Глупость на Бреде и Чушью погоняет !!!
Глупость на Бреде и Чушью погоняет !!!
Фильм нарушает все законы Логики, Физики и Здравомыслия. Очередное ТУПОЕ кино.
5,5 из 10
Из 2-х часов экранного времени можно смело вырезать полчаса нудных взаимоотношений главных и второстепенных героев и по факту получится отличный фантастический боевик. Но, к сожалению, с безграничной как сама Вселенная, безграмотностью и глупостью сценаристов - Дина Девлина и Роланда Эммериха сделать ничего не получится.
После успеха первого фильма (вышедшего 20 лет... Читать полностью
Фильм нарушает все законы Логики, Физики и Здравомыслия. Очередное ТУПОЕ кино.
5,5 из 10
Из 2-х часов экранного времени можно смело вырезать полчаса нудных взаимоотношений главных и второстепенных героев и по факту получится отличный фантастический боевик. Но, к сожалению, с безграничной как сама Вселенная, безграмотностью и глупостью сценаристов - Дина Девлина и Роланда Эммериха сделать ничего не получится.
После успеха первого фильма (вышедшего 20 лет... Читать полностью
Глупость на Бреде и Чушью погоняет !!!
Фильм нарушает все законы Логики, Физики и Здравомыслия. Очередное ТУПОЕ кино.
5,5 из 10
Из 2-х часов экранного времени можно смело вырезать полчаса нудных взаимоотношений главных и второстепенных героев и по факту получится отличный фантастический боевик. Но, к сожалению, с безграничной как сама Вселенная, безграмотностью и глупостью сценаристов - Дина Девлина и Роланда Эммериха сделать ничего не получится.
После успеха первого фильма (вышедшего 20 лет назад), кинокомпания «20й Век Фокс» заплатила сценаристу и продюсеру 1-го фильма Дину Девлину кругленькую сумму, чтобы он написал сценарий сиквела. Девлин сценарий написал, но вместо того, чтобы предоставить его кинокомпании, вернул аванс. Ему показалось, что написанный им сценарий сиквела не дотягивает до уровня первого фильма. Лишь спустя почти 15 лет Девлин вновь встретился с Роландом Эммерихом и сделал вторую попытку, которая, как они оба решили, увенчалась успехом.
После кассового провала фильма в США, раньше, смело можно было бы утверждать, что 3-й части не бывать в ближайшие лет 10-20. Но так как фильм при бюджете $165 млн., отбил вложенные средства за счёт мирового проката, собрал более $380 млн., то сиквел могут запустить в производство (аналогичная ситуация у Ридли Скотта сиквелы фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет» запланированы).
ДОСТОИНСТВА
Потенциально неплохая идея запустить сиквел и создать трилогию, а может и альтернативу франшизе «Звездный десант» и «Звёздный путь» или их квинтэссенции.
Кто сказал, что сиквел должен быть тупым и второсортным, а не пойти по стопам сиквелов превзошедших оригинал: «История игрушек-2», «Супермен 2», «Чужие», «Терминатор-2», «Звёздный путь-2 Гнев Хана», «Люди Икс-2», «Зловещие мертвецы-2», «Капитан Америка-2 Другая война», «Безумный Макс-2», «Блейд-2», «Миссия невыполнима-2», «Час Пик-2», «Крепкий орешек 2», «Перевозчик-2», Плохие парни-2», «Крёстный отец-2», «Бэтмен возвращается», «Тёмный рыцарь» (хотя, это скорее тайный ребут, и 1 часть дилогии ТР + название не Бэтмэн).
НЕДОСТАТКИ
Уже на 5 минуте фильма герой Лиама Хемсворта жалуется на скучную жизнь космопилота, которая ещё не обыденность, количество таких рабочих мест должно быть сильно ограничено. Ведь, с Войны 1996 года прошло всего 20 лет (время действия настоящее время) и технологии инопланетян адаптировали, и используют, вероятно, только лет пять максимум. В общем, герои ведут себя, как будто лет 100 прошло и каждый 50-й на планете космоводитель.
На 11 минуте фильма герой Джеффа Голдблюма удивляется, как африканцам удалось включить свет на летающей тарелке. Это после эпизода установки гигантской пушки на Луне (люди, как утверждается, освоили инопланетные технологии или он удивляется тому, что кому-то кроме американцев это удалось). В любом случае ТУПО выглядит.
