Один из лучших фильмов в моей жизни.
Как же я жалею, что вместо убогих «стрелялок», детективов, боевиков и прочего второсортного кино, которое транслировали по телевизору в моем детстве, я не смотрел фильмы с Клинтом Иствудом. Но, обещаю тебе, Клинт, после этого шедевра я исправлюсь и посмотрю твои вестерны и «Совершенный мир» и «Малышку на миллион» и другие киноклассику с тобою в главных ролях.
Бывает, когда начинаешь писать рецензию на фильм с сюжета, каких-то интересных сюжетных линий или чего-нибудь оригинального,... Читать полностью
Бывает, когда начинаешь писать рецензию на фильм с сюжета, каких-то интересных сюжетных линий или чего-нибудь оригинального,... Читать полностью
Как же я жалею, что вместо убогих «стрелялок», детективов, боевиков и прочего второсортного кино, которое транслировали по телевизору в моем детстве, я не смотрел фильмы с Клинтом Иствудом. Но, обещаю тебе, Клинт, после этого шедевра я исправлюсь и посмотрю твои вестерны и «Совершенный мир» и «Малышку на миллион» и другие киноклассику с тобою в главных ролях.
Бывает, когда начинаешь писать рецензию на фильм с сюжета, каких-то интересных сюжетных линий или чего-нибудь оригинального, использованного создателями в картине. Но не в случае с «Гран Торино»! Здесь весь фильм сделал именно Клинт Иствуд и его игра.
И так, начнём. Сюжет фильма без каких-либо шероховатостей. Может показаться, что фильм не очень динамичен и события развиваются скучно. Но это не так. Скорее, если кому-то так показалось, то вы не наслаждались игрою Иствуда, например. И вообще, следовало бы вам закончить с просмотром. На самом деле в таких фильмах следует зреть в корень.
«Гран Торино» - это фильм не о злобном старике, который плюет в душу своим родным, который грубит священнику и не хочет лечиться не у своего врача. Это не фильм о коллекционной модели – красивой, быстрой, старой и надежной, как сам Уолт Гран Торино. Нет. Он о том, что сила покоится в человеческом духе, а не в пушке или мышцах. Он о том, что люди забыли, что такое «правда» и что такое «честь». Фильм не пропитан какими-либо соплями или пафосом. Сценарий, как и сам Уолт, не многословен, скорее лаконичен. Фразы из фильма, даже самые обычные, казалось бы, диалоги можно разбирать на цитаты. В них вложен жизненный опыт, который главный герой вынес сквозь года и сквозь войну.
Машина – не ценность всей его жизни. Но она стара и надежна. Он заслужил её и это частичка из его прошлого. Старик, который прошел войну в Корее, всю жизнь проработал на заводе «Форд» и у которого теперь умерла жена. Да, у него есть родственники, есть дети, есть внуки. Но разве они ему близки? Когда внучка в день поминок жены спрашивает, можно ли забрать его диван и машину. Когда дети, чтобы «захапать» дом, хотят отправить старика в дом престарелых. И они еще спрашивают: «разве нас кто-то за это осудит?». Нет, конечно, не осудит, вы что! О чём речь вообще. Всё правильно сделали. Незадолго после смерти жены отправить старика в богадельню – это же по-доброму, с наилучшими пожеланиями. Такими вот различными сценическими моментами создатели фильма показывают нам, что лицо главного героя остаётся угрюмым на протяжении всего фильма не просто так. Он устал жить. Сейчас это можно назвать существованием, но не жизнью.
В некоторых сценах герой Иствуда говорит, что он «убивал япошек». На самом деле Иствуд прошел Корейскую войну, повидал многое в жизни, что и сделало фильм столь реалистичным.
Поначалу Уолт Ковальски презирает своих соседей через их расу. Но он не расист, уж нет. Просто Америка поменялась, а он, кажется, остался где-то в прошлом. Сейчас он сталкивается со всякими «инородцами», которые ужасают его своим нелепым видом и злят его своими бандитскими поступками. Не раз говорит он: «ну что за молодежь пошла!».
Потом к нему приходит осознание, что и «хамонги», как он называет меньшиство хмонгов, могут быть хорошими.
В силу обстоятельств Уолт становится героем местного масштаба. Он осознает то, что он уже стар и никому не нужен: ни родственников нормальных, ни друзей, только некоторые старые знакомые в виде макаронника-парикмахера, который еще мог заставить его улыбнуться. В соседском парнишке он видит какую-то искорку и надежду на подрастающее поколение и это приводит его к тому, что он теперь – пример для подражания этого юнца хмонга. Он учит парня тому, что сам вынес из суровой жизни – что нельзя прогибаться под мир, что нужно действовать, если хочешь увидеть результат и добиться чего-то. Но при этом нужно оставаться человеком.
