Озлобление сына.
Андрей (Алексей Черных) ухаживает за матерью, которая больна шизофренией. Он вынужден это делать один, так как отец (Вадим Андреев) не выдержал, ушёл, создал другую семью в Москве, сестра (Лидия Омутных) тоже сбежала, она вообще свою мать считает просто овощью. Только сын собирает деньги и документы, чтобы вывезти мать в Германию в пансионат для душевнобольных, в надежде, что хороший уход помогут облегчить её существование, но мать перед самым вылетом умирает. Андрей отправляется сообщить об... Читать полностью
Андрей (Алексей Черных) ухаживает за матерью, которая больна шизофренией. Он вынужден это делать один, так как отец (Вадим Андреев) не выдержал, ушёл, создал другую семью в Москве, сестра (Лидия Омутных) тоже сбежала, она вообще свою мать считает просто овощью. Только сын собирает деньги и документы, чтобы вывезти мать в Германию в пансионат для душевнобольных, в надежде, что хороший уход помогут облегчить её существование, но мать перед самым вылетом умирает. Андрей отправляется сообщить об этом сестре и отцу.
Качество картины от бюджета напрямую никак не зависит. Фильмы, на создание которых потратили многие миллионы, иногда совсем не вызывают зрительского обожания, а копеечные независимые киноленты могут полюбиться зрителям и стать классикой. Сейчас у нас мало находится режиссёров, которые хотят снять настоящий фильм, малобюджетный, но честный и не для извлечения только лишь одной выгоды. Арсений Гончуков относится к этому меньшинству.
Фильм «Сын» - это его третий полнометражный фильм, в 2012 вышел его «1210», а в 2013 «Полет. Три дня после катастрофы». Арсений работал на телевидении, снимал репортажи и документалистику, пишет стихи и сценарии. И снимает фильмы за двадцать тысяч долларов, то есть за сущие копейки, которые собирает в интернете, а не просит ни у спонсоров, ни у фонда кино, ни у министерства культуры. Снимает на натуре, его группа работает, по сути, за спасибо. И это на качестве не отражается. Иногда бывают несколько непроработанные сцены, или выглядящие наигранно, но сцены эти настолько честные, и видно, что создатели хотели, чтобы их поняли, что зритель попросту эту недоработку даже не замечает из-за драматичности происходящих действий.
Данный фильм победил на кинофестивале в Выборге в 2014 году.
Этот фильм очень тяжёлый, раздирающий душу, но это стиль режиссёра. Лента создана для вдумчивого зрителя. Картина закована в серый цвет, заполнена молчаливыми долгими планами, зато диалоги в основном отрывистые, короткие. У Андрея мало текста, у его матери всего одна фраза. Сначала действие происходит в малюсенькой убогой квартире, а затем встречи происходят на улице на фоне широких панорам, заснеженных пейзажей, заледенелой Москвы. Это настоящая драма без лакировки действительности, без прикрас, и это не только фильм на тему отцов и детей.
Кинолента минималистичная, но она цельная, пронизанная отчаянием, одиночеством, безвыходностью. Тягостная атмосфера, ощущаемая на всём протяжении фильма, даёт понять зрителю о неминуемости трагического финала.
Андрей – обыкновенный парень, таких миллионы, но доведён одиночеством, жестоким безразличием родных до такого озлобления, что происходит непоправимое.
Фильм, в котором с невиданным по силе накалом показываются жёсткие отношения между самыми близкими людьми, которые приводят человека к потере способности прощать, к жуткому искажению в мозгах, к полной потеря контроля над собой.