас диалогами и монологами уставших, ужасно разочаровавшихся солдат – никому из них не ясна цель, они не понимают, зачем это нужно, не осознают причин, но делают то, чему их обучали – они убивают, но каждый шаг по тропам насилия приводит их к собственной гибели. Такому их не учили – ребятам не показали, как близка их смерть на поле боя и не подготовили к тому, что на каждого из них уже вылита оболочечная пуля.
Что я скажу тебе, о великий Кубрик? Я не знаю, как правильно относиться к насилию. Знаю, что оно неизбежно и даже необходимо, понимаю, что вынуждает убивать система, осознаю, что война – место для жестокости и непоколебимости, но, все же, мне дико больно видеть в этом смысл, мне легче относиться к подобным понятиям абстрактно и удаленно, ведь хладнокровие может быть заразно…
Гнетущая атмосфера фильма великолепна, метафоры очевидны, вопросы заданы правильно, мысли, выстроенные на послевкусии, глубокие и не тривиальные – одна из немногих картин, которая заставляет думать и делать выводы. Кубрик – мастер (если вы правильно улавливаете мою интонацию, господа, то последние два слова были сказаны с основательным апломбом и высокомерием).