Самая лучшая режиссура Романа Полански.
Гениальный европейский режиссёр Роман Полански перенёс пьесу Дэвида Айвза на экран, которая является современным переосмыслением пьесы знаменитого классика Леопольда фон Захер-Мазоха. Эта пьеса явилась поводом для Полански поиграть с энтузиазмом в авторский кинематограф, используя лишь театральную сцену и всего двух актёров, чтобы достигнуть интеллектуальной изысканности, интригующего драматизма, мистического накала и психологической изощренности.
В сюжете режиссер Тома (Матье Амальрик) после... Читать полностью
В сюжете режиссер Тома (Матье Амальрик) после... Читать полностью
Гениальный европейский режиссёр Роман Полански перенёс пьесу Дэвида Айвза на экран, которая является современным переосмыслением пьесы знаменитого классика Леопольда фон Захер-Мазоха. Эта пьеса явилась поводом для Полански поиграть с энтузиазмом в авторский кинематограф, используя лишь театральную сцену и всего двух актёров, чтобы достигнуть интеллектуальной изысканности, интригующего драматизма, мистического накала и психологической изощренности.
В сюжете режиссер Тома (Матье Амальрик) после кастинга для пьесы «Венера в мехах», проведенного безрезультатно, собирается уходить, но тут появляется бесцеремонная, развязная актрисулька, вынуждающая его задержаться и оценить её игру. И, оказывается, что она не только не взбалмошная дурочка, а очень даже неплохая актриса, которая сможет сыграть не только нахалку современную, но и Ванду (Эммануэль Синье, супруга Полански), изысканную аристократку из ушедшего века, и даже роковую женщину и почти богиню. К тому же оказалось, что актрисулька прекрасно информированная, начитанная интеллектуалка и дама весьма предприимчивая, которая быстро берет в свои руки и ситуацию, и самого Тома. И уже не он, а она ему устраивает кастинг, начинает играть его чувствами, а он, подпав полностью под очарование ее магнетизма, даже и возражать ей не думает. Вместо актрисы и режиссера в процессе прослушивания зритель видит божественную трагикомедию, в которой от богини Венеры представитель мужчин приобретает нравственный урок.
Фантазия Полански в этом фильме увлекательная, неисчерпаемая и заразительная. Он, используя свои убеждения, кинематографические пристрастия, творит красивую, в старом классическом стиле кинокартину, в которой саспенс и интрига создаются не при помощи миллионных вложений, а его увлечённой душой. Полански рассуждает с иронией о влечении и противостоянии мужчин и женщин. Чтобы показать все грани человеческой жизни, использует гротеск, сатиру, карикатуру, юмор, со всеми его оттенками.
Игра дуэта Синье и Амальрика очень подвижна, в ней содержится много разнообразных нюансов. Они с упоением вовлечены в игру, видно, что она им нравится, она им самим доставляет удовольствие, поэтому их игра становится эмоционально глубокой, окончательно безупречной и абсолютно убедительной. Они с наслаждением примеряют разные маски: режиссер и актриса, альфа-самец и блондинка-порноактриса, интеллектуал и простушка, верный раб и госпожа, аристократ и изысканная муза. Они флирт и возникающую страсть между своими героями передают очень эмоционально и правдоподобно. Синье разнообразная, она и самоуверенная, и напористая, и развязная, и назойливая, и великолепная богиня, и неотразимая роковая женщина – всё это ей удачно удалось сыграть.
Самое безупречное в фильме – это музыка Александра Деспла, который является соратником и другом Полански. Несмотря на изысканность и то, что фильм относится к авторскому классическому кинофильму, он смотрится легко и непринуждённо.
За лучшую режиссуру этого фильма восьмидесятилетний Роман Полански награждён призом Сезар 2014.
В сюжете режиссер Тома (Матье Амальрик) после кастинга для пьесы «Венера в мехах», проведенного безрезультатно, собирается уходить, но тут появляется бесцеремонная, развязная актрисулька, вынуждающая его задержаться и оценить её игру. И, оказывается, что она не только не взбалмошная дурочка, а очень даже неплохая актриса, которая сможет сыграть не только нахалку современную, но и Ванду (Эммануэль Синье, супруга Полански), изысканную аристократку из ушедшего века, и даже роковую женщину и почти богиню. К тому же оказалось, что актрисулька прекрасно информированная, начитанная интеллектуалка и дама весьма предприимчивая, которая быстро берет в свои руки и ситуацию, и самого Тома. И уже не он, а она ему устраивает кастинг, начинает играть его чувствами, а он, подпав полностью под очарование ее магнетизма, даже и возражать ей не думает. Вместо актрисы и режиссера в процессе прослушивания зритель видит божественную трагикомедию, в которой от богини Венеры представитель мужчин приобретает нравственный урок.
Фантазия Полански в этом фильме увлекательная, неисчерпаемая и заразительная. Он, используя свои убеждения, кинематографические пристрастия, творит красивую, в старом классическом стиле кинокартину, в которой саспенс и интрига создаются не при помощи миллионных вложений, а его увлечённой душой. Полански рассуждает с иронией о влечении и противостоянии мужчин и женщин. Чтобы показать все грани человеческой жизни, использует гротеск, сатиру, карикатуру, юмор, со всеми его оттенками.
Игра дуэта Синье и Амальрика очень подвижна, в ней содержится много разнообразных нюансов. Они с упоением вовлечены в игру, видно, что она им нравится, она им самим доставляет удовольствие, поэтому их игра становится эмоционально глубокой, окончательно безупречной и абсолютно убедительной. Они с наслаждением примеряют разные маски: режиссер и актриса, альфа-самец и блондинка-порноактриса, интеллектуал и простушка, верный раб и госпожа, аристократ и изысканная муза. Они флирт и возникающую страсть между своими героями передают очень эмоционально и правдоподобно. Синье разнообразная, она и самоуверенная, и напористая, и развязная, и назойливая, и великолепная богиня, и неотразимая роковая женщина – всё это ей удачно удалось сыграть.
Самое безупречное в фильме – это музыка Александра Деспла, который является соратником и другом Полански. Несмотря на изысканность и то, что фильм относится к авторскому классическому кинофильму, он смотрится легко и непринуждённо.
За лучшую режиссуру этого фильма восьмидесятилетний Роман Полански награждён призом Сезар 2014.