Бокс – вызов фашизму.
Виктор «Янг» Перес (Брахим Аслум), тунисский боксер-еврей, в конце 1920-х переезжает в Париж и становится вскоре одним из самых известных французских боксёров. В 1931 году он становится чемпионом мира, заводит роман с Мирей (Изабелла Орсини), красавицей-артисткой, транжирит деньги, проводит с девушкой больше времени, чем тратит на тренировки. В результате успехи спортивные сходят на нет. После захвата Германией Франции, его превращают в унитерменша с жёлтой звездой, а затем отправляют в...
Читать полностью
Виктор «Янг» Перес (Брахим Аслум), тунисский боксер-еврей, в конце 1920-х переезжает в Париж и становится вскоре одним из самых известных французских боксёров. В 1931 году он становится чемпионом мира, заводит роман с Мирей (Изабелла Орсини), красавицей-артисткой, транжирит деньги, проводит с девушкой больше времени, чем тратит на тренировки. В результате успехи спортивные сходят на нет. После захвата Германией Франции, его превращают в унитерменша с жёлтой звездой, а затем отправляют в Освенцим, где драться заставляют с арийцами.
Фильмы о холокосте национальную ненависть разжигают. Хотя и понимаешь, что сегодняшние немцы ничего общего не имеют с теми фашистами, но после просмотра фильмов «Пианист», «Список Шиндлера» и вот «Жестокого ринга» хочется сотворить что-то незаконное у германского посольства. А это пугающее, неприятное и абсолютно ненужное желание.
Но такие фильмы, конечно, снимаются не для того, чтобы у зрителей появились такие мстительные фантазии. Режиссёры обращаются к этой теме, чтобы показать и прославить людей, которые в то жуткое время сохранили человечность. Но в фильме Виктор Перес не является тем персонажем, чей героизм затмевает и перевешивает показанные в кинофильме ужасы. В отличие от футболистов из «Матча» у него нет выбора. Как справедливо замечает он в фильме, выбирает он между смертью на коленях или смертью стоя. Немцы думают, что он особого сопротивления не окажет, когда будут его на ринге избивать в присутствии всех заключённых. И хотя поступок его восхищает, но это лишь всего одна сцена из всего стоминутного кинофильма, на протяжении которого герой себя ведёт как самый обычный и даже, можно сказать, эгоистичный человек.
Разжигание ненависти осуждением немцев не ограничивается. Лента освещает подробно предвоенную жизнь героя не только для того, чтобы спортивные достижения его показать, а для того, чтобы показать, что и во Франции были нацистские настроения. Ведь Переса, как еврея и африканца, унижают и оскорбляют и тогда, когда его ещё никто не знает, и тогда, когда в газетах уже пишут о нём. И когда Перес видит свою девушку с офицером немецким под руку, то это расценивается не столько предательством, сколько союзом французского и немецкого народов, которые объединились на почве презрения к унтерменшам.
Фильм все сто минут пальцем тычет в не затянувшиеся до сих пор раны и оттеняет это самоуничижение героическими поступками в конце. И среди персонажей нет хороших французов и немцев, даже те, кто достойно ведёт себя поначалу, на самом деле используют Виктора в своих целях.
Страдания Переса в Освенциме драматичнее во много раз его довоенной жизни, поэтому первая часть фильма кажется затянувшимся прологом, который можно было и сократить.
«Жестокий ринг» - это полностью творение Жака Уаниша, который и сценарий написал, и спродюсировал, и поставил эту спортивно-историческую драму. Сделал Уаниш этот фильм и с большой любовью к Пересу, и прекрасно отразил эпоху тридцатых- сороковых годов прошлого века. Тема геноцида еврейского подана сдержанно, но всё равно очень впечатляет. И, конечно, изменение личности Виктора от беспечного парня до героя отражено отлично. И, несомненно, подкупает своей достоверностью постановка поединков боксёрских. В голливудских фильмах боксёров играют обычно актёры, поэтому сцены эти выглядят как-то даже карикатурно. А в этой киноленте героя-боксёра сыграл Брахим Аслум, бывший боксёр, выступавший даже в той же весовой категории, что и Перес. И все бои выглядят очень натурально и правдиво.