"Она включилась сама", утверждает африканец
Во-первых, дизайн кораблей изменён. Во-вторых, никаких буровых работ тарелки в фильме 1996 года не вели. И это уже попахивает тайным РЕБУТом собственной вселенной (что уже становится нормой). ЗАЧЕМ ? Самое главное, что мировой гегемон - США так и не провёл (за 20 лет) ревизию всех тарелок, и о том, что пришельцами велись буровые работы стало известно только сейчас.
А, ещё, стало известно, что всё это время корабль посылал сигнал бедствия (и свои его таки приняли), при этом американцам об этом сигнале было известно. Но они даже не попытались ликвидировать угрозу второму пришествию. Мол, пусть прилетают и снова получат по щам. ТУПОСТЬ в квадрате!
Ещё больше я удивляюсь африканцам, которые не освоили технологии, не поковырялись в тарелке, не заселились в неё. Буровая тарелка - это ж целый город, уникальный туристический объект в общем, ни коим образом не извлекли коммерческой выгоды. Зная экономическое положение Африки: нищета, отсутствие технологий и элементарных благ цивилизации... ТУПОСТЬ в кубе!
Также удивляет размер этой буровой тарелки и той, что прилетит позднее, ну, разве не странно, они что расти умеют или могут быть разных размеров? Попахивает сюжетным ляпом.
На 23 минуте фильма герой Джеффа Голдблюма удивляется, что главе африканских повстанцев (какого самопровозглашенного государства?) удалось частично расшифровать инопланетный язык. Что США, видимо, не удалось. Как тогда американцы освоили технологии пришельцев, переоснастили вооружения, построили орбитальную планетарную защиту, базы на Луне и Сатурне и прочее, прочее, прочее ?
Что касается языка: во-первых, не язык, а письменность, а во-вторых пришельцы общаются телепатически или через людей, обхватит щупальцами горло.
Какая-то размолвка между главными героями (в которой герой Хемсворта явно виноват, но не хочет этого признавать, извиняться и мириться с героем Джесси Ашера, который год хранит в себе злость, чтобы врезать по лицу своему обидчику), которая отнимает экранное время у основной истории.
Сюжетные линии с отцом героя Голдблюма и спасшими его детьми - ни к чему и только отнимают время у основного сюжета.
Ну, и пожалуй, роковая ГЛУПОСТЬ - это когда вышедший из подпространства космический корабль - Сфера, тут же был атакован американцами. СОВЕТ глав государств показанный в фильме (это вам не СовБез ООН, где если один не согласен, то решение не принято), он лишь для проформы, президент-ша США принимает решение.
ВРЕМЯ СМЕРТИ ФИЛЬМА - 25-я МИНУТА. После этого, я поставил фильму 5,5 из 10 и констатировал второсортность фильма, всё же надеясь, что дальнейшее развитие сюжета повысит оценку... но не судьба.
ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛЬМА: полная псевдоНаучность и антиЛогичность происходящего на экране, а также две сюжетные дыры (эпизод со Сферой и эпизод финальной битвы с королевой-маткой, где слова или действия противоречат друг другу).
От плазменного бура диаметром в 1,5 км должно испаряться такое количество воды, что поднявшийся паро-туман скроет эпицентр за плотной пеленой на 10-ки км. А водяная воронка, образовавшаяся при бурении, должна всасывать всё вокруг на приличной скорости. Но баркас охотников за сокровищами спокойно стоит в паре километров от эпицентра бурения (словно при штиле). Оборудование баркаса даже теоретически не способно отследить (бурение на глубину 5-6 тыс км) время за которое пришельцы достигнут ядра планеты (их гидролокатор способен лишь распознавать объекты непосредственно расположенные на дне).
Инопланетный корабль-сборщик использует расплавленное ядро планеты для дозаправки в качестве топлива и для роста технологий (сообщила Сфера). Ну, это полная чушь. Чтобы космические технологии, межзвёздные скорости и перелёты осуществлялись за счёт простых химических элементов...
О ядре Земли известно мало вся информация получена косвенными геофизическими и геохимическими методами. Центральная геосфера, находящаяся под мантией Земли, предположительно, состоит из железо-никелевого сплава с примесью других элементов, вероятно: сера, кислород, кремний, углерод, фосфор, водород.
Фильм нарушает все законы логики и физики, и не придерживается канона первой части. Там, нам сообщали, что пришельцы прилетели единой цивилизацией для поглощения ресурсов планеты (это их способ выживания, перелетать от планеты к планете, словно саранча). В этом фильме, оказывается, что это был один из многих кораблей носителей, а цель пришельцев - ядро планеты.
