likemovie14
Рецензий: 572
Экранизация Кинга - классика кинематографа
Когда только фильм должен был выйти в прокат, я ждал его с нетерпением, ведь нас кормили эффектными и захватывающими дух трейлерами по ТВ. К тому же, узнав, что это римейк интерес усилился, ведь я не сторонник мнения, что римейк всегда хуже оригинала. Обычно, это новый взгляд на вещи, более красивая картинка, более яркие спецэффекты и перенесение событий в наше время. А почему бы и нет, собственно? К тому же, интерес подогревало то, что фильм по мотивам «Кэрри» великого короля ужасов Стивена... Читать полностью
Когда только фильм должен был выйти в прокат, я ждал его с нетерпением, ведь нас кормили эффектными и захватывающими дух трейлерами по ТВ. К тому же, узнав, что это римейк интерес усилился, ведь я не сторонник мнения, что римейк всегда хуже оригинала. Обычно, это новый взгляд на вещи, более красивая картинка, более яркие спецэффекты и перенесение событий в наше время. А почему бы и нет, собственно? К тому же, интерес подогревало то, что фильм по мотивам «Кэрри» великого короля ужасов Стивена Кинга. С некоторыми произведениями Кинга я был знаком и, честно сказать, мне нравилось. Все это усиливало желание посмотреть его в кинотеатре, ведь такая картина всегда подразумевает хороший саспенс и эффекты. Это эффект ожидания и было моей небольшой ошибкой. Не следовало ждать много от этого кино и сейчас я расскажу почему.
Сюжет крутиться вокруг девочки-подростка по имени Кэрри изгоя и отшельницы в школе, предмет жестоких насмешек своих сверстников. Такая тема, конечно, заезжена до дыр. Я имею ввиду тема изгоя, который в итоге начинает мстить. Но в этом фильме присутствует элемент фантастики. События разворачиваются с неимоверной быстротой, как будто создатели просто впихнули самые важные сцены без какой-либо плавности повествования. Кэрри рождается, через несколько минут над ней жестоко издеваются в школе, снимая это дело на видео. Далее наша героиня, которая не знала ничего об менструации, обнаруживает у себя способности к телекинезу, в это время страдая от религиозной фанатички матери (не странно ли, что она знала, как об этом искать в библиотеке?). События перемещаются на бал, на котором и происходит вся кульминация и апогей жестокости как со стороны Кэрри, так и со стороны сверстников. Думаю, в книге было все куда плавнее, но картина получилось слишком быстроразвивающейся. Эфирное время вполне стандартное один час и сорок минут. Но если бы создатели не вырезали сцены, думаю, сюжет получился без такой доли шероховатости.
Собственно, нужно было только хорошенько раскрыть характер главной героини и это исправило бы ситуацию. Ну да ладно, я не говорю, что сюжет плохой, он скорее очень средний. Характер Кэрри, как по мне, раскрыт скудно и о её мечтах и страхах мы узнаем только в конце фильма, когда её одноклассница говорит: «Кэрри была как все, со своими мечтами и страхами». Но для зрителя она остаётся чужой, поэтому ей сложно сопереживать. А может в этом фильме и не нужно сопереживать героине? Мне лично хотелось, в кое-какой мере.
Снят фильм в духе и тонах обычной американской комедии. По крайней мере, все события в школе и т.п. об этом напоминают: жестокие сверстники, насмешки, яркие тона картинки.
Актерский состав неплохой. Главная достопримечательность, конечно же, Хлоя Грейс Морец. Она очень хорошо играла зажатую, напуганную, скрытную и загадочную Кэрри. Но в сценах с телекинезом её движения выглядели неправдоподобно: какие-то непонятные размахивания руками, скручивания пальцев. Думаю, это скорей проблема не актрисы, а постановки спецэффектов. Ведь не думаю, что машина подымалась прям перед Кэрри, когда она делала нужные движения руками. Хотя, могу в заключении написать, что с ролью она справилась блестяще. Это, пожалуй то, что мне наибольше понравилось наблюдать за её игрой. Бесспорно, она очень одаренная девочка и её ждет хорошая карьера актрисы, ведь такая внешность позволит ей играть самые разноплановые роли.
Актриса, чьей игрой я наслаждался не менее, чем игрой Хлои Морец это Джулианна Мур. Она уже давно завоевала популярность среди актрис и показала свой талант и свои способности в мире кинематографа. Не зря у неё такое множество наград и даже Оскар за лучшую женскую роль. Джулианна Мур играла непревзойденно и очень-очень убедительно. Всё, начиная от мимики и жестов, и заканчивая произнесением диалогов, выглядело в её исполнении безумно талантливым. Ей удалось воплотить образ самого настоящего религиозного фанатика, который представляет угрозу для своего ребенка. Хотя, в некоторой мере ей тоже начинаешь сочувствовать: не понимая ни себя, ни своей дочери, Маргарет прибегает к насилию, пытаясь оградить ей от колючего внешнего мира, запирая в чулане для молитв о прощении.
Конечно же, выделилась и Габриэлла Уайлд, сыгравшая Сью давайте назовем ей девочкой, которую замучила совесть. Да, её игру нельзя назвать блестящей и крайне убедительной, но она справилась.
И, наконец, Энсел Элгорт, который довольно-таки хорошо засветился, как одарённый актер. После этого фильма, как я и думал, его зовут во множество проектов с целевой аудиторией в качестве подростков.
Визуальный ряд и спецэффекты. Как я уже говорил, картинка выглядит яркой и сочной, а местами очень мрачной (особенно, когда Кэрри была дома). Наверное, создатели таким образом хотели показать, что дом не самое любимое место Кэрри и вызвать некий страх.
Ожидал от спецэффектов большего, но не могу назвать их плохими. Сцены казались какими-то типичными, а эффекты заурядными: машина поднимается, книги летают вокруг кровати, трескается дорога. Ну да, соглашусь, некоторые моменты выглядели круто, но таких сцен маловато. По сути, нормальные спецэффекты появились только на балу, но эта сцена была какой-то беглой, что ли.
Итог: после просмотра захотелось прочитать книгу и сравнить. Много критиков говорят, что книга куда круче. Но старые экранизации смотреть не хочу. Сюжет понятен, реализация неплохая, скорее средняя и заурядная. Для любителей мяса и крови здесь это присутствует, но не вызывает страха. Один раз посмотреть можно, только без особых ожиданий они не оправдаются. Хотя, возможно, стоит посмотреть только ради Джулианны Мур, которая подошла к роли очень серьезно.
6 / 10
Наверх