Фильм вышел душевным, он цепляет, но не претендует на фестивальные награды, хотя в нём и актёрская игра хорошая, и операторская работа отличная, и музыка подходящая. Он напоминает о тех временах, которые не должны вернуться, и о тех людях, которые не сдавались, проявляя себя героями.
Фильмы о холокосте национальную ненависть разжигают. Хотя и понимаешь, что сегодняшние немцы ничего общего не имеют с теми фашистами, но после просмотра фильмов «Пианист», «Список Шиндлера» и вот «Жестокого ринга» хочется сотворить что-то незаконное у германского посольства. А это пугающее, неприятное и абсолютно ненужное желание.
Но такие фильмы, конечно, снимаются не для того, чтобы у зрителей появились такие мстительные фантазии. Режиссёры обращаются к этой теме, чтобы показать и прославить людей, которые в то жуткое время сохранили человечность. Но в фильме Виктор Перес не является тем персонажем, чей героизм затмевает и перевешивает показанные в кинофильме ужасы. В отличие от футболистов из «Матча» у него нет выбора. Как справедливо замечает он в фильме, выбирает он между смертью на коленях или смертью стоя. Немцы думают, что он особого сопротивления не окажет, когда будут его на ринге избивать в присутствии всех заключённых. И хотя поступок его восхищает, но это лишь всего одна сцена из всего стоминутного кинофильма, на протяжении которого герой себя ведёт как самый обычный и даже, можно сказать, эгоистичный человек.
Разжигание ненависти осуждением немцев не ограничивается. Лента освещает подробно предвоенную жизнь героя не только для того, чтобы спортивные достижения его показать, а для того, чтобы показать, что и во Франции были нацистские настроения. Ведь Переса, как еврея и африканца, унижают и оскорбляют и тогда, когда его ещё никто не знает, и тогда, когда в газетах уже пишут о нём. И когда Перес видит свою девушку с офицером немецким под руку, то это расценивается не столько предательством, сколько союзом французского и немецкого народов, которые объединились на почве презрения к унтерменшам.
Фильм все сто минут пальцем тычет в не затянувшиеся до сих пор раны и оттеняет это самоуничижение героическими поступками в конце. И среди персонажей нет хороших французов и немцев, даже те, кто достойно ведёт себя поначалу, на самом деле используют Виктора в своих целях.
Страдания Переса в Освенциме драматичнее во много раз его довоенной жизни, поэтому первая часть фильма кажется затянувшимся прологом, который можно было и сократить.
«Жестокий ринг» - это полностью творение Жака Уаниша, который и сценарий написал, и спродюсировал, и поставил эту спортивно-историческую драму. Сделал Уаниш этот фильм и с большой любовью к Пересу, и прекрасно отразил эпоху тридцатых- сороковых годов прошлого века. Тема геноцида еврейского подана сдержанно, но всё равно очень впечатляет. И, конечно, изменение личности Виктора от беспечного парня до героя отражено отлично. И, несомненно, подкупает своей достоверностью постановка поединков боксёрских. В голливудских фильмах боксёров играют обычно актёры, поэтому сцены эти выглядят как-то даже карикатурно. А в этой киноленте героя-боксёра сыграл Брахим Аслум, бывший боксёр, выступавший даже в той же весовой категории, что и Перес. И все бои выглядят очень натурально и правдиво.
Фильм вышел душевным, он цепляет, но не претендует на фестивальные награды, хотя в нём и актёрская игра хорошая, и операторская работа отличная, и музыка подходящая. Он напоминает о тех временах, которые не должны вернуться, и о тех людях, которые не сдавались, проявляя себя героями.