Кроме прочего, прослеживается явная проблема с размерами королевы-матки. В одном эпизоде она размером с истребитель (когда герой Билла Пуллмана ловит королеву-матку в западню), а в следующем эпизоде она размером в многоэтажку или монстра из "Монстро" (2008).
Глупейший сценарных ход - двигать сюжет через постоянные рояли в кустах, когда планы пришельцев известны людям через внезапные сюжетные видения. Королева не в курсе, что к коллективному разуму подключены некоторые люди (потому что через него они узнают о стратегических планах пришельцев и их перемещениях)? У Роя нет фильтра для инородного сознания? Тогда зачем пришельцы наделяют людей этой способностью? Герой Билла Пуллмана знает о планах и перемещениях королевы, а королева не в курсе плана-западни и не контролирует сознание людей (способных подключаться к коллективному сознанию оя).
Командование Земли по непонятным причинам (вообще-то, понятным - безграничная тупость) включает орбитальную оборону планеты (не во время разрушения базы на Луне) в самый последний момент, давая возможность кораблю пришельцев беспрепятственно её уничтожить.
Какой смысл заходить в атаку на корабль королевы с фланга (без предварительной разведки), если цель находится в самом центре ? Что мешало бомбардировщикам подняться на определенную высоту и сбросить бомбы сверху или нырнуть под брюхо тарелки, и бомбардировать открытое нижнее отверстие (как в первом фильме). Чтобы в очередной раз не пришлось удивляться, ведь, на базу вернулось лишь 7% войск.
Чтобы победить королеву-матку с базы снимается генератор защитного экрана и как конструктор успешно собирается в пустыне. Технология защитного экрана позволила сдержать взрыв крио-ядерных зарядов, тогда почему американцы забыли оснастить этой технологией базы на Сатурне и Луне, и Орбитальную Систему Обороны?
Сюжетная линия Сферы кишит сюжетными дырами и нелогичностью. Сфера назвала себя высокоразвитой, а людей определила, как примитивных. Однако, прилетела в тот же самый день (4-го июля), что и корабль-сборщик, хотя, сигнал бедствия с корабль саранчи транслировался на протяжении 20 лет. Прилетела в последний момент, чтобы эвакуировать как можно больше землян, но после атаки людей отказалась от первоначального плана. Почему? Предпочла затаиться, чтобы не выдать своего местонахождения.
Намеренно предпочла не вступать в контакт, защищая бесценные данные о местонахождении тайной планеты-ковчега? Затем, всё же вступила в контакт с людьми ради короткого знакомства, опять же в последний момент, когда до уничтожения ядра оставался час (только после физического контакта и определения, что биологическая сигнатура человека отличается от сигнатуры саранчи, т.е. визуально она это сделать не могла, хотя знала, что летит к людям). Затем, попросила землян об собственном уничтожении, чтобы о планете с беженцами не узнала пчела-матка, фактически обрекая вселенную на поражение от саранчи, так как вместе с ней погибнут уникальные технологии. Вопрос о разумности цивилизации Сферы напрашивается сам собой.
Кроме того, бездари-сценаристы зачем-то решили подпортить имидж ПЧЁЛАМ - бесценное насекомое для человека. Зачем, прости Господи этих тупиц, злобного и опасного инопланетного монстра необходимо было называть пчеломаткой совершенно непонятно.
Ну, и как вишенка на этом кексе из абсурда, электронно-механическая цивилизация Сферы (в десятки раз превосходящей эволюционный уровень развития человека) сражалась с цивилизацией Саранчи тысячи лет и проиграла. Сфера последняя выжившая. Земляне же разбили пришельцев, в первый раз, всего за три дня. Затем, за 20 лет освоили (?) технологии инопланетян и при повторном вторжении разбили пришельцев в течении суток. Вот, вам и примитивная человеческая цивилизация супротив высокоразвитой цивилизации Сфер.
Я эколог по образованию, поэтому антинаучный абсурд происходящий на экране было не очень приятно наблюдать. Зачем было выдумывать космический корабль размером (5 тыс. км) почти с диаметр Марса или Меркурия (спутника Сатурна - Титан или спутников Юпитера - Ганимед и Каллисто), при посадке он к чертям спалит всю атмосферу и повысит температуру на гораздо большей площади, вызывая необратимые климатические последствия (типа таяния ледников Гренландии, как следствие опреснение океана, остановки Гольфстрима и наступления ледникового периода. Вдобавок, корабль обладает собственной гравитацией, поэтому проделает в магнитосфере планеты озоновую дыру (всё живое начнёт воспламеняться под прямыми солнечными лучами), если вообще не запустит процесс смены полюсов. Гренландия и магнитный полюс Земли расположены как раз недалеко от места приземления инопланетного корабля.