Тяжелая рана (нет, я не о болезни, а о внутреннем) и желание защитить соседскую семью, и тем самым освободить себя от существования в этом мире приводит его к дому бандитов-хмонгов. Это его последняя война с «япошками». Но у руках у него не автомат, и не граната, а всего лишь солдатская зажигалка. Одно резкое движение и со всем покончено.
Фильм долго не выходил из головы после просмотра. Анализируя и прокручивая в памяти некоторые сцены, думаешь, о том, что этот старый и угрюмый сукин сын был прав во всём, о чём говорил. Один из лучших фильмов в моей жизни.
Бывает, когда начинаешь писать рецензию на фильм с сюжета, каких-то интересных сюжетных линий или чего-нибудь оригинального, использованного создателями в картине. Но не в случае с «Гран Торино»! Здесь весь фильм сделал именно Клинт Иствуд и его игра.
И так, начнём. Сюжет фильма без каких-либо шероховатостей. Может показаться, что фильм не очень динамичен и события развиваются скучно. Но это не так. Скорее, если кому-то так показалось, то вы не наслаждались игрою Иствуда, например. И вообще, следовало бы вам закончить с просмотром. На самом деле в таких фильмах следует зреть в корень.
«Гран Торино» - это фильм не о злобном старике, который плюет в душу своим родным, который грубит священнику и не хочет лечиться не у своего врача. Это не фильм о коллекционной модели – красивой, быстрой, старой и надежной, как сам Уолт Гран Торино. Нет. Он о том, что сила покоится в человеческом духе, а не в пушке или мышцах. Он о том, что люди забыли, что такое «правда» и что такое «честь». Фильм не пропитан какими-либо соплями или пафосом. Сценарий, как и сам Уолт, не многословен, скорее лаконичен. Фразы из фильма, даже самые обычные, казалось бы, диалоги можно разбирать на цитаты. В них вложен жизненный опыт, который главный герой вынес сквозь года и сквозь войну.
Машина – не ценность всей его жизни. Но она стара и надежна. Он заслужил её и это частичка из его прошлого. Старик, который прошел войну в Корее, всю жизнь проработал на заводе «Форд» и у которого теперь умерла жена. Да, у него есть родственники, есть дети, есть внуки. Но разве они ему близки? Когда внучка в день поминок жены спрашивает, можно ли забрать его диван и машину. Когда дети, чтобы «захапать» дом, хотят отправить старика в дом престарелых. И они еще спрашивают: «разве нас кто-то за это осудит?». Нет, конечно, не осудит, вы что! О чём речь вообще. Всё правильно сделали. Незадолго после смерти жены отправить старика в богадельню – это же по-доброму, с наилучшими пожеланиями. Такими вот различными сценическими моментами создатели фильма показывают нам, что лицо главного героя остаётся угрюмым на протяжении всего фильма не просто так. Он устал жить. Сейчас это можно назвать существованием, но не жизнью.
В некоторых сценах герой Иствуда говорит, что он «убивал япошек». На самом деле Иствуд прошел Корейскую войну, повидал многое в жизни, что и сделало фильм столь реалистичным.
Поначалу Уолт Ковальски презирает своих соседей через их расу. Но он не расист, уж нет. Просто Америка поменялась, а он, кажется, остался где-то в прошлом. Сейчас он сталкивается со всякими «инородцами», которые ужасают его своим нелепым видом и злят его своими бандитскими поступками. Не раз говорит он: «ну что за молодежь пошла!».
Потом к нему приходит осознание, что и «хамонги», как он называет меньшиство хмонгов, могут быть хорошими.
В силу обстоятельств Уолт становится героем местного масштаба. Он осознает то, что он уже стар и никому не нужен: ни родственников нормальных, ни друзей, только некоторые старые знакомые в виде макаронника-парикмахера, который еще мог заставить его улыбнуться. В соседском парнишке он видит какую-то искорку и надежду на подрастающее поколение и это приводит его к тому, что он теперь – пример для подражания этого юнца хмонга. Он учит парня тому, что сам вынес из суровой жизни – что нельзя прогибаться под мир, что нужно действовать, если хочешь увидеть результат и добиться чего-то. Но при этом нужно оставаться человеком.
Тяжелая рана (нет, я не о болезни, а о внутреннем) и желание защитить соседскую семью, и тем самым освободить себя от существования в этом мире приводит его к дому бандитов-хмонгов. Это его последняя война с «япошками». Но у руках у него не автомат, и не граната, а всего лишь солдатская зажигалка. Одно резкое движение и со всем покончено.
Фильм долго не выходил из головы после просмотра. Анализируя и прокручивая в памяти некоторые сцены, думаешь, о том, что этот старый и угрюмый сукин сын был прав во всём, о чём говорил. Один из лучших фильмов в моей жизни.