Дневник баскетболиста
Уже давно знаю, что ДиКаприо – отменный актёр, но не видел ни одного фильма с молодым Лео. Вот и решил что-нибудь поискать. Наткнулся на фильм, снятый по мотивам Джима Керрола «Дневники Баскетболиста». Прочитал его биографию на википедии, и меня очень заинтриговало. Интересный сюжет плюс отличные актёры – должно было получиться грандиозно. И вот, я начал смотреть.
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик.... Читать полностью
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик.... Читать полностью
Уже давно знаю, что ДиКаприо – отменный актёр, но не видел ни одного фильма с молодым Лео. Вот и решил что-нибудь поискать. Наткнулся на фильм, снятый по мотивам Джима Керрола «Дневники Баскетболиста». Прочитал его биографию на википедии, и меня очень заинтриговало. Интересный сюжет плюс отличные актёры – должно было получиться грандиозно. И вот, я начал смотреть.
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик. Он ведет милые беседы с мамой, занимается спортом, на вид довольно воспитанный. Но после школы они с друзьями занимаются вандализмом, воруют у людей, покуривают сигареты и уже нюхают из пакета. Джим так же ведет дневник, в котором пишет стихи и описывает свои внутренние переживания.
У них размеренная жизнь «подростков-плохишей». Режиссер показывает нам моменты, где видно, что у Джима и его друзей есть большие перспективы в будущем. К примеру, возможность попасть в NBA. Он и некоторые его друзья очень талантливы. Кстати, именно из пакета всё и началось. Он пробует наркотики посильнее.
И тут стандартная схема о старте «карьеры» наркомана: сначала это раз в неделю, потом несколько раз. И скоро уже невозможно отказаться. Джим и почти все его друзья оказываются в такой заднице, что только единицы могут из нее выбраться.
Не скажу, что это одна из лучших ролей ДиКаприо, но это одна из лучших ролей молодого ДиКаприо. В «Дневнике баскетболиста» ему достался очень сильный и эмоциональный образ.
Во время просмотра я глубоко сопереживал герою, ведь от него отказались все, а он отказался от нормальной жизни и огромных перспектив. Маленький потерявшийся мальчик в огромном и злом мире.
Лео отлично предстал перед нами в роли бунтаря-подростка и передал весь антураж, негативизм, душевную боль и физические страдание молодёжи, столкнувшейся с сложным жизненным выбором и наркотической зависимостью. Эта картина увлекает подростков именно созданной режиссером атмосферой: сленгом, одеждой, поступками.
Каждый хоть немного, но узнает в герое частичку себя. И теперь мы можем поразмышлять, как бы мы поступили в такой ситуации. Конечно, по фильму мало кто согласился бы с выбором Джима. А в жизни? Ведь всего разочек-другой не делают нас наркозависимыми (в это предложение вложена частичка иронии).
Большим плюсом фильма является то, что нам не навязывают какую-либо идею: пропаганду или антипропаганду наркотиков. Нас заставляют думать и объективно судить о своих прошлых и, особенно, будущих поступках. То есть, что хорошо, а что плохо выбираем мы сами.
Я не скажу, что сюжет блещет оригинальностью, но фильм «Дневники баскетболиста» трогает за душу именно тем, что история гласит нам о подростках. Ведь именно на этот период жизни припадает много сложных выборов. И вся сложность заключается не в самом выборе, а в недостаточности опыта и незнании результата.
Фильмы о социальных проблемах можно снимать не жалея пленки. Морализировать их, толкать большие и трогающие речи в конце, показывать предсмертное раскаяние главных героев. Но снять действительно такой фильм, который подталкивает к правильному выбору, ничего не навязывая, удавалось поистине не каждому. У Скотта Кэлверта получилось.
Хотелось бы ещё отметить игру Марка Уолберга. После этого фильма его карьера обрела успех. Микки, которого играет Уолберг, это друг Джима по школе. У них часто бывают разногласия, но потом, когда они остались на улице, снова стали друзьями. Но теперь не по школе, не по баскетболу. Их связывают лишь наркотики.
И именно тот факт, что фильм снят по реальной истории, автобиографии заставляет нас воспринимать его ещё серьезнее. А Леонардо ДиКаприо не просто любимчик девушек, а гений актёрского мастерства.
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик. Он ведет милые беседы с мамой, занимается спортом, на вид довольно воспитанный. Но после школы они с друзьями занимаются вандализмом, воруют у людей, покуривают сигареты и уже нюхают из пакета. Джим так же ведет дневник, в котором пишет стихи и описывает свои внутренние переживания.
У них размеренная жизнь «подростков-плохишей». Режиссер показывает нам моменты, где видно, что у Джима и его друзей есть большие перспективы в будущем. К примеру, возможность попасть в NBA. Он и некоторые его друзья очень талантливы. Кстати, именно из пакета всё и началось. Он пробует наркотики посильнее.
И тут стандартная схема о старте «карьеры» наркомана: сначала это раз в неделю, потом несколько раз. И скоро уже невозможно отказаться. Джим и почти все его друзья оказываются в такой заднице, что только единицы могут из нее выбраться.
Не скажу, что это одна из лучших ролей ДиКаприо, но это одна из лучших ролей молодого ДиКаприо. В «Дневнике баскетболиста» ему достался очень сильный и эмоциональный образ.
Во время просмотра я глубоко сопереживал герою, ведь от него отказались все, а он отказался от нормальной жизни и огромных перспектив. Маленький потерявшийся мальчик в огромном и злом мире.
Лео отлично предстал перед нами в роли бунтаря-подростка и передал весь антураж, негативизм, душевную боль и физические страдание молодёжи, столкнувшейся с сложным жизненным выбором и наркотической зависимостью. Эта картина увлекает подростков именно созданной режиссером атмосферой: сленгом, одеждой, поступками.
Каждый хоть немного, но узнает в герое частичку себя. И теперь мы можем поразмышлять, как бы мы поступили в такой ситуации. Конечно, по фильму мало кто согласился бы с выбором Джима. А в жизни? Ведь всего разочек-другой не делают нас наркозависимыми (в это предложение вложена частичка иронии).
Большим плюсом фильма является то, что нам не навязывают какую-либо идею: пропаганду или антипропаганду наркотиков. Нас заставляют думать и объективно судить о своих прошлых и, особенно, будущих поступках. То есть, что хорошо, а что плохо выбираем мы сами.
Я не скажу, что сюжет блещет оригинальностью, но фильм «Дневники баскетболиста» трогает за душу именно тем, что история гласит нам о подростках. Ведь именно на этот период жизни припадает много сложных выборов. И вся сложность заключается не в самом выборе, а в недостаточности опыта и незнании результата.
Фильмы о социальных проблемах можно снимать не жалея пленки. Морализировать их, толкать большие и трогающие речи в конце, показывать предсмертное раскаяние главных героев. Но снять действительно такой фильм, который подталкивает к правильному выбору, ничего не навязывая, удавалось поистине не каждому. У Скотта Кэлверта получилось.
Хотелось бы ещё отметить игру Марка Уолберга. После этого фильма его карьера обрела успех. Микки, которого играет Уолберг, это друг Джима по школе. У них часто бывают разногласия, но потом, когда они остались на улице, снова стали друзьями. Но теперь не по школе, не по баскетболу. Их связывают лишь наркотики.
И именно тот факт, что фильм снят по реальной истории, автобиографии заставляет нас воспринимать его ещё серьезнее. А Леонардо ДиКаприо не просто любимчик девушек, а гений актёрского мастерства.