Масса корабля настолько велика, что во время приземления (вгрызаясь в поверхность своими щупами) вызовет смещение литосферных плит с катастрофическими последствиями (землетрясениями, цунами, внезапным лавинообразный ростом вулканической активности, а там рукой подать до ядерной зимы).
Чушь на Бреде и Глупостью погоняет !!!
Из-за невообразимо-огромных размеров корабля (которые невозможно осознать на первых минутах просмотра) и соответствующих разрушений, перед глазами каша из спецэффектов, где решительно невозможно что-то разобрать и получить удовольствие от увиденного. Сначала Азия, потом Лондон, потом Вашингтон... ну, непонятно же! Это траектория полёта супертарелки или случайным образом показанные локации из-за её огромности?
Сюжетная линия "Пчеломатки" кишит сюжетными дырами и нелогичностью. Её кораблю решено взорвать крио-бомбами (они замораживают всё ?) - не получилось. После чего, королева в ответ посылает по орбите волну уничтожающую спутники и в Центрах Управления наступает паника (опять же, освоив технологии пришельцев, можно было и спутники сделать другими и связь вообще по другому организовать). Но, что это была за волна - электромагнитный импульс ? В зависимости от мощности, ЭМИ способен не просто вывести из строя любую электронику, но и погрузить человечество в до цифровую эпоху. Ну, да ладно, потому что есть спутники связи или нет их, абсолютно все как общались друг с другом так и будут общаться дальше.
А почему королева не послала волну сразу после приземления, чтобы дезорганизовать людей? После чего должна была выпустить рой истребителей-разведчиков для определения и уничтожения военных баз землян, являющихся потенциальными источниками опасности (поскольку предыдущий УЛЕЙ был уничтожен людьми).
Хотя, если бы королева-матка ВООБЩЕ ничего не делала, то бур, через какое-то время, достиг ядра планеты и человеческая цивилизация просто прекратила бы своё существование. А Сфера была бы вынуждена активироваться (рано или поздно) после чего королева-матка смогла бы поймать её без труда
Да, во время авиа атаки на корабль королевы военные говорят, что способны отключать защитные экраны у кораблей инопланетян. Так почему вооружённые силы других стран не атакуют БУР, пока американцы сражаются с кораблём "Пчеломатки" ? Где русские, китайцы, индусы, арабы и французы (я вспомнил тех, на вскидку, у кого точно существуют боеспособные вооруженные силы) ? Где их крейсера, эсминцы, авианосцы, подлодки, бомбардировщики и истребители, межконтинентальные баллистические и не очень ракеты ? Первый фильм в этом плане не менее абсурден, чем его сиквел !!!
Королева-матка в состоянии контролировать (отключить) любой истребитель (эпизод в Зоне 51). Почему, когда главные герои на инопланетных кораблях ведут по ней прицельный огонь, она не отключает истребители ? А в финальной сцене, у этих же истребителей, находящихся под её контролем, почему-то вдруг включаются гипердвигатели и бластеры. Что позволяет главным героям убить королеву, пикируя на неисправных истребителях и не разбиться уже у самой земли, а ещё и преследовать королеву. После смерти королевы-матки вдруг умирают все остальные пришельцы. Тогда почему пришельцы в камерах (ещё с 1-го фильма) все 20 лет оставались в живых. Короче, Бред на Глупости и Чушью погоняет !
Именно поэтому, этот блокбастер не воспринимается как интересная фантастика или как захватывающий фантастический боевик. Концепция с прилётом корабля-королевы больше подходит для з-й части, а вот сюжетные линии персонажей и их взаимоотношений подходит для 2-й части. Уровень технологий показанный в фильме тянет на временной отрезок - через лет 80 после 1-го вторжения. Освоить инопланетные технологии до уровня показанного в фильме за 20 лет просто невозможно. Тем более, логика в фильме хромает и не понятно почему технологии освоены плохо и неравномерно. Легко представить этот фильм, как эпичное завершение трилогии с потенциалом роста уже в трилогию нового уровня (как, например, «Форсаж» из молодёжного боевика вырос в шпионский боевик), где земляне познакомятся с другими расами и совместно будут противостоять общей угрозе. Фильм упустил возможность, стать эпичной франшизой, от фильма уровня «Звёздный десант» постепенно вырасти в «Звёздный путь». Видно не судьба, если мозгов у сценаристов-продюсеров Дина Девлина и Роланда Эммериха ватило только на эпично-тупой боевик.
Перед тем, как писать сценарий 2-й части Дину и Роланду надо было ознакомиться с 1-м фильмом (поскольку в сиквеле они проигнорировали всё, что было снято ранее), а затем ознакомиться с похожей концепцией в лентах: «Марс атакует» (1996), «Энтерпрайз» (2001-05), «Война миров» (2005), «Визитеры» (2009-11), «Скайлайн» (2010), «Битва за Лос-Анджелес» (2011), «Рухнувшие небеса» (2011-15), «Морской бой» (2012), «Дружинники» (2012), «Игра Эндера» (2013), «Independence Daysaster» (2013), «Outpost 37» (2014), «Independents' Day» (2016).
Фильм нарушает все законы Логики, Физики и Здравомыслия. Очередное ТУПОЕ кино.
5,5 из 10
Из 2-х часов экранного времени можно смело вырезать полчаса нудных взаимоотношений главных и второстепенных героев и по факту получится отличный фантастический боевик. Но, к сожалению, с безграничной как сама Вселенная, безграмотностью и глупостью сценаристов - Дина Девлина и Роланда Эммериха сделать ничего не получится.
После успеха первого фильма (вышедшего 20 лет назад), кинокомпания «20й Век Фокс» заплатила сценаристу и продюсеру 1-го фильма Дину Девлину кругленькую сумму, чтобы он написал сценарий сиквела. Девлин сценарий написал, но вместо того, чтобы предоставить его кинокомпании, вернул аванс. Ему показалось, что написанный им сценарий сиквела не дотягивает до уровня первого фильма. Лишь спустя почти 15 лет Девлин вновь встретился с Роландом Эммерихом и сделал вторую попытку, которая, как они оба решили, увенчалась успехом.
После кассового провала фильма в США, раньше, смело можно было бы утверждать, что 3-й части не бывать в ближайшие лет 10-20. Но так как фильм при бюджете $165 млн., отбил вложенные средства за счёт мирового проката, собрал более $380 млн., то сиквел могут запустить в производство (аналогичная ситуация у Ридли Скотта сиквелы фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет» запланированы).
ДОСТОИНСТВА
Потенциально неплохая идея запустить сиквел и создать трилогию, а может и альтернативу франшизе «Звездный десант» и «Звёздный путь» или их квинтэссенции.
Кто сказал, что сиквел должен быть тупым и второсортным, а не пойти по стопам сиквелов превзошедших оригинал: «История игрушек-2», «Супермен 2», «Чужие», «Терминатор-2», «Звёздный путь-2 Гнев Хана», «Люди Икс-2», «Зловещие мертвецы-2», «Капитан Америка-2 Другая война», «Безумный Макс-2», «Блейд-2», «Миссия невыполнима-2», «Час Пик-2», «Крепкий орешек 2», «Перевозчик-2», Плохие парни-2», «Крёстный отец-2», «Бэтмен возвращается», «Тёмный рыцарь» (хотя, это скорее тайный ребут, и 1 часть дилогии ТР + название не Бэтмэн).
НЕДОСТАТКИ
Уже на 5 минуте фильма герой Лиама Хемсворта жалуется на скучную жизнь космопилота, которая ещё не обыденность, количество таких рабочих мест должно быть сильно ограничено. Ведь, с Войны 1996 года прошло всего 20 лет (время действия настоящее время) и технологии инопланетян адаптировали, и используют, вероятно, только лет пять максимум. В общем, герои ведут себя, как будто лет 100 прошло и каждый 50-й на планете космоводитель.
На 11 минуте фильма герой Джеффа Голдблюма удивляется, как африканцам удалось включить свет на летающей тарелке. Это после эпизода установки гигантской пушки на Луне (люди, как утверждается, освоили инопланетные технологии или он удивляется тому, что кому-то кроме американцев это удалось). В любом случае ТУПО выглядит.
"Она включилась сама", утверждает африканец
Во-первых, дизайн кораблей изменён. Во-вторых, никаких буровых работ тарелки в фильме 1996 года не вели. И это уже попахивает тайным РЕБУТом собственной вселенной (что уже становится нормой). ЗАЧЕМ ? Самое главное, что мировой гегемон - США так и не провёл (за 20 лет) ревизию всех тарелок, и о том, что пришельцами велись буровые работы стало известно только сейчас.
А, ещё, стало известно, что всё это время корабль посылал сигнал бедствия (и свои его таки приняли), при этом американцам об этом сигнале было известно. Но они даже не попытались ликвидировать угрозу второму пришествию. Мол, пусть прилетают и снова получат по щам. ТУПОСТЬ в квадрате!
Ещё больше я удивляюсь африканцам, которые не освоили технологии, не поковырялись в тарелке, не заселились в неё. Буровая тарелка - это ж целый город, уникальный туристический объект в общем, ни коим образом не извлекли коммерческой выгоды. Зная экономическое положение Африки: нищета, отсутствие технологий и элементарных благ цивилизации... ТУПОСТЬ в кубе!
Также удивляет размер этой буровой тарелки и той, что прилетит позднее, ну, разве не странно, они что расти умеют или могут быть разных размеров? Попахивает сюжетным ляпом.
На 23 минуте фильма герой Джеффа Голдблюма удивляется, что главе африканских повстанцев (какого самопровозглашенного государства?) удалось частично расшифровать инопланетный язык. Что США, видимо, не удалось. Как тогда американцы освоили технологии пришельцев, переоснастили вооружения, построили орбитальную планетарную защиту, базы на Луне и Сатурне и прочее, прочее, прочее ?
Что касается языка: во-первых, не язык, а письменность, а во-вторых пришельцы общаются телепатически или через людей, обхватит щупальцами горло.
Какая-то размолвка между главными героями (в которой герой Хемсворта явно виноват, но не хочет этого признавать, извиняться и мириться с героем Джесси Ашера, который год хранит в себе злость, чтобы врезать по лицу своему обидчику), которая отнимает экранное время у основной истории.
Сюжетные линии с отцом героя Голдблюма и спасшими его детьми - ни к чему и только отнимают время у основного сюжета.
Ну, и пожалуй, роковая ГЛУПОСТЬ - это когда вышедший из подпространства космический корабль - Сфера, тут же был атакован американцами. СОВЕТ глав государств показанный в фильме (это вам не СовБез ООН, где если один не согласен, то решение не принято), он лишь для проформы, президент-ша США принимает решение.
ВРЕМЯ СМЕРТИ ФИЛЬМА - 25-я МИНУТА. После этого, я поставил фильму 5,5 из 10 и констатировал второсортность фильма, всё же надеясь, что дальнейшее развитие сюжета повысит оценку... но не судьба.
ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛЬМА: полная псевдоНаучность и антиЛогичность происходящего на экране, а также две сюжетные дыры (эпизод со Сферой и эпизод финальной битвы с королевой-маткой, где слова или действия противоречат друг другу).
От плазменного бура диаметром в 1,5 км должно испаряться такое количество воды, что поднявшийся паро-туман скроет эпицентр за плотной пеленой на 10-ки км. А водяная воронка, образовавшаяся при бурении, должна всасывать всё вокруг на приличной скорости. Но баркас охотников за сокровищами спокойно стоит в паре километров от эпицентра бурения (словно при штиле). Оборудование баркаса даже теоретически не способно отследить (бурение на глубину 5-6 тыс км) время за которое пришельцы достигнут ядра планеты (их гидролокатор способен лишь распознавать объекты непосредственно расположенные на дне).
Инопланетный корабль-сборщик использует расплавленное ядро планеты для дозаправки в качестве топлива и для роста технологий (сообщила Сфера). Ну, это полная чушь. Чтобы космические технологии, межзвёздные скорости и перелёты осуществлялись за счёт простых химических элементов...
О ядре Земли известно мало вся информация получена косвенными геофизическими и геохимическими методами. Центральная геосфера, находящаяся под мантией Земли, предположительно, состоит из железо-никелевого сплава с примесью других элементов, вероятно: сера, кислород, кремний, углерод, фосфор, водород.
Фильм нарушает все законы логики и физики, и не придерживается канона первой части. Там, нам сообщали, что пришельцы прилетели единой цивилизацией для поглощения ресурсов планеты (это их способ выживания, перелетать от планеты к планете, словно саранча). В этом фильме, оказывается, что это был один из многих кораблей носителей, а цель пришельцев - ядро планеты.
Кроме прочего, прослеживается явная проблема с размерами королевы-матки. В одном эпизоде она размером с истребитель (когда герой Билла Пуллмана ловит королеву-матку в западню), а в следующем эпизоде она размером в многоэтажку или монстра из "Монстро" (2008).
Глупейший сценарных ход - двигать сюжет через постоянные рояли в кустах, когда планы пришельцев известны людям через внезапные сюжетные видения. Королева не в курсе, что к коллективному разуму подключены некоторые люди (потому что через него они узнают о стратегических планах пришельцев и их перемещениях)? У Роя нет фильтра для инородного сознания? Тогда зачем пришельцы наделяют людей этой способностью? Герой Билла Пуллмана знает о планах и перемещениях королевы, а королева не в курсе плана-западни и не контролирует сознание людей (способных подключаться к коллективному сознанию оя).
Командование Земли по непонятным причинам (вообще-то, понятным - безграничная тупость) включает орбитальную оборону планеты (не во время разрушения базы на Луне) в самый последний момент, давая возможность кораблю пришельцев беспрепятственно её уничтожить.
Какой смысл заходить в атаку на корабль королевы с фланга (без предварительной разведки), если цель находится в самом центре ? Что мешало бомбардировщикам подняться на определенную высоту и сбросить бомбы сверху или нырнуть под брюхо тарелки, и бомбардировать открытое нижнее отверстие (как в первом фильме). Чтобы в очередной раз не пришлось удивляться, ведь, на базу вернулось лишь 7% войск.
Чтобы победить королеву-матку с базы снимается генератор защитного экрана и как конструктор успешно собирается в пустыне. Технология защитного экрана позволила сдержать взрыв крио-ядерных зарядов, тогда почему американцы забыли оснастить этой технологией базы на Сатурне и Луне, и Орбитальную Систему Обороны?
Сюжетная линия Сферы кишит сюжетными дырами и нелогичностью. Сфера назвала себя высокоразвитой, а людей определила, как примитивных. Однако, прилетела в тот же самый день (4-го июля), что и корабль-сборщик, хотя, сигнал бедствия с корабль саранчи транслировался на протяжении 20 лет. Прилетела в последний момент, чтобы эвакуировать как можно больше землян, но после атаки людей отказалась от первоначального плана. Почему? Предпочла затаиться, чтобы не выдать своего местонахождения.
Намеренно предпочла не вступать в контакт, защищая бесценные данные о местонахождении тайной планеты-ковчега? Затем, всё же вступила в контакт с людьми ради короткого знакомства, опять же в последний момент, когда до уничтожения ядра оставался час (только после физического контакта и определения, что биологическая сигнатура человека отличается от сигнатуры саранчи, т.е. визуально она это сделать не могла, хотя знала, что летит к людям). Затем, попросила землян об собственном уничтожении, чтобы о планете с беженцами не узнала пчела-матка, фактически обрекая вселенную на поражение от саранчи, так как вместе с ней погибнут уникальные технологии. Вопрос о разумности цивилизации Сферы напрашивается сам собой.
Кроме того, бездари-сценаристы зачем-то решили подпортить имидж ПЧЁЛАМ - бесценное насекомое для человека. Зачем, прости Господи этих тупиц, злобного и опасного инопланетного монстра необходимо было называть пчеломаткой совершенно непонятно.
Ну, и как вишенка на этом кексе из абсурда, электронно-механическая цивилизация Сферы (в десятки раз превосходящей эволюционный уровень развития человека) сражалась с цивилизацией Саранчи тысячи лет и проиграла. Сфера последняя выжившая. Земляне же разбили пришельцев, в первый раз, всего за три дня. Затем, за 20 лет освоили (?) технологии инопланетян и при повторном вторжении разбили пришельцев в течении суток. Вот, вам и примитивная человеческая цивилизация супротив высокоразвитой цивилизации Сфер.
Я эколог по образованию, поэтому антинаучный абсурд происходящий на экране было не очень приятно наблюдать. Зачем было выдумывать космический корабль размером (5 тыс. км) почти с диаметр Марса или Меркурия (спутника Сатурна - Титан или спутников Юпитера - Ганимед и Каллисто), при посадке он к чертям спалит всю атмосферу и повысит температуру на гораздо большей площади, вызывая необратимые климатические последствия (типа таяния ледников Гренландии, как следствие опреснение океана, остановки Гольфстрима и наступления ледникового периода. Вдобавок, корабль обладает собственной гравитацией, поэтому проделает в магнитосфере планеты озоновую дыру (всё живое начнёт воспламеняться под прямыми солнечными лучами), если вообще не запустит процесс смены полюсов. Гренландия и магнитный полюс Земли расположены как раз недалеко от места приземления инопланетного корабля.
Масса корабля настолько велика, что во время приземления (вгрызаясь в поверхность своими щупами) вызовет смещение литосферных плит с катастрофическими последствиями (землетрясениями, цунами, внезапным лавинообразный ростом вулканической активности, а там рукой подать до ядерной зимы).
Чушь на Бреде и Глупостью погоняет !!!
Из-за невообразимо-огромных размеров корабля (которые невозможно осознать на первых минутах просмотра) и соответствующих разрушений, перед глазами каша из спецэффектов, где решительно невозможно что-то разобрать и получить удовольствие от увиденного. Сначала Азия, потом Лондон, потом Вашингтон... ну, непонятно же! Это траектория полёта супертарелки или случайным образом показанные локации из-за её огромности?
Сюжетная линия "Пчеломатки" кишит сюжетными дырами и нелогичностью. Её кораблю решено взорвать крио-бомбами (они замораживают всё ?) - не получилось. После чего, королева в ответ посылает по орбите волну уничтожающую спутники и в Центрах Управления наступает паника (опять же, освоив технологии пришельцев, можно было и спутники сделать другими и связь вообще по другому организовать). Но, что это была за волна - электромагнитный импульс ? В зависимости от мощности, ЭМИ способен не просто вывести из строя любую электронику, но и погрузить человечество в до цифровую эпоху. Ну, да ладно, потому что есть спутники связи или нет их, абсолютно все как общались друг с другом так и будут общаться дальше.
А почему королева не послала волну сразу после приземления, чтобы дезорганизовать людей? После чего должна была выпустить рой истребителей-разведчиков для определения и уничтожения военных баз землян, являющихся потенциальными источниками опасности (поскольку предыдущий УЛЕЙ был уничтожен людьми).
Хотя, если бы королева-матка ВООБЩЕ ничего не делала, то бур, через какое-то время, достиг ядра планеты и человеческая цивилизация просто прекратила бы своё существование. А Сфера была бы вынуждена активироваться (рано или поздно) после чего королева-матка смогла бы поймать её без труда
Да, во время авиа атаки на корабль королевы военные говорят, что способны отключать защитные экраны у кораблей инопланетян. Так почему вооружённые силы других стран не атакуют БУР, пока американцы сражаются с кораблём "Пчеломатки" ? Где русские, китайцы, индусы, арабы и французы (я вспомнил тех, на вскидку, у кого точно существуют боеспособные вооруженные силы) ? Где их крейсера, эсминцы, авианосцы, подлодки, бомбардировщики и истребители, межконтинентальные баллистические и не очень ракеты ? Первый фильм в этом плане не менее абсурден, чем его сиквел !!!
Королева-матка в состоянии контролировать (отключить) любой истребитель (эпизод в Зоне 51). Почему, когда главные герои на инопланетных кораблях ведут по ней прицельный огонь, она не отключает истребители ? А в финальной сцене, у этих же истребителей, находящихся под её контролем, почему-то вдруг включаются гипердвигатели и бластеры. Что позволяет главным героям убить королеву, пикируя на неисправных истребителях и не разбиться уже у самой земли, а ещё и преследовать королеву. После смерти королевы-матки вдруг умирают все остальные пришельцы. Тогда почему пришельцы в камерах (ещё с 1-го фильма) все 20 лет оставались в живых. Короче, Бред на Глупости и Чушью погоняет !
Именно поэтому, этот блокбастер не воспринимается как интересная фантастика или как захватывающий фантастический боевик. Концепция с прилётом корабля-королевы больше подходит для з-й части, а вот сюжетные линии персонажей и их взаимоотношений подходит для 2-й части. Уровень технологий показанный в фильме тянет на временной отрезок - через лет 80 после 1-го вторжения. Освоить инопланетные технологии до уровня показанного в фильме за 20 лет просто невозможно. Тем более, логика в фильме хромает и не понятно почему технологии освоены плохо и неравномерно. Легко представить этот фильм, как эпичное завершение трилогии с потенциалом роста уже в трилогию нового уровня (как, например, «Форсаж» из молодёжного боевика вырос в шпионский боевик), где земляне познакомятся с другими расами и совместно будут противостоять общей угрозе. Фильм упустил возможность, стать эпичной франшизой, от фильма уровня «Звёздный десант» постепенно вырасти в «Звёздный путь». Видно не судьба, если мозгов у сценаристов-продюсеров Дина Девлина и Роланда Эммериха ватило только на эпично-тупой боевик.
Перед тем, как писать сценарий 2-й части Дину и Роланду надо было ознакомиться с 1-м фильмом (поскольку в сиквеле они проигнорировали всё, что было снято ранее), а затем ознакомиться с похожей концепцией в лентах: «Марс атакует» (1996), «Энтерпрайз» (2001-05), «Война миров» (2005), «Визитеры» (2009-11), «Скайлайн» (2010), «Битва за Лос-Анджелес» (2011), «Рухнувшие небеса» (2011-15), «Морской бой» (2012), «Дружинники» (2012), «Игра Эндера» (2013), «Independence Daysaster» (2013), «Outpost 37» (2014), «Independents' Day» (2016).